УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Хорошо, что бой Маскаев—Кличко сейчас не состоялся"

390
'Хорошо, что бой Маскаев—Кличко сейчас не состоялся'

Десять дней назад он прилетел в Киев. В первый раз за полтора года. Записал несколько комментариев на ”Поверхность-ТВ”. Из-за этого однажды перенес с нами встречу. Увиделись за несколько часов до отлета Владимира Ильича в Москву.

Эксперт по боксу ждет нас на Крещатике. Приходит за 10 мин. раньше запланированного времени. Здоровается жестом, потому что разговаривает с кем-то по телефону по-английски. Одет в пальто и черные ботинки. Идем в бару ”Снек” на бульв. Шевченко. Заказываем кругу. Гендлин удобно умащивается на диване. Предупреждает, что готов говорить о боксе, а не о себе. Отвечает по-русски.

- Бой между Маскаевым и Виталием Кличко не состоится по крайней мере в ближайшее время. Потеря ли это для бокса? — Бой Маскаев—Кличко был бы интересен. Насколько понимаю, Виталий затонул в переговорах. Эти идиотские требования, которые постоянно менялись. Причем они выходили не от Маскаева, понятно. Просто Всемирный боксерский совет выпихнул Маскаева, Питера та Кличко на авансцену и заставил спорить вне ринга. Хотя сам должен решить, кто будет биться с первым за звание чемпиона мира. Абсолютно убежден: для Виталия хорошо, что бой в ближайшее время не состоится. Его уже вымотали долгие переговоры. Команда Питера просто занималась шкуродерством. Неопределенность поднадоела телевидению. В настоящее время именно оно, а не промоутеры, руководит всем в боксе.

- Было ли решение Виталия Кличко вернуться на ринг правильным? — Есть старая американская пословица: чемпионы не возвращаются. Этот постулат уже неоднократно нарушался. Возвращаются. Если человек так решил, значит, он уверен в себе. С другой стороны, если тебя все боготворят и просят вернуться, отказать нелегко. В конечном итоге, Виталий Кличко — достаточно умный человек, чтобы просчитать свои шаги. Это не Рэй Шугар Леонард, который ушел и вернулся старым, неготовым и ненужным.

И главное — ситуация в тяжелом весе способствует таким возвращениям. Сейчас супертяжелый вес — пустая категория. Хотя, если Олег проигрывает Питеру, Виталию придется боксировать с самым сильным боксером на этот момент. Но для чего возвращаться на слабых?

- Как вы отреагировали на то, что покинул ринг Льюис? — Ушел лидер. Но повторюсь: плохо, если человек пытается доказать то, чего нет. Потому то, что мы видим у Холифилда, — жалкое зрелище. Холифилд никак не может поверить, что все хорошее для него в прошлом.

- Чем закончится бой Маскаев—Питер? — Не знаю. С любопытством читаю прогнозы моих американских коллег, но сам никогда их не даю. Очень хорошо знаю: в тяжелом весе случайности могут решить все. Зачем далеко ходить: Маскаев—Рахман. Олег проигрывал в одни ворота. Я сидел возле ринга и молил Бога, чтобы Маскаев не упал. А закончилось все встречным справа Маскаева.

- Вы хорошо знакомы с братьями Кличко. Сложно ли комментировать их бои и быть объективным? — Пытаюсь держаться подальше от личных отношений с боксерами. Но с Кличко они таки сложились. Конечно, сложно хранить объективность. Но позволяю себе критику в эфире и во время встреч. Для чего же тогда в телевизоре сижу?

- Владимир Кличко как боксер слабее Виталия? — Я бы так не говорил. Даже больше: если взять физические параметры, то лучшего тяжеловеса, чем Кличко-младший, сейчас нет. При всех его колоссальных габаритах, он достаточно координирован, быстр.

- Что случилось с Владимиром Кличко во время боя с Брюстером? — У меня нет объяснения. Подозрительная история. Все видели, что Кличко внезапно начал падать. Посмотрим, что будет 7 июля, когда состоится матч-реванш.

- Существует четыре основных версии в профессиональном боксе. Только в одной из них чемпион — американский супертяжеловес, Шеннон Бриггс. В США перевелись чемпионы? — Нет. Развитие любого спорта — циклический процесс. Когда ушел Али, категория супертяжелого веса также была пустой, пока не появился Тайсон. Правда, тогда общий уровень в тяжелом весе был выше. ”Костолом” Смит, Риддик Боуи, которого считали талантливее Тайсона и Льюиса. Нынешним, даже братьям Кличко, из-за них к титулу было бы тяжело пробиться.

Во-вторых, каждая новая волна эмиграции в США приносит новых героев. Ирландцы, евреи, итальянцы... Грациано, Марчиано... Сейчас — эра латинос: де ла Хойя, Варгас, Маркес.

- Братья Кличко планируют взять четыре титула на двоих. Реально ли это? — В нынешние времена — вполне. Единственное препятствование — Питер. С другими делать ничего.

- Что вы думаете о промоутере Доне Кинге? — Общался с ним недавно. Постарел, но прие мчики те же. Чрезвычайно одаренный человек, но талант у него негативный. Фантастический тип, сделал в боксе много зла и добра. Его многие ненавидят, но он делал шоу, которые повторить невозможно. Какие люди у него были на контракте, какие бои! Потешно слышать его заявления — демагог прекрасный.

- Назовите пять лучших супертяжеловесов в истории бокса. — Али точно возглавит список. Дальше... Как мы выбираем лучших — по достижениям или качествам? Если по достижениям — Ларри Холмс, Майк Тайсон, Джо Луис.

- Как бокс будет развиваться дальше? — Бокс — это искусство. Искусство самозащиты, когда ты видишь на ринге человека, который творит чудеса, играя, остроумно, и ему все это сходит с рук. Не думаю, что в будущем будем видеть на ринге двух дебилов, которые будут стоять друг против друга и хотеть набить морду друг другу. Кровавые бои можно посмотреть раз. В видеозаписи во второй раз не захочется.

- Как оцените бой Льюис—Виталий Кличко? — У Льюиса выигрывали нокаутом такие, как Рахман, и такие зубры падали от него. Если этот король ринга не столь безразличен к итогу боя и неснисходителен к сопернику — это опасная скотина. Но сам Виталий весьма настроился психологически. Льюис просто бегал от него, но победил. Победил заслуженно, без всяких ”если бы”.

- Как относятся к братьям Кличко в США? — По-разному. Виталий популярен настолько же, как и Льюис. О Володе пишут сдержанно. Когда проиграл Брюстеру, американская пресса спустила всех собак.

- Что скажете о Майке Тайсоне? — Чем старее, тем глупее, — Гендлин лаконичен, потому что ему уже пора идти. Напоследовк рассказывает, что не интересуется футболом и политикой. Говорит, читает только англоязычную прессу, которая пишет о боксе. У русских авторов ничего найти не может.