УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Мартина ХИНГИС: Обязательно постараюсь победить в Париже

279
Мартина ХИНГИС: Обязательно постараюсь победить в Париже

В 1997 году Мартина Хингис едва не стала обладательницей "Большого шлема". Помимо Australian Open, Wimbledon и US Open швейцарка вполне могла выиграть и Roland Garros, однако в финале сенсационно уступила хорватке Иве Майоли, имя которой сейчас вспомнит далеко не каждый любитель тенниса.

С тех пор утекло уже довольно много воды. За это время Хингис стала обладательницей еще пары высших титулов турниров "Большого шлема", вновь потерпела поражение в финале Roland Garros, заработала хроническую травму ноги и на три года ушла из спорта, а в начале этого сезона вернулась. Вернулась в том числе и для того, чтобы еще раз попытаться покорить Париж, но ей вновь не удалось это сделать: вчера в четвертьфинале Мартина уступила бельгийке Ким Клийстерс - 6:7 (5:7), 1:6.

Тем не менее, на мой взгляд, мечта Хингис стать чемпионкой Франции отнюдь не из разряда несбыточных. Если раньше она наиболее успешно играла на быстрых покрытиях, то сейчас, когда в женском теннисе скорость и мощь возросли едва ли не на порядок, ее хрупкий гений может в полной мере себя проявить как раз на медленном грунте. На нем Мартине гораздо сподручнее закручивать свои гроссмейстерские многоходовые комбинации и проводить несколько старомодные, но подчеркнуто элегантные и изящные атаки, что она и продемонстрировала в первых четырех поединках. К тому же если лет 6 - 7 назад за Хингис на Roland Garros болели немногие - уж больно по-детски нахально она себя вела, то в этом году успеха ей здесь желали, наверное, 9 из 10 болельщиков.

- Вы помните свой финальный матч 1997 года против Майоли? - спросили Мартину. - Мне постоянно напоминают о нем. Могу сказать, что Ива в тот день играла просто великолепно, возможно, это был ее лучший матч в жизни. Мое поражение тогда посчитали сенсацией, но позвольте, это был финал турнира "Большого шлема" и Майоли дошла до него, обыграв подряд шесть сильных соперниц. То есть она была такой же полноправной претенденткой на трофей, как и я.

Я гораздо больше жалею о другом проигранном мною здесь финале - против Штеффи Граф (в 1999 году - Г.Ш.). Вот тогда у меня действительно были все шансы на успех, и я сама их не использовала.

- Как вам вообще удалось вернуться в теннис после трехлетнего перерыва? Ведь это уже само по себе настоящий спортивный подвиг. - Никаких секретов здесь нет. Возвращение стало возможным благодаря тяжелой работе и огромному желанию вновь получать удовольствие от игры. Работа в данном случае, конечно же, первична, потому что только хорошие физические кондиции позволяют получать удовольствие от игры.

- На ваш взгляд, вы сейчас физически сильнее или слабее себя самой 6 - 7-летней давности? - Скорость и реакция с возрастом, увы, снижаются, так что если брать в расчет чистую "физику", то, вероятно, стала слабее. Однако если взять мою игру в целом, то, думаю, как теннисистка я сейчас сильнее. А иначе мне просто не удалось бы так успешно вернуться, потому что теннис за эти три года здорово ушел вперед.

- Психологически вам не мешает сыграть в Париже так, как вы можете, тот факт, что Открытый чемпионат Франции - единственный турнир "Большого шлема", на котором вам никак не удается победить? - А почему мне должно это мешать? Сколько тут выступает теннисисток, которые вообще ничего не выиграли, не говоря уже о турнирах "Большого шлема". Просто удивительно, что мои австралийский, английский и американский триумфы никого не интересуют, все почему-то зациклились на Roland Garros! Что ж, в таком случае я приложу особые усилия, для того чтобы восполнить этот пробел в своей теннисной биографии.

- То есть в Париже мы вас еще обязательно увидим? - Разумеется. Я сейчас только в самом начале своей, скажем так, второй спортивной карьеры, и о моих прежних 40 титулах вы можете забыть. Будем считать, что недавно в Риме я одержала свою первую турнирную победу!