УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Формула-1. Алонсо чувствует угрозу

1,0 т.
Формула-1. Алонсо чувствует угрозу

Главной темой паддока в Абу-Даби стало напряжение в стане "Лотуса", но, как выясняется, конфликты назревают почти во всех топ-командах. Обзор прессы прошедшего Гран-при от Чемпионат.com.

"Мог ли Себастьян Феттель выиграть гонку с преимуществом в минуту? — задаётся в первых же строках анализа Гран-при Абу-Даби журналист Sky Sports Уильям Эслер. — На первый взгляд такие отрывы в спорте, где счёт идёт на десятые доли секунды, невероятен. Но реальность такова, что доминирование Феттеля действительно столь велико".

Если перед Гран-при Индии после каждой победы Себастьяна Феттеля пресса начинала прикидывать, в какой гонке немец завоюет четвёртый титул, и отчаянно искала повод описать ещё одну сильную сторону "Ред Булл", то теперь журналисты перешли к голым цифрам.

"Феттель ставил очень стабильные времена на круге — это говорит о том, что немец ехал строго в заранее определённом диапазоне, а о проблемах с шинами не могло быть и речи. У него всегда была возможность прибавить в случае возникновения угрозы позади, — заключает Эслер. — Так что, по-видимому, Феттель действительно мог бы оторваться от пелотона и на минуту, если бы это того стоило".

На фоне непоколебимого вот уже семь гонок кряду доминирования Себастьяна Феттеля всё чаще возникают вопросы к Марку Уэбберу. Ни для кого не секрет, что австралиец испытывает острую нехватку мотивации, но столь большую разницу в темпе это не объясняет.

"Феттель шёл быстрее Уэббера даже когда у него была куда более изношенная резина. Сочетание различных факторов в Абу-Даби стало для Марка наихудшим из возможных сценариев, — пишет Марк Хьюз. — В гонках, где износ шин не столь велик или нагрузка больше смещена в сторону передней оси, австралиец представляет собой грозную силу — он способен ехать быстро и сохранять при этом резину. Но когда главной задачей становится сохранение шин на ведущей оси — Уэббер неизменно проваливается относительно Феттеля.

Уэббер способен быстро ехать на этой трассе — завоёванный им поул отличное тому подтверждение, но в гонке всё пошло по совершенно иному сценарию. Труднее всего австралийцу приходилось на третьем секторе, состоящем из разгонов и торможений в стиле уличной трассы с превалирующим числом правых поворотов. Глядя за пилотами "Ред Булл" в этой части, контраст между напарниками становится очевидным.

Феттель входил в повороты на высокой скорости, но не пытался повернуть автомобиль одним движением. Вместо этого он позволял машине уйти с апекса чуть шире, скорость продолжала немного снижаться — и лишь после этого немец завершал манёвр. Обычно медленный выход из поворота портит весь круг, но не на таких секциях, где между поворотами не такое большое расстояние.

Уэббер же пилотировал в более традиционном и агрессивном ключе, полностью меняя направление движения на апексе, влетая в повороты на высокой скорости и стараясь как можно раньше нажать педаль газа, что лишь усиливает нагрузку на резину ведущей оси. В результате это приводило к нервным "подёргиваниям" автомобиля на выходе и повышенному износу шин, вынужденных не только передавать крутящий момент, но и обеспечивать сцепление с асфальтом. В таком стиле Уэббер обычно едет не долго — до тех пор, пока не перегреются шины через несколько кругов".

Похожую версию относительно невысокого по сравнению с напарником темпа Марка Уэббера выдвигает немецкое издание Auto Motor und Sport. "Австралиец после Гран-при Абу-Даби заявил, что старого пса не обучить новым трюкам. Проблемы у Уэббера начинаются уже после нескольких первых кругов на каждом из отрезков. Марк очень тонко чувствует шины, пока они свежие, но по мере износа он начинает терять эти ощущения", — пишет Михаэль Шмидт.

Сравнение Феттеля и Уэббера — не единственная дискуссия о напарниках по команде. Ещё одной обсуждаемой темой стала "Феррари". Фернандо Алонсо в прошедшей гонке на финальный отрезок получил "софт", провёл несколько обгонов и финишировал на максимально возможной в сложившихся

условиях пятой позиции, в то время как Фелипе Масса заканчивал гонку на "медиуме" и остался лишь восьмым.

"Масса был зол. В Абу-Даби он на равных боролся с Алонсо, опередил испанца в квалификации и перед первым пит-стопом был на четыре секунды впереди. Но во время пит-стопа на 38-м круге он с удивлением обнаружил, что механики "Феррари" ставят ему "медиум". "Я был уверен, что получу мягкую резину, поэтому даже не поднимал эту тему по радио", — говорит Масса.

Руководитель команды Стефано Доменикали заявил, что стратеги решили не рисковать, отправляя Массу на 17 кругов на "софте", но Масса с этим доводом не согласен: "На первом отрезке на изношенных мягких шинах я прошёл 18 кругов. С какой стати у меня не получилось бы пройти 17 кругов на "софте" в конце? Это очевидная ошибка команды".

Идею о том, что в "Скудерии" саботируют бразильца в пользу Фернандо Алонсо, гонщик тоже отметает сразу: "Феттель уже выиграл чемпионский титул, сейчас "Феррари" борется за Кубок конструкторов — уже неважно, кто набирает очки — я или Алонсо". Так или иначе, становится очевидным, что Алонсо чувствует угрозу со стороны Массы, а что будет, когда на место Фелипе придёт Райкконен?", — задаётся вопросом Auto Motor und Sport.

О самом Райкконене развёрнутую колонку для BBC Sports написал Эндрю Бенсон — материал называется "В Абу-Даби Кими Райкконен, наконец, показал свои эмоции". "Кими выстроил вокруг себя образ человека, вообще не испытывающего эмоций, но в прошедший уик-энд они выползли наружу. На последних кругах в Индии Райкконен на изношенных шинах боролся с Грожаном, шедшим на 2-3 секунды быстрее. Вместо того, чтобы пропустить напарника, Райкконен оказывал сопротивление и в одном из моментов вынудил того выйти за пределы трассы.

Для "Лотуса", который вопреки финансовым проблемам сражается с "Феррари" и "Мерседесом" за второе место Кубка конструкторов, это был худший ночной кошмар. Разница между вторым и четвёртым местом Кубка конструкторов составляет более $ 20 млн. Упрямство — или, если хотите, заряженность на борьбу — подвергло риску подиум Грожана, поскольку их обоих догонял Масса.

Это привело к тому, что Пермейн обвинил Райкконена в неумении работать в команде, в связи с чем финн, заработавший почти две трети очков "Лотуса" в Кубке конструкторов, всерьёз раздумывал вовсе не ехать в Абу-Даби.

Райкконен сказал, что слова Пермейна не были главной причиной его сомнений в целесообразности выступлений в Абу-Даби, но его менеджер Стив Робертсон косвенно подтвердил, что это всё-таки задело Кими.

Прошедшая неделя показала, что Райкконен тоже подвержен эмоциям. В конце концов, он нормальный человек, даже если порой ему удаётся убедительно изображать непробиваемое спокойствие. И это добавляет интриги к широко обсуждаемым событиям, до начала которых ещё более четырёх месяцев.

Речь о том, что у руководителя "Феррари" Стефано Доменикали всё меньше и меньше времени, чтобы отточить свои навыки в политике. Как мне сказал один из руководителей команды-соперника "Скудерии": "Всего наилучшего, Стефано. Со стороны наблюдать за этим будет очень весело".

В Италии же угрозу возможного политического кризиса в "Феррари" игнорируют и больше сосредоточены на текущей форме команды. "Одно время "Скудерия" доминировала на трассах, теперь же команда отмечает пятое место на финише как своего рода победу. Стратеги "Феррари" сотворили настоящий шедевр, решив при тактике двух пит-стопов поставить Алонсо мягкие шины за девять кругов до финиша. Это позволило испанцу пробиться на пятое место, опередив Хэмилтона. Фелипе Масса, который перед вторым пит-стопом опережал напарника, в итоге финишировал восьмым, а будущий пилот "Феррари" Кими Райкконен пал жертвой столкновения на первом круге и покинул автодром ещё до захода солнца. На, пожалуй, самой трудной для "Феррари" трассе команде удалось минимизировать потери, и хотя отставание от "Мерседеса" выросло с четырех очков до одиннадцати, вопрос о борьбе за второе место Кубка конструкторов остаётся открытым", — пишет La Gazzetta dello Sport.