УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Психоз на склонах Днепра

1,1 т.
Психоз на склонах Днепра

В ночь с субботы на воскресенье столичный Crystal Hall из гламурного заведения превратился в самое дружное и плотно набитое отделение психдиспансера – в Киев наконец-то приехали IAMX. Первого пришествия гениального Криса Корнера со своей командой ждали давно. Во Львове группа успела побывать два раза подряд на фестивале Stare Misto, а в стольный град решилась приехать впервые.

Первое «спасибо» хочется сказать людям, построившим здание Crystal Hall – марширование в ногу субботних «пациентов» могло бы проверить на прочность и трибуны НСК «Олимпийский», обошлись бы без студентов академии МВД. Второе «спасибо» – организаторам за удачное решение с разогревом и запуском людей в «отделение». Вместо молодых и зеленых исполнителей, которые так любят нагреваться на известных именах, бьюти-публику разогревали треки не менее известных Muse, the Cure, DM и других, удачно включенных Сергеем Кейном в разогревающий трек-лист.

Подогревались, а не раздражались, пациенты диспансера до начала девятого, скандируя IAMX после каждого трека, продолжая проверять помещение на прочность. В своей привычной манере, с шиком и гротеском, группа вышла к публике: гитарист - Альберто в нарисованном на теле белом джемпере, русскоговорящая клавишница – Джанин – в золотых одеяниях, барабанщица - Керолайн – в бело-красном гриме и, конечно же, Крис – эдакий симбиоз Пьеро и Мэрилина Мэнсона.

Первой песней они обозначили маршрут всего концерта – Into Asylum. Заглушая все звуки, исходящие со сцены, взрываясь от переполняющего счастья, публика с радостью отправилась в сумасшедшее путешествие.

Music People – вторая по счету за этот вечер, не оставила сомнений в талантливости Криса Корнера даже у самых заядлых скептиков. Начав свою музыкальную деятельность с ударных, он сумел построить свои композиции на такой ритмике, которая легко подчиняет себе аудиторию. Ритмы – важнейшая составляющая X-музыки, потому в определенные моменты все, кто на сцене, выполняют роль ударников. При этом барабанят они по-разному: по классическим ударным установкам и по жестяным бочкам, по одному или вдвоем, успевая играть ещё и в «ладушки». Так Music People закончилась нарастающим ритмом, отбитым на бочке эпатажным солистом.

К слову говоря, Кристоферу удается играть на самых разных инструментах: кроме упомянутой бочки, он извлекает звуки из инструмента, похожего на ненастроенный радиоприемник, заклиная его жестами. Именно с таких звуков и начиналась Nightlife, ставшая в своё время саундтрэком к фильму «Вкус ночи», а также первый сингл с последнего альбома Ghost of Utopia. Заглавная же песня последнего, одноименного, альбома – Volatile times начиналась с записи вокального сэмпла на iPad. Для этого нужно было сотворить в зале тишину, что у лидера группы получилось лишь с пятого или шестого раза и личных просьб к особо буйным закрыть их «милые» рты. И тем не менее, Крис едва успел напеть своему планшету отрывок текста, как весь зал взорвался, услышав до боли знакомые слова.

Все же не это заставляет признать основателя IAMX гением. На чем бы он не играл – на айпадах или на бочках, он мастерски включает в свою симфонию декаданса аудиторию. Находясь под гипнозом или в состоянии особого музыкального психоза, публика исполняет свои партии хоровым пением, маршем на месте или ритмичными аплодисментами. Есть уверенность, что, прежде всего, причиной для такого объединения выступающих с залом является лирика и месседжи, которые эта самая лирика несет, актуальность и искренность сказанного. Казалось, что во время исполнения Think of England сердце каждого в зале щемило от мыслей о своей личной Англии.

К слову сказать, композитор и автор песен Маттиас Линдблом, больше известный в Украине как солист мегапопулярной в 90-е группы Vacuum, во время своего приезда в Киев признался, что является поклонником творчества Корнера. Может, и вполне возможно, что этот факт связан с тем, что в своих произведениях Маттиас, как и Крис, рифмует слово «president» со словом «accident».

К поклонникам, пришедшим на выступление, группа отнеслась с неизменным уважением и любовью: сэт-лист был организован так, что давал пациентам возможность и подвигаться вдоволь, и немного перевести дух и набраться сил. Пользуясь средневековыми методами лечения от истерии, главврач этого вечера прописал своим пациентам душ Шарко – медленную Fire and whispers, напоминающую степ-композицию Tear garden: огненный видеоряд сменялся дождем, под которым танцевал весь зал. Хоть и с акцентом, но клавишница Джанин общалась с поклонниками на русском и даже собиралась рассказать о фронтмэне всё, что их интересует. Но заподозрив неладное, Крис пообещал расправиться с ней по окончанию выступления, потому нового о любителе масок никто так и не узнал. Пришло время знаковой My secret friend и Альберто Альварез подарил залу не один букет красных роз, оставив лишь по одной для каждого участника группы.

Сложно судить о клинической эффективности такой групповой терапии, но пациенты не отпускали врачей. В итоге последние были вызваны на бис продолжительными топотом и скандированием. Оценив готовность публики, Альварез отправился в зал и, удобно умостившись на руках и головах фан-зоны, исполнил вокальное вступление к Alternative. По окончанию композиции Корнер безо всякого стеснения отметил, что «грязные животные (из которых состояла аудитория) этого заслужили» - Bring me back a dog . Собственно, сам солист тоже хотел побывать в зале ещё во время основной части выступления, однако, обматерив конструкцию сцены, отправился душить клавишницу украинским флагом.

Последней прозвучала Spit it out и, предчувствуя окончание сеанса, собравшиеся не жалели сил как на сцене, так и в зале. Когда же группа ушла во второй раз со сцены, самые преданные вызывали их на бис ещё раз, но вышел лишь техник, по кусочкам уносивший за кулисы инструменты.

Осознав окончание вечера, публика потянулась на выход, и поймавшие розы мальчики и девочки прижимали их к груди так, будто это было последнее, что у них осталось.

Сложно сказать, был ли психозом сам вечер, переполненный эпатажем, гротеском и бешенными ритмами, или психозом есть жизнь вне его, состоящая из жадности, потребления и социальной мимикрии.

Сэт-лист:

Into Asylum

Music People

Nightlife

Ghosts of Utopia

My Secret Friend

Fire and Whispers

Tear Garden

Oh Beautiful Town

Volatile Times

Think of England

Nature of Inviting

Cold Red Light

Kiss and Swallow

President

Бис:

The Alternative

Bring Me Back a Dog

Spit It Out

Сергей Щелкунов

Фото: Alex Glushenko

Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра
Психоз на склонах Днепра