УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Душевный" ресторан от студии "Квартал 95"

1,4 т.
'Душевный' ресторан от студии 'Квартал 95'

Команда студии «Квартал 95» воистину неутомима и не устаёт придумывать новые проекты. О последнем из них – ресторане с серьёзным названием «Столовая ВР» (то есть, «Столовая Верховной рады») мы беседовали с Александром Пикаловым. Байкер по жизни и фанат Элвиса Пресли на поверку тоже оказался мужчиной серьёзным и обстоятельным.

Александр, Вы сказали, что открыть собственный ресторан было одним из тайных, заветных желаний «Квартала». Как давно появилось это желание? Как давно вообще вы начали ходить в рестораны?

В своё время мы приехали в Киев из огромного рабочего города, где ресторанной культуры как таковой быть не могло. Было два-три ресторана, где праздновали свадьбы, – и всё! И по статусу студенты 1–2 курсов, даже подрабатывая, не могли себе позволить их посещать. Ресторанный опыт пришёл из поездок в Киев, Москву, зарубежных гастрольных поездок.

Кому принадлежит идея: интерьер – белоснежный, юмор – дозированный?

Мы все (творческая группа «Квартала 95») разные люди, и любим разные заведения. У меня сильный крен в сторону рок-н-ролльной, байкерской культуры. Владимир Зеленский очень любит рыбные рестораны с хорошей музыкой. Каждый тянул в свою сторону, но мы всё же нашли консенсус. И открыли несерьёзный ресторан с очень серьёзным названием.

Вы уже назвали ресторан своим «центральным офисом». Откройте тайну: что здесь происходит вечером, когда сгущаются сумерки?

Вечеринки. Вечера качественного юмора. Не клубные, а «компанейские». Они собирают компанию, где каждый открыт для веселья и для общения.

Как складывается эта компания? Например: как обычному человеку попасть в ваш дискуссионный клуб?

Нужно прийти, и если понравится, остаться. Это единственное условие. Во время первых заседаний ведущим будет сложнее всего. Когда дискуссионный клуб будет проходить в шестой-седьмой класс… (Это – о юном Мише Пикалове, которого Александр с утра отвёз в школу – К. Б.). В шестой-седьмой раз всем будет гораздо легче! Можно будет свободно сказать всё, что угодно, не подбирая слов. Сейчас нам так этого хочется!

Где ищете темы для дискуссий?

Есть такой номер в «Наша Russia», где человек общается с телевизором. Вот у нас будет возможность поговорить не с телевизором, а конкретно друг с другом.

Дискуссионный клуб – это давняя мечта. Это завершающая фаза любой вечеринки. А обсуждать можно всё что угодно: футбол, «Квартал», политическую ситуацию, экологию…

Обсуждать в серьёзном ключе?

Ну конечно! Задавая вопрос, всегда хочется слышать правду. Если мы будем вести дискуссию о политике, мы «подтянем» людей, которые действительно знают факты и не стесняются их обсуждать. Поэтому клуб в каком-то смысле будет закрытым. Эти дискуссии не будут выноситься в печать, на публику. Мы будем находить ответы для себя, для нашей компании, куда всех вас милости просим! Со всеми вытекающими последствиями: закрытые вечеринки, скидочные карты, пикники с «Кварталом», путешествия, выездные клубы… Мы плотно работаем с туристической компанией «Сита», сейчас у нас проходит совместная акция.

Кто был вашим консультантом при открытии ресторана?

Никто! Самое интересное, и самое сложное, что сегодня, на первом этапе, ресторан работает в минус. Сейчас это имиджевая затея, которую компенсирует прибыль от других наших проектов. Но мы не хотим ни с кем консультироваться, стараясь не быть похожими ни на один ресторан.

Хотя в ресторане в любом случае должна быть отличная кухня, очень толковое обслуживание и душа. Ведь часто гости идут в ресторан «на директора» или «на компанию». Мы хотим, чтобы к нам шли поделиться проблемами, на рюмку водки, на бокал пива…

Вас действительно можно часто застать в «Столовой»?

Запросто. Я здесь всегда – в вечернее время, во время просмотра футбола. Забыл сказать: первым и самым главным моим требованием была Free Wi-Fi Zone. Это №1 для людей, которые путешествуют по Украине – я имею в виду концерты, бизнес, гастроли… В «Столовой ВР» можно завтракать и работать, обедать и за чашкой кофе просматривать письма. То есть, всё время быть в активном, «рабочем» состоянии.

Белый интерьер – не слишком ли строго для «душевного» ресторана?

Да, он навязывает определённый дресс-код. В рваных джинсах даже мне иногда неудобно, хоть я приезжаю на мотоцикле. Но у нас есть и ВИП-комната, которая оформлена в стиле «Квартала». Сейчас она готова только на 30%. Почему? Я объясню. Когда-то, давным-давно, открылся ресторан, в котором я люблю бывать. Это «Динамо Хоум», где в зале стоят призы Валерия Васильевича, кубки, футбольная атрибутика… Скоро нашим наградам и другим «юморным» вещам станет тесно в квартирах и офисе, и мы перевезём всё сюда.

Получится эдакий зал славы…

Даже не зал славы, а зал жизни. Зал славы создаётся после смерти, а мы процветаем и работаем.

Ваши идеальные гости – кто они?

Опять же, спорный вопрос. Наверное, сюда должны приходить успешные весёлые люди – чтобы расслабиться, посидеть с друзьями… Пока гостей немного, но я считаю, что это огромный плюс. Иметь в центре города тихое место, куда ты в любое время можешь прийти, обдумать идею, провести творческую или бизнес-встречу – это немаловажно.

Сейчас гламурные школьницы – везде и повсюду! Балуют вниманием?

К счастью, нет! Но нам с нашими «фейсами» было просто необходимо открыть ресторан в «тайном» месте. Иначе вот на этих белых стенах уже давно пестрели бы надписи: «ЗЕЛЕНСКИЙ, I LOVE YOU!»

Можно уже говорить об успешности проекта? Что вы вкладываете в понятие «успех»?

Успешность проекта в том, что мы стартовали. Успешность в том, что мы разработали план мероприятий на ближайшее время. Состоялся первый допремьерный показ (фильм «Сваты–2») – интересная встреча с творческой группой, интересные актёры. Не было ни одного пустого столика! Даже Октоберфест удался – несмотря на то, что аура не располагает к тому, чтобы выпить море пива. Каждый новый проект – это наш общий успех.

Екатерина Бойченко