Триста киевлян стали заложниками недостроя по программе доступного жилья
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Государственная программа доступного жилья оказалась обманом для трехсот киевлян.
Согласно обещанным условиям, 70% платит инвестор, 30% - государство. Однако на переулке Моторном построили только две коробки и поставили окна.
"Заплатила 70%, а 30% государство не дает и сейчас заставляет доплачивать", - жалуется инвестор Валентина Майстренко. На проведение света и воды у застройщика не хватает денег - 60 млн. грн. В столичном бюджете денег нет. Недостачу хотят собрать с инвесторов.
"Они нам пишут, когда вы дополнительно внесете деньги, и когда будут деньги в бюджете Киева, тогда нам дома сдадут", - рассказала другая инвестор Валентина Орехова.
Семье киевлянина Олега Ивченко, которая должна была въехать в новую квартиру еще летом 2012-го, вынуждена ютиться в обшарпанном коммунальном жилье вместе с еще двумя семьями.
Весной 2013-го шансы въехать в трехкомнатную квартиру остаются призрачными. Хотя программа называется "доступное жилье".
"Доступное жилье - это только в тот момент, когда вы приходите, и вам объясняют, что все будет хорошо, это же государство, никто вас обманывать не собирается", - сетует Олег. Теперь он с еще 300-ми киевлянами обивают пороги застройщиков и администраций.
Под Кабмином возмущенные люди пытались узнать, почему жилищная программа "70 на 30" не работает, и скандировали: "Доступное жилье - спланированная афера". За статус будущих новоселов эти люди заплатили по 200-300 тыс. грн, взяв на себя кредиты в банках. А социальное жилье теперь им пытаются продать по цене коммерческого.
Программу "доступного жилья" обманутые инвесторы называют узаконенным способом отбирать деньги. Очевидно, что программу надо переименовать в "30 на 70", чтобы финансирование строительства из бюджета осуществлялось на первых этапах застройки, и только когда у дольщиков на руках будут все подтверждающие документы, они могут спокойно перчислять оставшиеся деньги. Теперь, имея крупные кредиты в банках, по которым нужно выплачивать высокие проценты, люди оказались заложниками недостроя и очередной недоработки при составлении условий программы.