УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Триста киевлян стали заложниками недостроя по программе доступного жилья

867
Триста киевлян стали заложниками недостроя по программе доступного жилья

Государственная программа доступного жилья оказалась обманом для трехсот киевлян.

Видео дня

Согласно обещанным условиям, 70% платит инвестор, 30% - государство. Однако на переулке Моторном построили только две коробки и поставили окна.

"Заплатила 70%, а 30% государство не дает и сейчас заставляет доплачивать", - жалуется инвестор Валентина Майстренко. На проведение света и воды у застройщика не хватает денег - 60 млн. грн. В столичном бюджете денег нет. Недостачу хотят собрать с инвесторов.

"Они нам пишут, когда вы дополнительно внесете деньги, и когда будут деньги в бюджете Киева, тогда нам дома сдадут", - рассказала другая инвестор Валентина Орехова.

Семье киевлянина Олега Ивченко, которая должна была въехать в новую квартиру еще летом 2012-го, вынуждена ютиться в обшарпанном коммунальном жилье вместе с еще двумя семьями.

Весной 2013-го шансы въехать в трехкомнатную квартиру остаются призрачными. Хотя программа называется "доступное жилье".

"Доступное жилье - это только в тот момент, когда вы приходите, и вам объясняют, что все будет хорошо, это же государство, никто вас обманывать не собирается", - сетует Олег. Теперь он с еще 300-ми киевлянами обивают пороги застройщиков и администраций.

Под Кабмином возмущенные люди пытались узнать, почему жилищная программа "70 на 30" не работает, и скандировали: "Доступное жилье - спланированная афера". За статус будущих новоселов эти люди заплатили по 200-300 тыс. грн, взяв на себя кредиты в банках. А социальное жилье теперь им пытаются продать по цене коммерческого.

Программу "доступного жилья" обманутые инвесторы называют узаконенным способом отбирать деньги. Очевидно, что программу надо переименовать в "30 на 70", чтобы финансирование строительства из бюджета осуществлялось на первых этапах застройки, и только когда у дольщиков на руках будут все подтверждающие документы, они могут спокойно перчислять оставшиеся деньги. Теперь, имея крупные кредиты в банках, по которым нужно выплачивать высокие проценты, люди оказались заложниками недостроя и очередной недоработки при составлении условий программы.