УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Террор в Запорожье: из пономарей делают козлов отпущения

3,2 т.
Террор в Запорожье: из пономарей делают козлов отпущения

В то, что Свято-Покровскую церковь в Запорожье подрывали служители храма, похоже, верит только милиция. Зато министр МВД смог доложить президенту, что подрывников нашли за неполные 10 дней – как и было предписано высочайшим указанием.

Результат совместных усилий МВД, СБУ и Генпрокуратуры – арест троих парней, двое из которых – служители пострадавшего храма, причем люди богобоязненные, тихие и чуть ли не безответные. Жители Запорожья уверены, что резонансное преступление, совершенное 28 июля, в день окончания украинского визита патриарха Кирилла, на задержанных просто «списали». Сначала взяли пономаря этого храма Антона Харитонова – якобы он воровал деньги из пожертвований, был за это изгнан из храма и решил отомстить. Задержали и его брата Сергея Демина. Последним арестованным на сегодня оказался второй пономарь – 24-летний Евгений Федорченко. Вчера вечером мать Евгения, Ирина Пашковская, даже не знала, где находится сын.

"Женю задержали 4 августа, и с того времени я не могу пробиться к нему, передать одежду, еду, узнать о состоянии здоровья. Дозвонилась до следователя, который ведет дело, однако связь вдруг прервалась, и я так ничего и не выяснила", – говорит Ирина. Мать арестованного утверждает, что обвинять ее сына в изготовлении взрывчатки странно. "У него зрение минус 10, к тому же он чистый гуманитарий. Университет закончил по специальности «русский язык и литература». Физика, химия в школе давались ему с трудом. С техникой никогда не дружил – до такой степени, что если дома надо было что-то подкрутить отверткой, этим занималась старшая дочь", – утверждает мать арестованого.

"Община в шоке! Сначала случился взрыв, потом стали задерживать пономарей… Арестовать Женю – все равно, что арестовать грудного младенца. Это настолько добродушный и открытый парень… Его в церкви все очень любят, да и относятся, как к ребенку, подозревать его в преступлении – абсурд. Сознательно парни не могли устроить взрыв – разве что кто-то их запугал или шантажировал"– недоумевает Марина Подгородецкая, завуч воскресной школы при Свято-Покровском храме, близко знающая семью Евгения. Родственники Федорченко и община Свято-Покровского храма, не доверяя правоохранительным органам, наняли частного адвоката Ларису Шевчук.

"Чтобы давать какие-то комментарии – виновен человек или нет, надо хотя бы его увидеть. С 5 августа мне не дают возможности встретиться с Евгением. В областном УМВД говорят, что мы можем жаловаться, куда хотим, и что Евгений не нуждается в услугах частного адвоката, поскольку обвиняемому уже предоставили защитника", – рассказала Шевчук.

В такой же ситуации оказался Алексей Терновой, адвокат Антона Харитонова. Алексей говорит, что ему так и не предоставили возможности встретиться с подзащитным за все время нахождения Харитонова под стражей. "Я дал интервью одному из общенациональных ТВ-каналов, и сообщил, что мой подзащитный содержится в СИЗО. На следующий день меня вызвали на допрос в следственный отдел УМВД в Запорожской области, хотя по ст. 69 Уголовно-процессуального кодекса адвокат, оказывающий правовую помощь обвиняемому, не может быть допрошен как свидетель. Я отказался давать показания. Информацию о том, что происходит сейчас с Антоном, получаю из бесед с его родственниками и по неформальным каналам. Так, стало известно, что Харитонов действительно сознался в преступлении – с оговоркой, мол, он человек верующий, и, значит, так Богу угодно, что надо признаться, однако Бог все видит и знает, как все было на самом деле. В квартире, где живут подозреваемые братья, дважды провели обыск, но ничего предосудительного не обнаружили и не изъяли. После того как Ольгу Демину, мать Антона Харитонова и Сергея Демина, освободили из-под стражи через три дня, выяснилось, что ее задержали по подозрению в… хранении наркотиков", рассказал Терновой. 

Ни у братьев, ни у Евгения Федорченко дома компьютеров нет – семьи небогатые. Версию о том, что ребята могли вычитать рецепт изготовления взрывчатки в интернет-клубе, родственники категорически отметают. По иронии судьбы, Сергей Демин, профессиональный спортсмен-легкоатлет, в свое время выступал за милицейский спортклуб. В сентябре он должен был приступить к работе в Запорожском национальном университете.

Запорожская милиция ход следствия по-прежнему не комментирует. Что до фоторобота кареглазой женщины, который распространяли ранее – то правоохранители говорят, что нашли ее, и она оказалась к взрыву непричастна, пишет "Газета по-киевски".