УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Халатность врачей погубила ребенка

1,4 т.
Халатность врачей погубила ребенка

Наплевательское отношение людей в белых халатах к пациентам свели в могилу уже не одного украинца. Порой, безобидные болезни, который в наше время лечатся в два счета, становились причиной смерти. В Запорожье мальчика забрали в больницу с болью в боку. Позже выписали, а потом отвезли уже в реанимацию, где «долечили» препаратами для взрослых до смерти.

Кошмарный сон любого родителя – навещать своего ребенка на кладбище – для Ольги Драновской стал явью. Ее сын Олег заболел три года назад, как раз перед Восьмым марта. У мальчика начал болеть правый бок внизу. Мать отвезла сына в ближайшую больницу. А там уже медики сели отмечать женский праздник. Заведующую встретили как раз возле больницы. Женщина с охапкой цветов уже шла домой. Ольга говорит, что ее сына в отсутствие начальства стали осматривать все, кому не лень. Ребенку назначили операцию. Но мать Олега вспоминает, что причины отказа были чудовищны. Медик сказала, что во-первых – она не хочет, во-вторых – устала, в-третьих – Восьмое марта. Сейчас женщина не комментирует свои тогдашние действия и слова. Главврач запорожской детской больницы №5 Елена Токарь только передала отказ общаться. У мальчика почему-то удалили лимфоузел и, несмотря на высокую температуру, отправили домой. Через несколько дней «скорая» привезла ребенка в реанимацию, где он вскоре впал в кому. Как выяснили позже, у него была ветрянка.

- Потом уже после смерти сына в справочнике за 1950 год для фельдшеров я выяснила, что для распознания заболевания ветрянка – проводится вот такое распознание – на основании анамнеза характера сыпи. Получается, что в пятидесятых годах ветрянка диагностировалась, а в двадцать первом веке ветрянка диагностируется только визуально, - удивляется Ольга Драновская.

После диагностирования ветрянки, Олега перевели в больницу для взрослых где, как говорит мать, постоянно выписывали все новые препараты. В том числе, так называемый «Авелокс», который назначают тем, кому уже исполнилось восемнадцать лет, а не девять – как было Олегу.

- Что самое страшное, ему назначили препарат, вот этот «Авелокс». Во-первых, в инструкции черным по белому написано, что можно применять только с восемнадцати лет. У него просто все полопалось, именно после того, как ввели «Авелокс». Он впал в кому, и не вышел из нее, - говорит фармацевт Ольга Броцкая.

- Я не могу объяснить причину назначения именно этого препарата, могу только сказать, исходя из данных документов, что «Авелокс» был назначен заведующим отделением, - говорит главный врач КУ «Запорожская областная клиническая больница» Игорь Шишка.

Антибактериальная терапия длилась недолго – уже на следующий день ребенок умер.

- Когда же утром я позвонила, мне сказали об этом, Мой мальчик умер в шесть утра, и врачи даже не потрудились сообщить мне об этом, - говорит Ольга Драновская.

Комиссия из профильного министерства зафиксировала – ошибки в работе запорожских докторов были. Вскоре и прокуратура возбудила уголовное дело. Но виновных так и не нашли.

- Было возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей медицинскими работниками запорожской областной клинической больницы. Пока что уголовное дело возбуждено по факту. То есть, лиц причастных к совершению этого преступления, или вообще, еще не установили, - говорит помощник прокурора Коммунарского района Запорожья Виталина Деревъянко.

- Достоверно судить о наличии каких-то ошибок со стороны медицинских работников не предоставляется возможным, поскольку не было произведено патологоанатомическое вскрытие, - считает главный педиатр управления здравоохранения запорожской городской администрации Галина Доля.

Как обычно у нас и происходит, медики, которые три года назад залечили ребенка, работают до сих пор. Многие говорят, что зря Ольга не позволила провести вскрытие Олега – по его результатам можно было бы писать диссертацию.

- Вышел врач в белом халате и сказал, что тело моего сына мне не отдадут. Теперь это государственная собственность, это уникальный случай в медицине, и только вскрывать, и на этом случае можно писать диссертацию, - говорит Ольга Драновская.

Судится с докторами женщина не будет. Она надеется, что прокуратура таки возбудит уголовное дело против конкретных людей, а не по факту. Для себя женщина решила – больше никто из ее семьи не пойдет лечиться к украинским докторам.

- Врачи, которые убили моего мальчика, они лишили эту девочку старшего брата, они отобрали у нас мальчика, который был нашим ангелом, опорой, счастьем, - плачет Ольга Драновская. По материалам "Криминал.TV"