УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Премьер-попрошайка

Премьер-попрошайка

Юлия Владимировна Тимошенко продолжает демонстрировать нам свое премьерское рвение сделать жизнь страны лучше самыми невероятными способами. Мало того, что в каждом спитче «леди Ю» чуть ли не прямо говорит о том, как уверенно тянет «нэньку» из кризисного «дна», чуть ли не раз в неделю радует нацию своими многообещающими дружескими визитами в продвинутые страны мира. Оказалось, правда, что делает это Тимошенко исключительно для того, чтобы взять в долг денег. Это нам наивным рассказывают об успехах в достижении долгосрочного межгосударственного сотрудничества. Такая грустная истина открылась по итогам переговоров Юлии Владимировны с корейской компанией «SK Тelecom».

Как известно, в минувший четверг Юлия Тимошенко побывала с официальным визитом в Республике Корея (Южная Корея), где провела многообещающие переговоры с руководством крупнейшей местной корпорации «SK Тelecom». Данная организация является третьей по величине компанией в Южной Корее после «Самсунг» и «Хьюндай моторс». Такой статус компании, в контексте предложения Юлии Владимировны поучаствовать в украинских инвестпроектах, естественно, должен был должным образом подействовать на разуверившуюся в экономических перспективах Украины публику.

Тимошенко поговорила с президентом «SK Тelecom» Лим Йонг Сунгом о перспективах сотрудничества в рамках неких «больших инвестиционных проектов», которыми на поверку оказались приватизация «Укртелекома», создание нового современного нефтеперерабатывающего завода, и добыча газа из шельфа Черного моря. Глава компании, в свою очередь, заверил, что его корпорация заинтересована в участии в предложенных проектах. Оно-то, конечно, хорошо, но любопытно - почему с такими бизнес-идеями украинский премьер обратилась именно к «дружественному» корейскому народу. Ведь Республика Корея, как ни крути – страна, где в экономическом плане доминируют судопроизводство, автомобилестроение и цифровые технологии, но никак не нефтепереработка и газодобыча. Разве что относительно привлечения именно «SK Тelecom» к приватизации «Укртелекома» произошло попадание в точку, поскольку корейская корпорация на самом деле является разветвленной организацией, работающей на мировом рынке телекоммуникаций. Относительно остального же, наверное, одной лишь Тимошенко понятно, зачем тянуть к газовым недрам и нефти людей иного профиля работы.

Кстати, на счет этого самого «профиля» стоило бы поговорить поподробнее. В многочисленных информационных сообщениях, оповестивших Украину о перспективных корейских переговорах леди-премьера, слово в слово было написано следующее: «Корпорация «SK Тelecom» занимается энергетическими, телекоммуникационными проектами, бизнесом в сфере нефтехимии, логистики и услуг. Общие активы компании составляют 72 млрд дол.» Сразу же отвлечем внимание читателя от внушительного финансового потенциала корейской чудо-компании. Важно то, каким образом пресс-служба Кабмина описала направления деятельности «SK Тelecom», и то, что любопытные могут найти на официальном сайте корпорации. Для них окажется затруднительным отыскать хоть что-то свидетельствующее об участии компании в энергетических, а тем более «нефтехимических» проектах где-либо.

Веб-профиль «SK Тelecom» в каждом своем разделе пестрит информацией о том, что корпорация является одним из игроков на рынке телекоммуникаций, сотрудничает в этой сфере со многими странами, и настроена на расширение партнерства с другими бизнес-организациями. Даже в Википедии можно найти информацию об этой корейской организации, где перечисляются конкретные ее проекты в сфере цифровых услуг – от работы над созданием интернет-продукции, до отдельных мобильных операторов, которые работают с подачи «SK Тelecom», проектов связанных с роумингом и видео-телефонией. Изучив, как следует все это, логично было задаться вопросом – зачем все-таки медийщики Кабмина заявили корпорацию специализирующейся на совершенно несвязанных с ней направлениях деятельности?

Ответ, опять же, следует искать на сайте корейской компании. В разделе «Деловые связи» можно узнать, что «SK Тelecom» предполагает партнерство с другими организациями по нескольким направлениям, а точнее – программам партнерства. Это финансовая и менеджмент-поддержка, а так же техническое сотрудничество (посредством предоставления продукции корпорации взамен на определенные услуги, или деньги) и т.д. Вот именно первый из пунктов «Деловых связей» и натолкнул на мысль о том, какие истинные мотивы побудили Кабмин, грубо говоря, сделать из «мобильного оператора» «нефтегазодобытчика». Финансовая помощь «SK Тelecom» в рамках бизнес партнерства предполагает стимуляцию корпорацией связанного с ней соглашением о сотрудничестве банка «Hana bank». То есть, соискатель помощи обращается к компании, а та уже делает так, чтобы дружественное банковское учреждение помогло новым партнерам материально. Вот и получается, что Тимошенко ездила в Корею банально взять в долг, а прикрыла все это нефтегазовой «легендой», чтобы не прослыть премьером-попрошайкой.

Да, принимая во внимание плачевное финансовое положение Украины, которая даже за российский газ уже платит деньгами траншей МВФ, логично, что в Корею Тимошенко поехала с целью открыть так называемые «новые финансовые горизонты для любителя одолжить». Учитывая же, что по факту «SK Тelecom» вообще в нефтяных, газовых и нефтехимических проектах «ни ухом, ни рылом», а разве что только давало когда-то взаймы каким-то из задействованных в данных отраслях структур, получается, распустила Юлия Владимировна самую что ни есть дезинформацию о сути и итогах своей поездки.

Понять премьера, конечно, можно – не каждому державному мужу (а тем более даме, в наш то век «эмансипе») хватит смелости признаться, что приходиться ездить по миру, чтобы хоть у кого-то выклянчить деньги страну прокормить. Потому ей нынче и приходиться выдумывать более-менее пристойные «легенды» для «официальных» визитов (визит заявлен, как официальный, а акцент сделан на встрече с представителем частного бизнеса – чем не лишний повод подумать, что визит Тимошенко был «местечковым»). В этом контексте укрепляет подозрения и вчерашняя информация со стороны Секретаритата президента о том, что Юлия Владимировна в поисках денег для того же «Нафтогаза» по иностранным оффшорам «прошлась». Может Виктор Ющенко и привирает, всякое может быть, но то, что нынче наша женщина №1 в поисках «средств», это факт. Что ж, ищите, женщина, ищите… стыдится здесь нечего.

Oligarh.net

Премьер-попрошайка