УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Шоу политических камикадзе

Шоу политических камикадзе

В национальной политике финансовый кастинг давно стал фундаментальным принципом рекрутирования бойцов в карманные парламентские структуры.

И здесь невольно мучаешься проблемой несправедливости - почему же на белом свете так много тех, кому Бог не даёт к деньгам всего остального? Поэтому поле украинской политики заполонили мордочки, отражающие ненасытность личного национального интереса, обратно пропорциональную интеллекту и культуре.

Другими словами, антропологический кризис застыл на лицах многих избранных и является истинной причиной перманентного политического кризиса страны. Глядя на них, понимаешь - борьба за их национальные интересы у народа всегда «ещё впереди», и никогда не прекратится. Последние восемнадцать лет эта «борьба» стала сутью отечественного политического процесса. С таким составом элиты украинская политика приобрела широко известные качества. А партийно-блоковые формирования перестали отличать одно от другого, придя в собственных политических технологиях к катастрофической путанице пиара с антипиаром. Антипиар в собственных руках оружие самоубийственное. И, пожалуй, будет сильнее любого конкурента. Ели от конкурента помогают оторваться технологии, то что же ты будешь делать с собственным коллективным лицом и подсознательным, бессовестно доминирующим над интеллектом.

Частенько политические силы долго мостятся-телятся с подбором команды, когда же явят миру свои депштыки, невольно начинаешь ценить их чувство юмора. Причём, чем дольше лидеры и команды затягивают время кадрового формирования своих структур, тем ярче оказываются их сатирические таланты. Какой год в ВР соотношение фактурных и карикатурных членов партий, демонстрирует подавляющее преобладание последних. То выдвинут в лидеры фактурного дылду «на тормозе», который не в состоянии кого-то куда-то «вывести», а может только, как Сусанин, всех «завести». То «нашим всем» в стране вдруг становится человек, который «никогда ничего не может». И парадокс в том, что для него эта немощь всегда была наиболее комфортным состоянием. Кстати, хрестоматийный образец политической безответственности. То кто-то сам прорвётся в вожди на гребне классического синдрома кратомании, который у нас часто путают с харизмой. И готов, ради удовлетворения личных амбициозных целей, заложить и потерять страну. То страна не может понять «зачем ей нужен» сегодня тот, в ком уже вчера она никакой потребности не испытывала. То в спикеры политической силы выставят камедного коротышку-карапуза, из которого вываливается очередной наполеончик-популист. А профессиональный популизм – это карт-бланш успешной интеграции и комфортного пребывания в национальной политике. От смешные! Не правда ли?

Словом, если «вам нужны песни, их есть у нас». Наши политики веселятся сами и веселят народ как умеют. Очевидно, политическая деятельность в национальных условиях давно стала жанром шоу-бизнеса и способом компенсации комплексов. Однако какое отношение всё это имеет к решению реальных проблем жизни страны?

Стабильной кадровая политика остаётся у коммунистов, но тревогу вызывает их идеологический драйв. Пресловутый «образ врага» коммунистам прочно заменила их бескорыстная любовь к его деньгам. Обременённые идеей имени себя, социалисты рассеялись по всему политическому полю, но не забыли своё рабоче-крестьянское происхождение. Состояние души просто обязывает их возглавлять милицию и транспорт. Понимая, что шведский социализм Украине не грозит, они предвидят необходимость введения в стране экономики «справедливого распределения», и хорошо понимают её результаты. В этой ситуации социалисты предпочитают возглавлять аппарат подавления, а также ведомство перевозки биомассы и харчей. Иначе, «Луи Вюитон» и «Бриони» при всеобщей нищете носить не будешь!

Политика – это жанр творчества, где работают свои, порой, жестокие законы. Скорее всего, они плохие, но это условия успеха. Или неудачи, в случае их несоблюдения. Здесь тоже есть свои национальные особенности. Чтобы народ за тебя голосовал, ему нужно нравиться, а чтобы нравиться, нужно изучать его вкусы и производить правильное впечатление. Скажем, наш политик дома и на Канарах может дружить с кем хочет и это правильно, но публично демонстрировать свою близость к олигархам ему не стоит. Конечно, если политик чего-то хочет добиться. Ну, не любит наш народ олигархов, и это тоже объективно сложившаяся закономерность. Подходит время, в котором даже у украинских олигархов ещё впереди все возможности возненавидеть себя за индивидуальное однобокое развитие. Так почему же за это их должен любить народ?

Конечно, автора можно обвинить в очернении светлого образа народных избранников. Но наша власть от народного выбора надёжно защищена соответствующим Законом. Интересно, какой процент избирателей назовёт сегодня второй номер в закрытом списке политической силы, за которую он голосовал? Безусловно, в национальной политике есть профессионалы, которые переживают за свою страну. Но будет честно, если политикум сам определит их количество!

Почти восемнадцать лет украинская элита позорно хоронила, прежде всего, временные социально- экономические и политические возможности построения фундамента суверенитета страны. Сегодня пришло время «собирать камни» и что мы видим. За счёт ресурсов державы выстроен надёжный экономический фундамент нескольких олигархов, их кланов, всех экс- и действующих руководителей страны. Благодаря этой компании, Украина обескровленной входит в глобальный кризис, имея беспомощную власть и деформированную нежизнеспособную экономику, сидя на газово-нефтяной игле России и не имея реальной программы по выходу из кризиса. Страна стоит перед угрозой дефолта, авторитаризма диктатуры и окончательной утраты суверенитета. Также мы видим всё тех же свистунов от политики, требующих власти и ответственности.

Восемнадцать лет эта гоп-компания, почему-то именуемая у нас политиками, продувает сквозняком своего пустословия мозги общества географически европейской страны. Но до сих пор не удосужилась дать ответы на системообразующие любую страну фундаментальные вопросы. Как нам объединить Украину? Какие ценностные ориентиры культивировать в стране, чтобы идентификация национальной идентичности стала одинаковой для двух берегов Днепра? Откуда и куда мы идём? До тех пор пока мы не найдём ответы на эти ключевые вопросы, нам не суждено стать единой исторической и политической нацией! Дело в том, что ответы на них формируют политическую нацию, выстраивая систему, в которой, по определению, нет места популизму. И это обстоятельство, в принципе, исключает возможность подмены национальных интересов - интересами личными и клановыми.

В свою очередь, осознанно решать эти проблемы, закрывать их адекватными компетентными решениями - украинское общество и государство не в состоянии, пока не будет изменений выборного законодательства и внедрён реально действующий конституционный механизм личной политической ответственности руководителей государства.

Юрий Радухин, Институт национальных интересов

Шоу политических камикадзе