Геннадий Хазанов: «Конфронтация с властью мне не нужна»

Знаменитый юморист и актер Геннадий Хазанов – человек, умеющий быть обворожительным. Когда хочет. В этот раз не хотел. Мы набрали его московский номер накануне киевских гастролей и с первого вздоха поняли – не в духе. Но даже такой формат разговора – это еще один штрих к портрету талантливого человека.
– Геннадий Викторович, изменится ли с появлением формата «Пэрисхилтон» парадигма современного юмора, то есть победит ли формат онлайн?
– Я даже не понимаю, о чем вы меня спрашиваете. Может, расшифруете? Что значит онлайн?
– Юмор сейчас стал более ситуативным. Формат онлайн подразумевает шутки «на ходу», когда ведущему задают вопросы из зала, а он в ответ удачно парирует.
– Я очень мало смотрю такие передачи, единственное, что могу сказать: там работают талантливые люди.
кликните для увеличения
– Театр эстрады – ваше детище, жизнь которому можно было дать только с помощью московского правительства. Какое воздействие на мастеров культуры оказывает близость к власть имущим?
– (Сердито.) Я не очень понимаю ваш вопрос, потому что театр – государственный, это не частное предприятие. Следовательно, жизнь государственного – в данном конкретном случае московского – театра по большей части забота московского правительства, так что ближе к власти, не ближе к власти… Конечно, конфронтация с властью вряд ли улучшила бы мою жизнь в стенах Театра эстрады.
– Сегодняшний формат российской политики близок к формату 70–80-х годов прошлого века…
– (Перебивает меня.) Значит так! Беседуйте со мной в преддверии моего приезда! Какое отношение имеет мой приезд к вашему вопросу, для чего вы это делаете? Я не занимаюсь никакими политическими комментариями! Вообще! Вы разговариваете с артистом, который приезжает на гастроли, вы мне задаете провокационные вопросы.
– Кто является молодым продолжателем дела Хазанова?
– У меня нет продолжателей дела.
– Многие ваши коллеги по цеху – Задорнов, Петросян – на склоне лет женились на молодых женщинах. Что же вы отстаете? (Я улыбаюсь, на другом конце – зловещее молчание.)
– Я первый раз слышу, что Петросян женился на молодой женщине. Жена Задорнова, у которой уже взрослая дочь от этого брака, тоже вряд ли имеет отношение к вашему вопросу. Вообще, ваши вопросы пахнут желтизной. Очень. И я опять-таки не понимаю, какое это имеет отношение к моему приезду в Украину? Каким образом вы это связываете?
– Хотим узнать о вас больше. Мы не стремимся поднимать те вопросы, которые вам обычно задают.
– Должен вам сказать, что ваши вопросы не выпадают из стандартного ряда желтых вопросов.
– Мечтаете ли вы выходить на сцену с сольными концертами?
– Я приезжаю в Киев с вечером, на котором, кроме меня, никого на сцене не будет.
– Ваши сольные концерты, надеюсь, увидим еще не один год.
– Это зависит от того, какой будет интерес, потому что, по имеющимся у меня данным, к моему приезду с единственным выступлением киевляне особого интереса не проявляют. (Еще бы, минимальная цена билета – 800 грн, средняя – 1 500. Этого я, конечно, не говорю.)
– Я бы так не сказала, киевляне вас очень любят.
– Не надо слов! Что бы вы ни сказали, у меня есть реальные цифры: на сегодня в связи с моим вечером в 700-местном зале, зале Театра оперетты, особого ажиотажа не наблюдается, судя по информации, которая у меня есть.
– Надеюсь, информация обновится. А мы с удовольствием придем на ваш концерт. Спасибо вам большое. Всего доброго.
Текст Марины Даниловой. Фото Сергея Вовка
Материалы предоставлены в рамках контентного сотрудничества сайта «Обозреватель» и журнала «Публичные люди».









