УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Вежливость - это хорошо замаскированное равнодушие

Вежливость - это хорошо замаскированное равнодушие

Новые стихи Андрея Андреевича Вознесенского проникнуты неожиданным для «старого плейбоя» неким мужским шовинизмом: «Мы – эмансипированные мужчины: без баб». Похоже, на такую же форму протеста обречены наши политики-мужланы после короткого и прицельного, как удар кинжала, визита в Киев «железного канцлера» Германии Меркель. Немцы реально ценят Украину как пусть и не совсем надежного транзитера (воровство российского газа в украинском участке Трубы стало притчей во языцех), но транзитера ПРОЗАПАДНОГО. Как закрепить на украинском Олимпе этот прозападный курс, столь явно осмеянный тем же Кучмой на пинчуковских ялтинских посиделках этого года? Меркель знает ответ: углубленные отношения с Евросоюзом. Но: без явной перспективы вступления в ЕС (французы вообще приняли на днях в самом Версале такую поправку к своей конституции, которая запрещает Франции голосовать за расширение Евросоюза без одобрения такого расширения на «всефранцузском» референдуме; вот бы нам принять такую же хитрую поправку в Конституцию Украины, которая бы запрещала нашим лидерам менять внеблоковый статус страны без решения всеукраинского референдума).

Все остальные «танго» в исполнении нашего галантного президента фрау канцлер проигнорировала, являя собой в Киеве живую иллюстрацию фразы Наполенона: «Большая политика - это всего лишь здравый смысл, примененный к большим делам». Та трагикомическая ситуация, когда наш президент вынужден почти в полном одиночестве отстаивать посулы Европы, сгоряча данные Украине после феноменального успеха Майдана, объясняется одним-единственным фактом: на Западе с некоторого времени считают все происходящие у нас дворцовые перевороты лишь хорошо поставленной «мыльной оперой». Ставка сегодня делается в Европах на очередного фаворита.

А посему европейские политики первого ряда не утруждают себя «лечением» такого больного, как Украина. НИКТО больше не мучает себя вопросом «Что делать с Украиной?». Украинским политическим лидерам и правительству, наконец, предоставлено первоочередное право что-либо делать в Украине (вспомните недавнюю фразу Хавьера Соланы, оброненную в Брюсселе: «Мы договорились смотреть теперь на мир глазами Юлии Тимошенко»). Громкие заявления официального Киева не просто никого не впечатляют, их попросту пропускают мимо ушей! Слова, брошенные в морду авторитарному режиму той оранжевой звездной командой, которая в декабре 2004 года «изменила мир», оказались всего лишь словами: ну, возьмите хотя бы такую знаковую для Запада фигуру, как экс-премьер-министр Кинах, который со сцены Майдана обзывал донецких бандитами, а теперь полностью интегрировался в Партию регионов, в чью сторону посматривают и многие другие «герои Мукачево». Да кто только не посматривает сегодня на того, кто «не только выкарабкаклся, но и вскарабкался»?!

Вообще, неразберихи в украинской верхушке более чем достаточно. Возьмите постоянные заявления киевского мэра про то, что жизнь бедных киевлян он хотел бы улучшить за счет богатых: например, коммунальные услуги для неимущих должны иметь в столице символическую стоимость, а для имущих – космическую цену. Такие квазихристианские идеи всегда вызывали ураганную критику со стороны той же Маргарэт Тэтчер: «Капитализм может работать должным образом только если обременение частных лиц и бизнеса налогами и государственным регулированием незначительно» (и не надо делать вид киевскому градоначальнику, что Киев – это государство в государстве, а глава Киевской горадминистрации никакого отношения к государственному регулированию не имеет).

Вообще, почему бы не взять пример с той же мэрии Карловых Вар, которая установила в центральных районах города повышенные цены на коммунальные услуги УЛУЧШЕННОГО уровня и качества: кого не устраивают такие цены и кто не нуждается в высоком городском сервисе, те перебираются на скромные – по услугам и по ценам – окраины. А у нас? Про улучшение качества питьевой воды в центре я молчу: вода бежит тонкой струйкой, потому что новейшие небоскребы, поднявшие свой пиратский Роджер над Бессарабкой, потребляют столько воды, сколько раньше потребляли две-три тенистые центральные улочки. Между тем ни команда Омельченко, ни нынешняя киевская мэрия не утруждают себя строительством нового водопровода со всей необходимой инфраструктурой (а до 1917 года весь центр Киева снабжался, между прочим, исключительно артезианской водой без всяких деснянских примесей: вот за это можно было бы и денег побольше с киевлян попросить). О каких «дорогих» коммунальных услугах можно говорить, если электроэнергия на входе в городской дом не превышает 200 вольт (прямой обвес, как с помощью нечестных весов в магазине); если вывоз мусорного бака в летнюю жару становится праздником для жильцов? Ну, а слово, которое давал лично Черновецкий британскому послу: он обещал сделать платным въезд в центр Киева, «как в Лондоне». Пусть хоть ретивый Довгий пройдется по центру ПЕШКОМ в разгар рабочего дня: все тротуары ведь уставлены автомобилями, которые почему-то дают теперь дорогу любимой игрушке киевской мэрии – эвакуаторам, а не пешеходам.

Да, наскоро превратить Киев в город-сад не удалось; скоро придется срывать травматическую омельченскую плитку и вести новую канализацию; скоро придется по примеру передового мэра Лондона разрывать заново «Флит-стрит», чтобы выпустить наружу для прохлады речку «Флит» (ну, то есть Лыбедь); скоро придется сносить по примеру того же Лондона новостройки-небоскребы.

Впрочем, новые СВЕЖИЕ веяния не помешали бы у нас многим городам и весям, многим отраслям и сферам. Так, со странным удивлением приходится наблюдать за развитием ДЕШЕВЫХ авиалиний в Украине. Да, можно, конечно, допхать по воздуху иного смельчака из Киева до Симферополя за сто гривен. Но как не учесть при этом вот какой тенденции: ровно половина европейцев перестала летать самолетами после 11 сентября 2001 года, а по-швейцарски расчетливые «Свис-эйры» были бегом проданы с молотка. Наши же самолеты – в основном тройные сэконд-хэнды с китайскими запчастями – так и подавно не вызывают у человека разумного никакого энтузиазма. Занехаянные после Кирпы железные дороги – тоже, конечно, не подарок. Ограбление пары вагонов поезда «Воронеж-Симферополь» в районе станции Синельниково совершенно не удивляет: вместе с качеством сервиса в поездах на глазах падала и безопасность. Так что, приклеив покойному Кирпе ярлык «кучмиста», надо было потерять вместе с ним и тот постоянный обход поездов нарядами милиции, который он ввел? Или перестать строить скоростные ветки, которые связали Киев с теми же Харьковом и Днепропетровском такими экспрессами, которые утречком за четыре часа могут домчать вас из столицы на периферию, а затем вечерком – обратно? Кстати, те новые железнодорожные скоростные линии, которые проложили для этих экспрессов наши талантливые железнодорожники вполне сопоставимы, например, с такой линией-мечтой: экспресс Киев-Краков или Киев-Варшава с ЕВРОПЕЙСКОЙ шириной колеи от начала до конца! Вполне можно было бы обустроить такую железную дорогу европейского образца с европейскими скоростями а ля ТЖВ в аккурат под чемпионат Европы по футболу 2012 года (а широкую колею оставить – в перспективе – лишь на Москву).

Не хватает только талантливых менеджеров, которые бы щелкали такие задачки, как орешки, да не на словах, а на деле! А может всем тем, кому еще вчера чертовски хотелось поработать, сегодня попросту не хватает времени? Ведь люди, которым всегда некогда, как правило, ничего СУЩЕСТВЕННОГО вообще не делают. Не то у них воспитание.

Вежливость - это хорошо замаскированное равнодушие
Вежливость - это хорошо замаскированное равнодушие
Вежливость - это хорошо замаскированное равнодушие