УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Цена «Тимошенко» – 160 гривен

Цена «Тимошенко» – 160 гривен

Его там, правда, не наливали, а продавали.

- Это у нас с Нового года осталось – подарки такие для депутатов были! – рассмеялась Тимошенко на пресс-конференции.

- Не такое уж оно и дорогое! На сувениры отлично берут! – созналась позже буфетчица дворца «Украина», торговавшая спиртным с политическим подтекстом.

Пока Ющенко и Янукович дерутся за власть, словно лысые за расческу, Тимошенко уверенно ведет страну к досрочным парламентским выборам. По дороге – сочиняет новую Конституцию. В будущую кампанию БЮТ, конечно, получит «абсолютное большинство», чтобы больше не унижаться даже вынужденным «диалогом с любыми кланами».

«Нас чувствуют как реальных реформаторов и потому тормозят всеми силами, но мы реально претендуем на досрочную кампанию. Мы сделаем все, чтобы дать Президенту дополнительные правовые основания для этого», - «зажигала» с трибуны дворца «Украина» Тимошенко, «вдохновляя» на борьбу более трех тысяч своих сторонников.

«Сдал мандат – до свидания!»

«Артподогтовку» решили начать заблаговременно. Прежде всего, для того, чтобы собственные кадры не очень расслаблялись. С этой целью БЮТ возобновляет практику закрепления депутатов за конкретными округами. Более того – одновременно с действующим депутатом «цепляет» туда же вероятного кандидата в будущий список – мониторит его деятельность, чтобы он, так сказать, не словом, а делом доказал право попадания в предвыборный перечень. А уже действующий избранник – постоянно чувствовал тонус конкуренции.

- В последнее время нардепы стали ездить по регионам, о людях думать. А те, кто в местных советах сидит, о людях не думают. Ведь, как заведено: приходишь туда свой бизнес строить. Не будет больше такого! Пусть знают: у нас есть механизм изъятия мандата всего за неделю. Не хочешь для людей трудиться – сдай мандат и до свидания! – грозно провозгласила Юлия Владимировна, воздевая ввысь, к софитам, указательный палец. В последнее время она вообще отчего-то полюбила сей жест.

Столь специфическим образом – больше кнутом, нежели пряником, Тимошенко рекламировала «воинам» своей «армии света» закон об императивном мандате.

Уже на пресс-конференции сделала вывод:

- Поддержка закона среди людей абсолютная. Это, знаете, инъекция чести и совести для депутатов, которые ее не имеют.

- Вы уверены, что Президент не ветирует закон? – спросили журналисты.

- Если ветирует – будем переголосовывать, какие проблемы?! – отчеканила неожиданно резко. – Я убеждена: ВР преодолеет вето без каких-либо дополнительных договоренностей.

- А они есть, договоренности? Вы, вот, утверждали, что есть, а Александр Мороз, напротив, все отрицает и по императивному мандату, и по закону про оппозицию, - не унимались журналисты.

- Да… Никаких уговоров про принятие закона об оппозиции в целом у нас нет, но мы все равно его обязательно примем!

На фоне предыдущих заявлений Тимошенко о «полной согласованности» с КРС в этом вопросе, подобное прозвучало почти сенсацией. То есть пацаны из бело-голубого лагеря, получив на руки желанный закон о КМУ, судя по всему, таки привычно «кинули» ситуативных партнеров.

- Мне удивительно, что закон о Кабмине до сих пор не обнародовали, ведь он действительно необходим – вздохнула Тимошенко, снова возвращаясь к расхваливанию императивного мандата.

У представителей СМИ на сей счет были, впрочем, свои соображения.

- Иосиф Викентьевич, а вы готовы сами лишиться мандата в случае, если закон таки примут? - справились у сидевшего тут же Винского.

Как известно, одна из наиболее спорных норм обсуждаемого документа в том, что его действие распространяется на «перебежчиков», покинувших родные фракции после выборов 26 марта. В СП ее, наряду с еще несколькими, называют неконституционной, указывая: законы обратного действия не имеют. Ведь на момент, когда депутаты разбегались из своих фракций, никакого «дамоклового меча» над ними еще не висело. В том числе – над Винским, изменившим СПУ после предательства Александра Мороза.

- Не вижу тут ничего страшного. Год или два побыть без депутатства… Главное – чтоб совесть была чиста, - тушуясь отчего-то протянул он.

- Ой, Иосиф Викентьевич стал для нас настоящим открытием! – неожиданно хихикнула Тимошенко.

«Открытие» обернулось для нее приобретением нового партийного зама и верного соратника. Еще один – Виктор Пинзенык, крайне довольный жизнью и собой, оттого – беспрестанно улыбающийся, возвышался рядом. Доброе слово от лидера БЮТ он тоже заслужил – начиная выступление на форуме, Пинзенык обратился к Тимошенко «уважаемый Премьер-министр!». Руководители правительств бывшими, как известно, не бывают, а, как для Тимошенко, лучшего комплимента не придумать.

Потемки разводя руками

Именно эти двое, также УСДП Онопенко, возглавляемая теперь (после ухода Онопенко на председательствование в ВС) Владимиром Корнейчуком, станут главной опорой ЮВТ в намеченную кампанию. За счет планового вливания УСДП в «Батьківщину», БЮТ рискует изменить привычную аббревиатуру, потеряв статус блока.

Что думают рядовые делегаты по поводу сотрудничества с другими политсилами, у них спрашивали накануне – раздавая в традиционных съездовских «папочках» специальные анкеты. Главный вопрос – «какая из политических сил может стать союзником БЮТ на данном этапе?» значился под номером три (первые два посвятили не\поддержке идеи досрочных выборов в местные советы, да в ВР). И варианты в очередности, намекающей, очевидно, на приоритетность: СПУ, НУ, КПУ, ПР. Замыкали перечень… УНА-УНСО и СДПУ(о). И их, как признавались некоторые делегаты, тоже отмечали!

Впрочем, судя по общему тону риторики, Тимошенко на «тесную дружбу» с потенциальными конкурентами не очень-то настроена. Особенно – с новыми политобразованиями, раскритикованными ею в пух и прах.

- В последнее время я насчитала минимум четыре новых партийных проекта. Безупречно профинансированных проекта, за которыми стоят определенные кланы. Это такие новые «озимые поколения», которые сейчас толкают в разные стороны – в проплаченных эфирах на телевидении, на проплаченных трибунах в регионах. Они – дурман для народа Украины! А люди думают: ах, какое счастье, новый политик! – воинственно заявила Юлия Тимошенко с трибуны.

Напомнила: более 30% избирателей на минувших выборах поддержали тех, кто в Раду впоследствии все равно не попал. Следовательно, имело место «разбазаривание» и «оттягивание» голосов. А именно «оттягивания» Тимошенко и опасается. Ведь усмотреть в ее словах «тонкий» намек на «Народную самооборону» Юрия Луценко и «Европейскую платформу» Николая Катеринчука, активно топчущихся сейчас по ее электоральному полю, отнюдь несложно.

Вопросом оставалось лишь то, какие еще два проекта попали в немилость.

- Я вообщем говорила, не имея в виду кого-либо конкретного, - отмахнулась она от меня по завершении пресс-конференции. – Впрочем, что касается «Народной самообороны», то это такая новая форма «Нашей Украины», - добавила, намекая, видимо, на слухи о том, будто «идейным вдохновителем» нынешних подвигов экс-министра МВД является Виктор Балога, а «финансовым прикрытием» - Давид Жвания.

- Остальные два? Наверное, «Правица» (перманентно объединяющиеся правые силы) и Литвин, - тихонько подсказал мне Винский.

- А они разве новые? И с каких это пор Литвин – ваш конкурент?

- Ну, не знаю, посмотрим… Но голоса ведь забирают!

Главному антиподу БЮТ – НУ - от Тимошенко тоже порядком досталось «на орехи». А как иначе, если они, и только они, виноваты в провале «объединенных оранжевых»?

- Я помню, как мы бегали за ними по подворотням – за руки хватали, пытались за стол переговоров вернуть, усадить, - сокрушалась Тимошенко, рассказывая о летней «коалициаде».

В этот самый момент огромный зал «Украины» неожиданно обесточили. На мгновение все погрузилось во тьму. Мрак прорезал звонкий смех лидера БЮТ, слышный даже без микрофона:

- Наша политическая сила светлая, и именно поэтому она нужна людям.

Зал поддержал ее бурной овацией – на сцене включилось дополнительное освещение.

- О! Как оперативно работает штаб! – обрадовалась ЮВТ. Произошедшее ее, как показалось, ни капельки не смутило.

- Это еще ничего, однажды в регионе каком-то, не помню уже, над Юлией Владимировной целый софит заискрился. Вот там, да, угроза была настоящая, так что свет – сущие пустяки, - рассказывал потом в кулуарах один из ее соратников.

Политические потемки, сквозь которые регулярно приходится пробираться Тимошенко ее, судя по всему, не пугают. Лишь напротив – дополнительно раззадоривают.

Соня КОШКИНА

фото Виктор Арнаутов / ОБОЗ