УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Жизнь с продолжением

1,6 т.
Жизнь с продолжением

«Влюбилась в него заочно – по переписке, - рассказывала киевлянка - Наталья. – Частенько общалась в чате с разными собеседниками. Но он не такой как все: слишком умный, слишком грамотный и главное – оригинальный. Что б человек к месту «сыпал цитатами», перефразировал крылатые выражение, да «расцвечивал» фразы искрометным юмором – такого не встречала! А тут все таланты в одном флаконе. У нас завязалась дружба по электронке».

Полгода Наташа жила у экрана. Работа – ни в счет. Шеф заваливал заданиями. А она умудрялась все быстро переделать - и вновь к письмам. Говорили о разном: кино, живописи, поэзии, политике, просто житейских ситуациях. Правда, о себе он как-то не особо распространялся. Между прочим лишь упомянул, что коллекционирует иномарки. И владеет в совершенстве английским, французским и немецким. «Если честно, мне даже не хотелось с Сашей (так звали ее Интернет-друга) встречаться наяву – ну зачем, если и так полное взаимопонимание?! Казалось, мы поймали одну волну», - вспоминает она.

Однако где-то через полгода Александр сам заговорил о встрече. Причем будто в шутку намекнул: «Только чур не влюбляться!» «У меня и в мыслях не было: наши отношения казались необъяснимым, загадочными, духовными. Я даже не помышляла о чем-то другом», - продолжает она. В общем, на реплику лишь отшутилась, дескать, даю слово… Договорились, для начала обменяться фото. Наташа переслала одно. Саша – несколько. На первом он в горах - крупным планом лицо. На втором ракурс до пояса – в дорогом кабриолете. Молодой такой, с детской улыбкой и небесно-синими глазами. «У меня мысль мелькнула – слово будет сдерживать сложно», - добавляет моя собеседница. Ну а третье фото ее просто «подкосило» - он на Лазурном побережье… в инвалидной коляске!

Натальин шок сменился необычайной грустью и болью. Он будто почувствовал и написал: «Ну что: ты все еще готова встретиться?» Она ни минуты не сомневаясь, отписала стопроцентное «Да!» Договорились в зеленом скверике на террасе ресторана «Пантагрюэль», что на Золотых воротах. Наталья пришла чуть раньше. Поэтому видела всю картину от и до: из мощного джипа вышел водитель и еще какой-то мужчина крепкого телосложения (как позже выяснилось - секьюрити). Достали инвалидную коляску. Вынесли Александра на руках из авто. Подвезли к столику.

«Привет, - с интонацией давнишнего знакомого сказал он, - что будем заказывать?» Разговор завязался моментально. Спустя какое-то время, как Наталье показалось недолгое, она чисто случайно глянула на часы и обомлела – они общались уже более пяти часов! Саша, наконец, откровенно поведал свою историю.

Перед школьным выпускным балом решил с друзьями искупаться. Нырнул раз, второй, третий. Ну а на четвертый произошло непредсказуемое – не рассчитал расстояние и ударился головой о дно. Очнулся в больничной палате – что произошло, совершенно не помнит. Почему-то онемели ноги и руки. Попытался пошевелиться – тщетно. Рядом родители, брат. «Мам, что случилось?» - спросил у осунувшейся и почему-то резко постаревшей матери. В ответ она лишь расплакалась. Тяжелую миссию взял на себя лечащий врач. Он-то и сообщил, что Саша, скорее всего, уже никогда ходить не будет.

Первая реакция – наглотаться пилюль и умереть. Но, видя, как родные борются за каждое мгновенье его жизни, передумал. Когда выписали из больницы – стал затворником. Перестал общаться с друзьями. Да и они постепенно начали о нем забывать – вступительные экзамены, учеба в вузах, влюбленности… Он остался наедине со своей бедой. Книги, любимый Бетховен и вид из окна девятого этажа на промзону – вот и все товарищи.

Время будто остановилось. Провисло. Стало тягучим, как начинка карамели. Он просто видел, как осень сменила лето. Потом побелела улица. И с птицами вернулась весна. А однажды утром решил: все, пора учиться. Экстерном поступил на юридический. Учеба оказалась занятным и очень легким делом. Окончил. Захотелось знаний еще. Взялся постигать экономику. В итоге - две корочки об университетском образовании в ящике письменного стола. Но они не радовали. Опять включилась система поиска. В голове крутилась масса идей и задумок. А что если начать свой бизнес? – задумался он. И начал…

Сегодня у Саши партнеры во многих европейских странах. Квартира в самом престижном районе столицы. Загородный дом. Вилла на Кипре. Коллекция авто, которую он все время пополняет. В общем, нежданно-негаданно из скромного родительского гнезда он вылетел сильным, зрелым и благополучным мужчиной во взрослую и довольно жестокую жизнь.

О личном Наташа боялась заговорить. Но он рассказал все сам – первый брак не сложился. Александр считает, по его вине – слишком разбаловал супругу. А искренности так и не дождался. Развелся. «Потом был период безумной свободы, - делился он. – Когда подцепил венерическую болячку в сауне, понял – пора остановиться». «Так у тебя сейчас никого нет?» - поинтересовалась Наталья. «Есть, - спокойно ответил он. - Вторая жена. С ней мы уже полтора года. И все вроде бы отлично: гладко и понятно. Да только безумно скучно. Наверно, все познал в жизни слишком рано и быстро. И теперь вот - пустота. Я бы все отдал, лишь бы стать семнадцатилетним юношей, здоровым и подвижным»…

Повисла гнетущая пауза. Наташа, поразмыслив, предположила: «Но не исключено, если б не тот трагический день, ты никогда бы не добился всего того, что сейчас имеешь. Несчастье лишь открыло твои таланты.» «Может быть, - в Сашиных глазах загорелась искорка надежды. – Может быть…»

P.S. После этой встречи Наталья с Александром не виделись. Правда, переписывались при этом чуть ли не каждый день. Было много искренности и откровенных бесед. Однажды, он сообщил, что жена на пятом месяце беременности. Очевидно, будет сын. «Проснулся интерес к жизни, – писал Саша. – Изучаю вот рацион для беременных…».