УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Секрет молодости Василия Ланового

5,6 т.
Секрет молодости Василия Ланового

Василий Семенович в свои 71 - по-прежнему король пляжа!

Никаких диет!

В санатории «Актер» Лано­вой отдыхает уже 15 лет и да­же здесь не изменяет при­вычке бегать по утрам.

- В полседьмого у меня пробежка, потом еду на авто­бусе в Мацесту принимать сероводородные ванны; при­ходите к девяти, начнем ре­портаж с завтрака! - сказал нам Василий Семенович.

...Вернулся он с ванн на обычном автобусе - бодрый, подтянутый, улыбающийся. На завтрак взял блины со сметаной, сухофрукты, ком­пот.

- Никаких диет! Никогда не думал об этом, - пояснил он. - Знаю, что для многих актеров похудание - пробле­ма. Моя супруга Ирина Куп­ченко иногда садится на дие­ту. Но я ем все и на ночь - спектакли заканчиваются поздно. А калории сгорают, потому что много двигаюсь. Люблю котлеты с чесноком. Однажды наелся и вышел иг­рать. По роли я должен цело­ваться с актрисой. А она вдруг голову запрокинула: «Нажмите мне на веки, ско­рее-скорее, я ничего не ви­жу!» Я двумя пальцами на­жал ей на веки, привел в чувство. Оказывается, она совершенно не переносит запах чеснока!

- А сами вы умеете гото­вить?

- Да. Кашу овсяную. Ки­пяток в нее налить, и вся го­товка! (Иронично.)

Люблю рыбу в фольге на костре запекать. Лучше все­го подойдет судачок - шкура легко сходит. Потом, когда шкуру снимаешь, посыпа­ешь его разными пряностя­ми. Замечательно вкусно! Главное - судак должен быть парной!

- То есть вы любите рыба­чить?

- Ирыбачить, и охотить­ся. Пройдешь километров 50 с ружьем - высшее сча­стье. Ходили на утку, бека­са, дупеля. У меня были очень хорошие друзья - кос­монавты, летчики. Мы вы­езжали на охоту. И потом у костра надирались! 2-3 дня идеального мужского отды­ха!

- Понятно, что о диетах ре­чи нет! А в чем же ваш секрет молодости?

- Спасибо мамочке и па­почке. Гены. У нас практи­чески все были худыми. А самое главное, помните, у Лермонтова: «Я пережил свои желания, я разлюбил свои мечты». Как только это происходит - все, конец. Пе­режить желания - страшнее ничего нет.

- И какие у вас желания?

- Так я вам и сказал! А во­обще быть в форме помогает спорт. Играю в бадминтон, волейбол. Был даже какой-то разряд по волейболу... Летом очень люблю плавать.

Король пляжа

На берег моря актер вышел в плавках и приковал к себе взгляды.

Женщины на пляже взвол­нованно заворочались в шез­лонгах, молодежь с любопытством подняла головы.

- Смотри, Лановой! Хорош! - воскликнула одна дамочка. Василий Семенович быст­ро зашагал к воде.

- Обычно я до пол-один­надцатого стараюсь напла­ваться, пока людей не очень много и солнышко интел­лигентное, не мордует. А потом от него прячусь.

- Какими стилями умеете плавать? - крикнула я ему вдогонку.

Он прыснул: «По-соба­чьи!» - и красиво зашел в море. Сделал образцовый заплыв. Потом пошептался с нашим фотокором и... ли­хо сделал сальто с бетонного пирса.

- Браво! - закричали заго­рающие.

Это было дополнитель­ным доказательством, что Лановой и на 72-м году - ко­роль пляжа!

И сегодня его фигура не хуже, чем в знаменитом «Полосатом рейсе».

- Я тогда приехал к жене в Одессу, где она снималась в «Мексиканце», - рассказывает актер. - Режиссер Во­лодя Фетин меня увидел и говорит: «Сыграй короля пляжа!» Я в ответ: «Еще че­го! Приехал на 4 дня отдох­нуть». - «Что тебе стоит? Полежишь, тебе поднимут волосы нитками, чтобы по­казать ужас. Ну похули­гань!» Это была первая и по­следняя моя комедийная роль. Мне действительно поднимали волосы. Их тог­да было значительно боль­ше, собирали в небольшие пучки, перевязывали нитка­ми и пропускали через ветку дерева. Я открывал рот, во­лосы поднимали. В кадре ниток не видно.

О вредных привычках

...После купания главный «офицер» страны повел нас показывать достопримеча­тельности.

- Вот здесь игроки в карты собираются. Проигрывают состояние иногда (с улыб­кой). Но не свое, а чужое. Был такой князь Петр Анд­реевич Вяземский. Написал письмо: «Княгинюшка (Вера Федоровна ее звали), намед­нись прокипятил свою кровь - проиграл 90 процентов тво­их имений. Не огорчайся».

- А вы проигрывались?

- Бывало. Одно время увле­кся «Кингом» на деньги. По­том понял, что мне нельзя этим заниматься, не могу ос­тановиться. Тогда сказал се­бе: «Стоп, Василий». И с тех пор только смотрю. В Аме­рике в казино меня привели - к игре не притронулся. Так же, разом, покончил с куревом. А то по три пачки в день уже начал выкуривать. И с вином... Словом, вред­ных привычек не осталось. Выходит, я тоже «пережил свои желания»...

О сексе

- А женщины?

- Когда мужики начинают высказываться по женскому вопросу, значит, у них что-то не в порядке. Почему сейчас у нас в стране повально загово­рили о сексе? Потому что ро­жать перестали. О сексе гово­рит тот, у кого не получается.

- А вы, значит...

- А я об этом не говорю!

- А как от поклонниц спаса­етесь? Они вас, наверное, до сих пор достают – вы в такой прекрасной форме!

- Вы еще спросите, сколь­ко у меня было любовниц! Я одну такую журналистку со своего юбилея выгнал! Лич­ное - это личное.

О жене

- Ваша жена - известная актриса Ирина Купченко. Трудно работать с женой-актрисой в одном театре?

- Мы справляемся с этой тяжестью.

- Как делите домашние обязанности?

- На даче весь тяжелый строительный труд - мой. Построил дом, в котором живем круглый год, работал и стропальщиком, и кра­новщиком, машины разгру­жал. Кран на кухне не почи­ню, а вот где требуется гру­бая физическая сила - это я могу. (Смеется.)

Ирина Петровна на даче занята посадками цветов, ягод. У нас смородина - чер­ная и красная, крыжовник, который я очень люблю, яб­локи, сливы. Ира умеет очень хорошо готовить, но делает это редко, на семей­ные праздники. У нее есть помощница Зинаида Семе­новна, которая стряпает. Ирина Петровна осуществ­ляет общее руководство. Она сама непритязательна. Как все у нас в семье.

- У вас два сына. Чем они занимаются?

- Разным. Они не актеры. Мы с женой их с детства практически в театр не во­дили. Они этой заразой не облучены. А кстати... - Ла­новой позвонил домой. - Сережа, как мама? - услы­шали мы его голос (трубку взял сын). - Самолет только приземлился. Ирина из Владивостока прилетела. Десять часов лету, это же с ума сойти! - поделился с нами переживаниями. - Она была там на кон­цертах. Мы с ней о про­фессии дома не гово­рим, бережем нервную систему. И давно реши­ли, что вместе не вы­ступаем.

Буклет вместо штрафа

- Я тут сел к одному шо­феру, ему лет 35. Говорю: «Довези до дома, я машину в ремонт сдал». - «А вы что, сами водите, вам же 72-й год! А вы что-нибудь види­те?» Отвечаю: «Я даже от­лично вижу, сколько вы с меня денег возьмете, по ва­шим глазам», - смеется Ла­новой. - К 70-летию мне подарили «Судзуки», заме­чательный джип, от езды удовольствие получаю.

До этого у меня было две машины. Одну отдал сыну, а вторую - старенький «жигуль» - кому-то подарил... Всегда гоняю. И на случай встречи с гаишниками вожу с собой буклет. Как-то раз еду, меня один останавли­вает и говорит: «Опять Ла­новой! Да что же вы все вре­мя скорость превышаете?!»

Я говорю: «Извините ради бога! Можно я вам буклет подарю?» - «Не надо, у меня их уже восемь!» Я потом долго хохотал.

О суевериях и кино

- Суеверий у меня нет. Много раз умирал на сцене. И никаких страхов!

Однажды я драматургу Го­рину предложил сделать по­трясающую тему: нечистая и чистая сила. Хотел сыграть нечисть - Воланда, Мефи­стофеля... Горин загорелся. Но через два дня звонит: «Вась, не буду. Боюсь». Я посмеялся, но задумался об этом. Мы реалисты, но все-таки оставляем место для разных «а вдруг?».

Вот сейчас готовлюсь к съемкам в фильме про таин­ственный клад тамплиеров. Очень понравился сценарий впервые за многие годы.

- А вам приходилось клады искать?

- Нет. Яклады ищу только в кассах концертных залов (смеется).

- А я знаю, что вы сейчас в фильме «Офицеры» снимае­тесь. Это продолжение той знаменитой ленты?

- Нет, совершенно новый фильм. Точное название: «Офицеры. Последние сол­даты империи». Мой герой к Ивану Варраве не имеет ни­какого отношения. Иначе бы я не согласился играть. Много раз пробовали делать продолжение, но я считаю, что это бессмысленно. То же самое, что снимать продол­жение «Чапаева», что он не утонул, а его рыба вытянула. Глупость. А потом - вокруг много тем. Делайте на том же уровне, и все в порядке.

О заработках

-Одно время вас не снимали, как бо­ролись с депрессией?

- Это для актера естественная вещь. Никакой депрессии. Занимаюсь художественным чтением. Не чувствую се­бя ущербным и тем более обиженным. Получаю от концертов больше удо­вольствия, чем от съемок.

- У вас основной источник доходов - театр? Но там же платят копейки!

- Для меня не копейки. Нас пять че­ловек народных артистов СССР. Нам максимально, что могут, платят. Но прожить на это все равно нельзя. Я еще преподаю в театральном институте, за­ведую кафедрой художественного сло­ва. Тут даже не копейки, а полкопейки. Хотя я профессор. На киносъемках за­рабатываю очень хорошо, тут ничего не скажешь. Но для актера не деньги глав­ное. Главное - совесть сохранить. Как говорил один мой друг, не скурвиться важно. Из современных актеров мне нравится Евгений Миронов, он пере­нял эстафету нашего поколения. Игорь Петренко, Леша Макаров, Юра Нурсин, Елена Яковлева. Но, честно гово­ря, сериалы не смотрю. Мода на них пройдет, а актером можно стать только в театре. Ульянов, Гриценко, Яковлев -мы не уходили из театра, хотя могли сниматься с утра до вечера. Я ни разу не влез ни в какую дешевку и очень гор­жусь этим.

- За самый большой гонорар не пойде­те?

- Нет! Меня и в рекламу звали за ог­ромные деньги - отказался. Репутацию зарабатываешь годами, а испортить можно за один съемочный день.

После беседы Лановой повел нас на корт - через пролесок вдоль моря быстрым шагом по жаре (градусник в тени показывал 37 градусов).

- Что отстаете? - обернулся на нас.

- Василий Семенович, без сапог-ско­роходов! - отдувались мы.

Дошли - язык на плече. А Лановой как огурчик. Взял ракетку и бодро на­чал играть со своими давними друзья­ми - семьей из Минска.

- Ну вы, ребята, отдыхайте, а мы тут часа два еще дадим жару!

Мы поняли, что мешаем. Из-за вспышек фотокамеры Лановой изредка мазал, и это его сердило. А Василий Семенович не проигрывает - только побеждает!

...Это был лишь один день с великим актером. А на следующий Василий Се­менович с друзьями уходил в поход в горы. И мы поняли главный секрет его молодости - он просто не устал жить и рваться вперед!

Анна и Андрей ВЕЛИГЖАНИНЫ, «Комсомольская Правда»

www.kp.kiev.ua