УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Анатолий Толстоухов: "Я уже готов ко всему, в последний раз в Генпрокуратуре, уже оставил адвокату и часы, и удостоверение"

849
Анатолий Толстоухов: 'Я уже готов ко всему, в последний раз в Генпрокуратуре, уже оставил адвокату и часы, и удостоверение'

Замглавы НДПУ Анатолий Толстоухов заявляет, что открытые против него дела – кара за поддержку Януковича, видит правительство Тимошенко, уверенно идущим к своему финишу, и уверен, что знает цену всем кто при власти.

- В чем явная и скрытая суть предъявленных Вам обвинений?

- 11 июля телефонным звонком, а не по повестке, в Генеральную прокуратуру был приглашен вице-премьер-министр правительства Януковича Дмитрий Табачник. Ему должны были предъявить обвинения на час раньше меня. То есть, по большому счету, в понедельник должно было быть два обвиняемых. Но поскольку допустил много неточностей, то Дмитрий Владимирович (Табачник – ред.) спокойно вышел из Генпрокуратуры, и пошел заключать договор с адвокатом. А я стал первым, кому обвинения были выдвинуты.

Суть их сводится к тому, что в якобы сговоре с Дмитрием Табачником, я превысил свои служебные полномочия, в результате чего был нанесен ущерб редакции газеты «Урядовий кур’єр» на сумму в 2,5 тысяч гривен, читатели не получили своевременно газету и т.д. Это дело также рассматривается в рамках дела о возможной фальсификации выборов. Имеется в виду, что возможное опубликование результатов выборов могло оказать влияние на общественное сознание.

На первом же допросе у первого следователя, что немаловажно, этот эпизод рассматривался в рамках дела о фальсификациях. Поменяли же следователя – моментом суть дела изменилась.

Теперь по-существу, скажите, пожалуйста – с каких пор правительственная газета должна руководствоваться факсом руководителя пресс-службы Верховного Суда?

Если Верховный Суд принимает решение, и оно должно немедленно быть доведено до кого-то, то существует определенная процедура, как это делается. Я смею заверить, что если бы мы видели это решение ВС, если бы оно просто было отпечатано, то наши действия были бы соответствующими. Кроме того, своими подписями мы выразили свое мнение редактору газеты, и не более того. Он сам нас об этом просил.

А дальше газета отправилась в издательство. Но выйти не успела, нас с Табачником там не было – зато туда ворвались народные депутаты и члены «Поры». Это они там все крушили и газету, и оборудование… Провели, как я называю, «революционный субботник». И кто после этого наносил ущерб?

Кстати, такая же ситуация была и в январе, когда ЦИК уже объявил Ющенко Президентом. И вновь Суд заблокировал тираж газеты…

В чем-то, конечно же, это похожая ситуация. В данном случае мне трудно понять, в чем меня, по сути, обвиняют. Но осознаю, что эти обвинения являются одной их составляющих действий против сторонников Януковича, против НДП, конкретно против меня.

Я в Генеральной прокуратуре и милиции был уже 5 раз. Это и дело о принятии решений, связанных с олимпийцами, это и дело о пайках Министерства обороны, это и «Урядовый курьер», это и исчезнувшие из Львовского архива документы. Все это – звенья одной цепи. Кому-то это же надо? Вокруг моих сыновей уже все перекопали.

Так что сейчас налицо все основания утверждать, что это политический заказ, что речь идет о политических преследованиях. Это подтверждается и массой других примеров, и я не хочу здесь себя особо выделять.

Просто я хочу, чтобы люди понимали, что, состряпав это дело против меня с Табачником, новая власть впервые в Украине хочет суда над двумя бывшими членами правительства, над двумя дважды народными депутатами Украины, над двумя докторами наук, исторических и философских, и еще над Табачником как над академиком Академии правовых наук Украины. Я думаю, что с таким судом Украина надолго войдет в историю. Я раньше о таких судах только книжки читал, фильмы смотрел или просто слышал.

- К чему Вы себя готовите в свете тех дел, по которым Вы проходите в Генпрокуратуре?

Я уже готов ко всему, в последний раз в Генпрокуратуре, уже оставил адвокату и часы, и удостоверение, на всякий случай.

- Не хотите ли Вы переехать на постоянное место жительства в Россию?

- Пока нет. Думаю, для того, чтобы новая власть действительно стала народной, профессиональной – я ей нужен в Украине, под боком.

- Хорошо. Давайте теперь перейдем к вопросам, которые непосредственно касаются нынешних событий, происходящих в стране. Для начала, начинается предвыборная кампания 2006 года. В этом ключе, насколько возможно создание блока НСНУ – БЮТ – НПУ?

- Я думаю, что в расколотой Украине мегаблоки – это мифы, которыми разбрасываются политики и которые подхватывают журналисты. Вы посмотрите, что произошло с политическим объединением «Сила народа». Ющенко сам по себе, Костенко, Тарасюк, Тимошенко, Мороз – тоже сами по себе. Они же брали на Майдане обязательства перед народом, что эта команда будет вместе работать и после выборов. Но такой конгломерат не состоялся.

А где же то ядро национал - демократов, которое раньше стояло рядом с Ющенко? Здесь тоже нет единства. Так что я полностью исключаю такое объединение, не верю даже в союз Ющенко и Тимошенко. Липовый возможен, а реальный – нет.

- В чем же причина?

- Изначальная причина в том, что революция – это просто шоу. Внутренние причины этого развала: борьба против Кучмы объединила, приход власти – разделил.

Что касается всех других сил: наибольший успех будет у той, которая сможет вызвать доверие с точки зрения консолидации общества – наиглавнейшей задачи на данный момент. К сожалению, сегодня на эту задачу не работают ни власть, ни оппозиция.

- А с кем бы Вы пошли, чтобы решать эту задачу?

- Что касается того, с кем мы пойдем… С учетом того, что в свое время НДП выдвигала Литвина в лидеры блока «За единую Украину», с учетом того, что многие из членов НДП сегодня - партийное ядро Народной партии, и мы уже проверены друг другом, конечно же, наш союз с Народной партией выглядел бы перспективным. Но я не вижу, со стороны Народной партии, желания объединятся.

- На сколько реально тогда предвыборное объединение с «Партией регионов» и СДПУ (о)?

- Опять таки, исходя из того, что главная задача – это консолидация общества, для меня лично нет проблемы с кем идти на выборы блоком: с «Партией регионов», с социал-демократами, с партией «Женщины за будущей Украины». Есть определенные правила, которые лежат в основе переговорного процесса. Нам никто не должен диктовать свои условия. Например, что после выборов партии должны объединиться, и НДП прекращает свое существование.

После выборов мы собираемся иметь свою фракцию. Поэтому наша задача – преодоление пятипроцентного барьера для того, чтобы быть в Верховном Совете. Если бы нам «Регионы» предложили 4% в своем списке, чтобы мы потом могли создать в рамках фракции ПР депутатскую группу НДП, это и стало бы основанием для цивилизованного переговорного процесса.

Во всех остальных случаях и вариантах мы будем говорить – нет. Будем готовиться к выборам самостоятельно. Окончательное решение примем уже осенью.

- Сейчас много разговоров о том, что последний съезд НСНУ продемонстрировал раскол во властных силах. Я имею в виду возможный переход обоих РУХов, и ПРП Пинзеника под знамена Тимошенко. Это что, предательство Виктора Ющенко?

- Пусть они сами себе дают оценки, назначают предателей, расстреливают их морально. Это их проблемы. Если они не сделают это сегодня, они сделают это завтра. Они уже идут по пути, который, в определенном смысле, от них не зависит.

- Сейчас можно говорить об укреплении позиций Премьер-министра Юлии Тимошенко?

- В сравнении с другими политиками, действительно происходит укрепление позиций Юлии Тимошенко. Но тенденции и процессы, которые сейчас имеют место в Украине, говорят об обратном. Правительство, как и эта власть, уверенно идет к своему финишу.

- Охарактеризируйте профессиональную деятельность министра внутренних дел Юрия Луценко и Генерального прокурора Святослава Пискуна?

- Структурно более уязвимого и профессионально более слабого правительства в истории Украины еще не было. Например, давайте посмотрим на вице-премьеров.

Отношения первого вице-премьера Кинаха с главой правительства всем известны, его сегодня там просто терпят. Дальше – Роман Безсмертный, человек который ведет административно-территориальную реформу, о ненужности которой говорят даже союзники Ющенко по революции, к примеру – Мороз. Об этом говорят практически все губернаторы. Возникает вопрос, кому и для чего нужен такой вице-премьер?

Вице-премьер по евроинтеграции Олег Рыбачук. Он начал с того, что в каждом селе должен был появиться ответственный по евроинтеграции. Конечно, дай Бог ему здоровья, но я думаю, что его консультации Европе еще долго не понадобятся. В правительстве занимать место и протирать штаны просто так не нужно. Там мог бы вместо него появится вице-премьер другого направления.

В силу этого, я очень не завидую Томенко, который успел заработать себе славу «политической Грынбджолы», и отдувается за всех, и за Кинаха включительно. У нас более универсального вице-премьера еще не было – он успевает везде. Даже выступает инициатором референдума о строительстве моста в Запорожье, видимо надеясь, что этот мост назовут его именем.

Так можно говорить о многом и о многих. В том числе и о Луценко. Ему просто нужно сейчас сесть, сделать выборку своих обещаний, и сравнить, что из этого стало реальностью. Потом взять прошлогодние и сегодняшние показатели преступности, и посмотреть, чего он добился в сфере борьбы с преступностью, а не с бывшими. Бывшим скоро станет он сам.

- Сейчас многие представители оппозиции считают, что силовые ведомства не выполняют своих непосредственных обязанностей.

- У нас ГПУ расшифровывается не как «Генеральная прокуратура Украины». Она скорее имеет аббревиатуру времен Октябрьской революции: ГПУ – «Главное политическое управление» и занимается зачисткой территории и политических сил перед выборами. У нас сейчас нет системы правоохранительных органов. Эта система не охраняет право, потому что силовые органы применяют право таким образом, что система абсолютно дискредитируется. И главный во всем этом – Генеральный прокурор. От этой славы он никуда не уйдет, она его все равно настигнет.

- Почему расследование «дела Гонгадзе» опять застопорилось?

- Внутренний потенциал «дела Гонгадзе» таков, что оно еще может съесть не одного Генерального прокурора, и даже секретаря РНБО, и даже Президента. Точно также велик потенциал пленок Мельниченко, которыми можно удушить всю политическую элиту Украины. Но при этом так и не будет уверенности в подлинности этих пленок, а Гонгадзе так и не будет похоронен.

- У Мельниченко, по сути, есть компромат на всех представителей политической элиты Украины. А вот у вас есть на кого-то компромат?

- А зачем мне нужен на них компромат? Я с каждым из них знаком не один год. Я каждому из них знаю цену, могу охарактеризовать. Люди уходили потому, что в НДП не хватало демократии. Судя по всему, сегодня они оказались в таких партиях, где демократия бьет через край, а наша страна стала просто демократическим раем. Это же абсурд. А если к этому еще добавить и то, что, приходя в новые партии, они обещали туда привести по 120 тысяч членов НДП. Вот их цена…

Для чего мне нужен компромат? Я знаю цену слову, делу каждому из тех с кем работал. Не желаю им плохого, я никого не оскорбляю. Тоже самое касается и Президентов, и спикеров, и премьеров.

- Чем вы занимаетесь, помимо работы заместителя главы НДП? Есть ли у вас свой бизнес?

- Своего бизнеса у меня нет. У меня есть общественные организации гуманитарного плана, журналы и газеты, где я занимаю должность шеф – редактора. Вот этим я и занимаюсь, пока есть возможность и спонсорская помощь.

- Как вы собираетесь провести свой летний отпуск?

- Собираюсь с семьей отдохнуть в Крыму. Это только в тому случае, если Генпрокуратура не составить другой сценарий развития моего дела.

- Какой самый экзотический отпуск в Вашей жизни?

- Я думаю, он еще впереди.

- Как часто вы пользуетесь услугами астрологов? И как часто вы прибегаете к советам своей жены?

- В гороскопы я специально не заглядываю. Разве что, когда читаю газету, и наткнусь на него, то могу посмотреть, что день грядущий мне готовит.

Женское сердце всегда тонко чувствует, поэтому в семейных делах советуюсь. А в профессиональной деятельности больше полагаюсь на себя. Кстати, 2 августа будет тридцать лет нашему браку.

Сергей Ковтун, «Фраза»

http://fraza.ua/