УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Смерть по-свойски. Автоинспектор погиб от рук коллеги при задержании нарушителя

906
Смерть по-свойски. Автоинспектор погиб от рук коллеги при задержании нарушителя

Трагически завершилась ранним утром во вторник погоня за пьяным водителем по МКАД. Во время задержания нарушителя на 78-м километре автодороги прямо на посту ГИБДД 30-летнего прапорщика Кулагина случайно застрелил... его сослуживец!       

Прапорщик Алексей Кулагин вместе с двумя напарниками патрулировал Таллинскую улицу в районе Строгина, когда примерно в пять утра заметил белые “Жигули” 99-й модели. Машина мчалась по трассе с явным превышением скорости. Однако, возможно, даже не это заставило инспекторов броситься за подозрительной машиной в погоню. По одной из версий, милиционеры заметили на белой легковушке явные следы угона: стекло со стороны водителя было разбито, а зеркало заднего обзора отсутствовало напрочь. По другой гипотезе, “железный конь” выписывал на дороге такие кренделя, что сразу же стало ясно: “наездник” пьян в стельку. Наконец еще один вариант, наиболее вероятный: белые “Жигули” ехали с нормальной скоростью, но... по встречной полосе, и нарушитель прибавил скорость после того, как заметил милиционеров.

          Как бы то ни было, Кулагин с партнером бросились в погоню на патрульной машине. Лихач за рулем игнорировал приказы остановиться и, виляя из стороны в сторону, не давал милицейским “Жигулям” десятой модели ни одного шанса обогнать его и прижать к обочине. Во время преследования один из гаишников даже открыл огонь по колесам белой иномарки. Но нарушитель выскочил на МКАД, а там очень людно, и инспектор прекратил огонь.

          К тому времени как погоня переместилась на кольцевую дорогу, инспектора успели запросить по рации помощь у коллег. Сотрудники 3-го отдела спецбатальона ГИБДД на спецтрассе организовали заслон прямо на посту, на 78-м километре кольцевой трассы. Для этого стражи порядка попросили водителя грузовой “Газели” и нескольких легковушек на время заблокировать участок трассы примерно в ста метрах от поста.

          После того как лихач был вынужден остановиться перед заслоном, подоспели преследователи. Возможно, именно в этот момент уже притормозивший нарушитель ни с того ни с сего вновь ударил по газам и наехал на ногу сотруднику спецбатальона! Разгоряченные погоней инспектора одновременно выхватили табельное оружие. Кулагин вместе с одним из напарников направился к машине беглеца, в то время как третий инспектор остался за рулем. Вдвоем милиционеры попытались вытащить нарушителя из машины, однако мертвецки пьяный водила, 23-летний житель Подмосковья, напрочь отказывался покидать салон, хватаясь за спинки кресел и руль.

          Позже виновник трагедии утверждал, что видел, как лихач выхватил пистолет из рук прапорщика. У машины возникла потасовка, и инспектор решил прийти на помощь коллегам. Водитель достал свой пистолет, выбрался из машины и с 10 метров выстрелили в группу дерущихся. Единственная пуля попала в плечо прапорщику, но в суматохе после выстрела никто даже не заметил, что Кулагин ранен. Пока подоспевшие стражи порядка разбирались с задержанным, Алексей то сидел на обочине, поглаживая раненое плечо, то даже вставал и делал несколько шагов туда-сюда, утверждая, что так ему немного легче. А потом вдруг “ни с того ни с сего рухнул на газон как подкошенный”.

          Когда на место прибыла “скорая помощь”, Кулагин был уже мертв. Врачи полагают, что в принципе не такое уж и серьезное ранение сыграло роковую роль. Попав в плечо, пуля не прошла навылет, а застряла в теле и “провалилась” в легкое раненому. Затем, когда началось внутреннее кровоизлияние, прапорщик был уже обречен.

          Итог инцидента, по словам инспекторов: “один убит, второй задержан, а третий находится в глубоком шоке. Плюс пьяный в дымину алкаш из гражданских”. Задержанный за непредумышленное убийство сослуживец Кулагина находился в таком состоянии, что не смог ответить на вопрос, стрелял ли он вообще.

          Существует, конечно же, очень слабая вероятность, что прапорщик случайно сам выстрелил в себя, и потому на всякий случай следователи для экспертизы изъяли сразу два пистолета — убийцы и Кулагина.

          — В нашей работе всякое случается, — говорят инспектора. — Но все равно обидно: ведь прапорщика можно было спасти

 "Московский комсомолец"