УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Христос изгнал торгующих из храма, а прокурор Васильев – пригласил. Мимо закона (главы из книги)

Христос изгнал торгующих из храма, а прокурор Васильев – пригласил. Мимо закона (главы из книги)

На рынке богоугодной деятельности компания “Святая Дева Мария” вот уже одиннадцать лет. Возглавляет компанию ее президент Игорь Александрович Носатов, который в бытность Геннадия Андреевича народным депутатом неизменно представлялся как «советник народного депутата Васильева по экономическим вопросам». Поскольку Бог любит троицу, текущими делами этого святого заведения занимаются еще два учредителя: младший брат президента Сеня (по паспорту – Сергей Александрович Носатов) и родной брат супруги Носатова-старшего Вячеслав Михайлович Борлов.

Изначально в числе учредителей значилось еще двое граждан – некие Александр Гупал и Ольга Зинченко, работавшие на момент создания «Святой Девы Марии» вместе с Борловым в донецком ООО «Лига». Однако в дела компании они не вмешивались, а потому по прошествии непродолжительного времени фирма стала работать в режиме семейного подряда: Борлов раздобыл на «Лиге» два списанных автозаправозных блок-пункта, которые, судя по состоянию, помнили съемки старого советского фильма «Королева бензоколонки». Носатов-старший через прокуратуру организовал в исполкоме отвод земли на пересечении улиц Харитонова и Павших Коммунаров под строительство бензозаправки. Сеня мотался в Россию и контрабандой возил бензин, а супруга Борлова, освоив профессию оператора АЗС, отпускала топливо. Ну а в свободное от торговли контрабандным бензином время троица занималась сборов пожертвований на будущий храм Геннадия Андреевича. Справедливости ради надо заметить, что учредители фирмы осознавали незаконность своей предпринимательской деятельности, а потому бензиновые проделки отражать в налоговой отчетности не торопились. Однако страх Божьей кары надежно оберегал бухгалтерию богоугодной компании от фискальных проверок. А если вдруг и случались какие-либо неожиданности, авторитет областной прокуратуры защищал интересы компании «Святая Дева Мария» не хуже Пресвятой Богородицы.

Оживление на фирме началось в мае 1996 года после того, как прокуратура развернула строительство церкви для Геннадия Андреевича. Руководить «стройкой века» было поручено компании «Святая Дева Мария», которая в качестве подрядчика пригласила Малое коллективное предприятие «Агрострой». Как только Васильев засобирался из «киевского пленения» назад в Донецк на любимую должность, в прокуратуре области, дабы не ударить лицом в грязь, был немедленно создан целый штаб во главе с помощником областного прокурора Рафаэлем Кузьминым. Кому именно – Кузьмину или Васильеву – принадлежит мысль воздвигнуть при церкви рынок, точно не известно. Однако новому старому областному прокурору эта идея понравилось.

Воспоминаниями делится директор предприятия «Агрострой» Александр Белик:

- О том, что строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Калининском районе г. Донецка осуществляется под патронатом областной прокуратуры я узнал в 1997г., через год после того, как Игорь Носатов пригласил меня взяться за возведение храма. Это произошло при таких обстоятельствах: мне позвонил Носатов и сказал, что со мной хочет познакомиться помощник прокурора Донецкой области. Я прибыл в прокуратуру, где имел беседу с Р.И.Кузьминым. Рафаэль Измайлович интересовался, как продвигается строительство, нет ли каких проблем, оставил мне свою визитку и попросил звонить в случае каких-либо затруднений со строительством церкви. Через год, в июле 1998 года, Носатов сказал, что решено помимо церкви построить еще и рынок по соседству – якобы для того, чтобы заработать средства для завершения строительства храма

К счастью для будущих биографов Геннадия Андреевича, Александр Белик сохранил визитку начальника штаба по возведению рыночно-храмового комплекса.

Впрочем, сам Рафаэль Измайлович, понимая, что подобная деятельность государственного служащего подпадает под действие статьи 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление служебным положением) категорически отрицает свое знакомство с фигурантами этой скорбной повести. Ну, да Аллах ему судья.

Надо полагать, что для компании «Святая Дева Мария» строительство прокурорской церкви со встроенным рынком оказалось делом существенно более выгодным, нежели торговля контрабандным бензином. В мае 1997 года Борлов и братья Носатова решили сконцентрироваться исключительно на богоугодной деятельности, а заправку (точнее – землю под ней, поскольку ни будка оператора, ни два ржавых блок-пункта никому не нужны были и даром) продать. Правда, в числе учредителей компании все еще числились граждане А.Гупал и О.Зинченко, которые, если следовать букве закона, должны были дать свое согласие на продажу. Однако с тем, чтобы не огорчать излишними знаниями учредителей, которые ни сном, ни духом не ведали о бензиновых аферах своих компаньонов и были глубоко убеждены, что компания «Святая Дева Мария» никакой хозяйственной деятельности не ведет, их подписи под протоколом общего собрания, просто подделали

На основании фальшивого протокола №2 от 22 мая 1997 г., которым господин Борлов от имени остальных учредителей «Святой Девы Марии» якобы наделялся правом произвести отчуждение АЗС, заправка была благополучно продана. По просьбе все того же Борлова рабочие А.Белика летом 1997 разобрали будку оператора АЗС и перевезли рассыпающиеся контейнеры с бывшими блок-пунктами на территорию строящегося храма. Непорочная фирма, обласканная высоким прокурорским доверием, перестала баловаться контрабандным бензином и зажила новой жизнью, готовясь начать строительство рынка под стенами васильевской церкви.

Новая жизнь началась с того, что А.Гупал и О.Зинченко были выведены из числа учредителей, а уставной фонд компании был увеличен с 50 копеек до 50 гривень. При этом взносы учредителей распределились следующим образом: С.Носатов внес 11 грн., В.Борлов – 13 грн., «советник народного депутата Васильева по экономическим вопросам» И.Носатов, как самый зажиточный, внес 26 грн. Однако таких капиталов для строительства прокурорского рынка было явно недостаточно. А поскольку тратить собственные деньги приученный к дармовщине Васильев не привык (говорят, что нынешний генеральный прокурор усвоил в школе только два арифметических действия – делить и отнимать), для обеспечение финансирования стройки было решено пойти привычным путем, т.е. найти «багатеньких буратин», у которых можно было бы отобрать нужную сумму.

Выступить качестве «воровки на доверии» в обмен на долю в будущем рынке согласился давний товарищ Васильева – бывший первый заместитель Управления СБУ по Донецкой области Виктор Васильевич Чурилов, который ныне возглавляет Донецкое областное представительство компании «Киевстар».

«Дядя-Витя «Киевстар»

Именно Виктор Васильевич предложил далеко не бедным людям из своего окружения стать соучредителями компании по строительству и дальнейшей эксплуатации околоцерковного рынка, выступив при этом гарантом возврата финансовых вложений. Остальных охмуряли Борлов и «советник народного депутата» Носатов. Всего таким образом в 1998 и 1999 годах удалось уговорить 9 человек – директора строительной фирмы, которая возводила церковь, Александра Белика, руководителя фирмы по продаже строительных материалов Юрия Сазонова, бывшего сотрудника СБУ Олега Кравченко, супругу начальника хозяйственного отдела областного управления МВД Светлану Халаджи и других не менее наивных граждан, которые вручили наличными Борлову 600 тысяч долларов США в обмен на долю в доходах будущего рынка. Естественно, что интересы областной прокуратуры при этом не афишировались, а при разговорах о «крыше» Чурилов только вздыхал и томно поднимал очи вверх.

В награду за свои труды не внесший ни копейки Чурилов получил вожделенные 16% в уставном фонде рынка, оформив сына Андрея как одного из учредителей «Святой Девы Марии». Не забыли в прокуратуре и отцов-основателей компании – за Носатовым-старшим, внесшим только лишь 26 грн., значилось 17% уставного фонда, Сеня и Борлов получили по 7%. Но самое главное – христолюбивой фирме было доверено денно и нощно пектись о материальном благополучии отца Дмитрия, духовника Васильева. У самого-то Геннадия Андреевича средств, небось, нет, чтобы батюшку копеечкой поддержать. Состояние свое, небось, страждущим, сирым и убогим раздать собрался. А потому за счет чужих 600 тысяч долларов отец Дмитрий был наделен церковной десятиной – 10 % уставного фонда. Впрочем, не забыли в прокуратуре и тех, кто дал деньги на строительство рынка – дабы не вызывать преждевременных подозрений, всех девятерых спонсоров также приняли в соучредители компании, выделив по 5% каждому.

Собрав с доверчивых предпринимателей средства для открытия новой торговой точки, компания «Святая Дева Мария» подписала с Беликом договор подряда на строительство рынка из материалов заказчика. Прошло совсем немного времени и Покровский рынок, украшенный золотыми куполами церкви Покрова Пресвятой Богородицы, принял в июне 1999 года первых посетителей.

(продолжение следует)

Читайте также:

Старший христопродавец, или ООО «Святая Дева Мария». Мимо закона-5

Милостью божьей – Прокурор. Продолжение книги известного журналиста об известном прокуроре.

Владимир БОЙКО

Просто – гладильная доска. Грустно – как кладбищенский венок. Мимо закона - IV

Сменив камуфляж и спортивные костюмы на манишки, новые хозяева Донбасса обнаружили, что в их ряды затесался нарушитель конвенции – прокурор Донецкой области Геннадий Васильев, который наращивал финансы и недвижимость, отбирая бизнес у недавних компаньонов

Владимир БОЙКО

"По реке поплыл топор, у Васильева запор". Мимо закона (главы из книги). Часть 3

Путин нужен россиянам. А Васильев – нам, селянам. Брат генпрокурора – вылитый ВВП. И носик такой же, и щечки, и глазки. А главное – интеллект, фамильная черта Васильевых, которую ни пропить, ни спрятать от общественности невозможно.

Владимир БОЙКО

Не хлебом единым жил прокурор. Мимо закона (главы из книги). Часть II

Некогда забытый Богом и начальством Марьинский район Донецкой области пережил настоящий коммерческий бум - после того как был отдал «на кормление» тогдашнему областному прокурору Геннадию Васильеву при переделе сфер влияния между донецкими "пацанами".

Владимир БОЙКО

Мимо закона, или как закалялась сталь по-донецки

«Мимо закона» - так называется книга Владимира Бойко, с отдельными главами которой «Обозреватель» начинает знакомить своих читателей.

Владимир БОЙКО