УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Дураки и дороги. Две беды в одной "Укрзализныце"

2,1 т.
Дураки и дороги. Две беды в одной 'Укрзализныце'

Для управления отраслью с годовым оборотом в 20 миллиардов гривен с более чем полумиллионом работающих, шестью железными дорогами общей протяженностью 30 тысяч километров, тысячью предприятий, десятками заводов и сотнями депо нужен суперпрофессионал, в совершенстве изучивший не только специфику всей отрасли, но и каждого его звена. Нужен своего рода музыкант-виртуоз, одинаково хорошо владеющий всеми инструментами в оркестре.

Вот почему прихода на руководящую должность в этом ведомстве г-на Зенко Афтаназиева ожидали с опаской – не-железнодорожник, не-профессионал, и вдруг – в начальники! Вместо обещанного тендера на эту должность или хотя бы продиктованного здравым смыслом назначения человека со специальным образованием, кабинет генерального директора занял человек, окончивший… институт физкультуры. Где уж говорить об оркестре, когда человек не знает нот.

«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно»: в руках физкультурника оказалась основная бюджетообразующая отрасль экономики. А с принятием бюджета, далеко не самого благоприятного для отрасли, как никогда нуждающейся в серьезных капиталовложениях (износ подвижного состава более 80%), надежды на улучшение ситуации угасли окончательно. Вместо этого вся дорога с большим любопытством ждет, когда же г-н Афтаназиев наконец поймет, например, что же такое - этот загадочный полувагон и почему все-таки он загружается наполовину? Не в состоянии помочь в решении подобных многочисленных «рекбусов» и «кроксвордов» толпа советников, пришедших вместе с ним из далекой от железнодорожной проблематики фирмы «Орлан». Впрочем, их профнепригодность не смущает нового гендиректора. Он негласно наделил их полномочиями, подменяющими многих специалистов отрасли. Процесс пошел, и ожидается, что к каждому начальнику дороги будет приставлен представитель гендиректора из «Орлана», словно он – праобраз знаменитого большевистского института комиссаров.

Да кстати, и все финансовые схемы остались прежними, и участники те же. Тот же Федюшин, та же Соколовская, те же генподрядчики передают те же доли. Просто в другие руки. Ничего более умного, чем прошлый руководитель, Афтаназиев придумать не смог, вот только переключил контроль за схемами на себя. К слову, государственное предприятие «Лиски», основной экспедитор грузоперевозок, перешел под контроль Игоря Червоненко, как и многие другие объекты.

Вот и получается, что будущее украинских железных дорог «иль смутно, иль темно». Как в прошлом году, так и сегодня все делается для отмывания денег, только теперь - под выборы 2006 года. А отрасль тихо умирает.

Уважаемая Юлия Владимировна! Большая к Вам просьба: пожалуйста, не надо ждать окончания стодневного или полугодичного срока пребывания Афтаназиева в должности гендиректора, так как «Укрзалізниця» хотя и имеет большой запас прочности, но не рассчитана на управление дилетантом и его окружением.

P.S. Не пишем своих фамилий. После опубликования на обложке одного из журналов министра Червоненко с автоматом боимся за свои жизни.