УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Облэнерго: давление на государство продолжается

435
Облэнерго: давление на государство продолжается

Причём в Тернополе, в то время как одна государственная структура НАК «ЭКУ» регистрировалась для участия в собрании, другая – территориальное управление ГКЦБФР – работало на его срыв. Представители терруправления ГКЦБФР просто изъяли реестр (якобы для проверки акционеров), затем изъяли у акционеров документы, подтверждающие право собственности, паспорта, доверенности. . Документы «изучались» так долго и тщательно, что многие акционеры просто не успели зарегистрироваться в отведённое для этого время. Похожими методами срывались и другие собрания. Собрание состоялось только на «Прикарпатьеоблэнерго», где удалось зарегистрировать 60,29% акционеров (для кворума надо наличие 60%), однако Energy Standart Group немедленно объявил его нелегитимным, поскольку, якобы, представители НАК «ЭКУ» в ходе собрания отстаивали «не государственные интересы». В трактовке григоришинцев «государственные» интересы совпадают с интересами миноритарного акционера, владеющего 39% акций, а если НАК «ЭКУ» имеет другую позицию,, то его представители – «враги народа», поскольку интересы народа должны совпадать с интересами Григоришина, а не вроде бы как опального сейчас бывшего партнера-олигарха..

Правда, здесь Григоришин несколько прокололся, поскольку недавно о контроле над весомыми пакетами акций спорных облэнерго заявил И.Коломойский. Признанный лидер группы «Приват» не является одиозным для власти олигархом, так как он находился в умеренной оппозиции режиму Кучмы и поддерживал Ющенко на выборах. Он контролирует важный для устойчивости позиций президента в центре Украины Днепропетровск – ключ к Востоку. Он имеет хорошие связи на Западе, в частности в США. Он контролирует значительный (до 20%) кусок стратегической промышленности Украины. Он, наконец создал задел своему бизнесу в России и, хоть на этом направлении пока больших успехов не заметно, российский плацдарм «Приват» не оставляет. Группа часто и много брала, но никогда ничего никому не отдавала, даже если приходилось вступать в затяжные бои за собственность. Смешно думать, что сейчас «Приват» за задоров живёшь уступит Григоришину облэнерго, скорее Григоришин лишится остатков собственности в Украине.

На что же надеется Григоришин, явно затягивающий время. Вроде ответ лежит на поверхности: олигарх-неудачник лично заявил, что надеется на «новую власть», которая должна сказать своё слово. Однако власть слово уже сказала. Это представитель той самой власти – НАК «ЭКУ» исправно регистрировался на всех собраниях акционеров и готов был высказать позицию государства по вопросам собраний акционеров.. Вряд ли Григоришин вправе ожидать, что ему на ухо власть шепнёт что-нибудь иное, даже если под властью он понимает не конституционные органы и юридически корректную процедуру, а отдельных государственных чиновников.Хотя вряд ли кто-либо открыто решится на подрыв государственных интересов Украины. В общем, проблем много, а пользы – дырка от бублика.

Однако Григоришин всё же собрания срывает. Можно предположить, что просто из вредности, но олигархическая вредность всегда имеет под собой не одни лишь неудовлетворённые амбиции, а и вполне конкретный материальный интерес. Если облэнерго Григоришину всё равно не видать как своих ушей, в чём же интерес? Проблема в том, что, опираясь на коррумпированность судебной системы и прорехи в законодательстве, К.Григоришин просто блокирует работу значительной части украинской энергетики, внося в неё своими действиями дезорганизацию. Рано или поздно правительство должно понять, что результатом избранной Григоришиным тактики может стать коллапс энергетической системы. В таком случае, власть окажется перед дилеммой: либо силовым путём убрать преграду в лице Григоришина, либо провести операцию по принуждению к миру, в ходе которой компромисс может быть достигнут на основе каких-либо уступок российскому кандидату в олигархи. Судя по последним действиям и заявлениям Григоришина достаточной для удовлетворения его амбиций и материальных интересов уступкой может быть либо передача ему контроля над ФК «Динамо Киев», либо введение его представителей в состав топ-менеджмента всех спорных предприятий.

Поскольку первое маловероятно , то скорее всего он ориентируется на второй вариант, а сегодняшняя неуступчивость лишь дымовая завеса для проведения успешных (по григоришинскому мнению) переговоров. Вопрос лишь, будут ли контрагенты готовы уступить Григоришину.

Владимир Павленко