УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Янукович и святые места ценой в 112 миллионов бюджетных гривен

Янукович и святые места ценой в 112 миллионов бюджетных гривен

В Феофании рядом с Пантелеймоновским монастырем и святыми источниками по решению Кабинета Януковича идет настоящая стройка века ценой в 112 миллионов бюджетных гривен. Будут там и виллы... Новая власть не мешает

Видео дня

Земля Феофанская давным-давно не дает покоя людям с толстыми кошелька­ми и властью. Еще бы! Такой уголок при­роды на окраине столицы - лес, монас­тырь, целебные источники, озера. Гово­рят, эту красоту в свое время открыл для бывшего премьер-министра Виктора Януковича местный батюшка. Местные жители вспоминают, что привели тогда Виктора Федоровича на самую лучшую точку обзора и увидел он как в небо словно взлетает церковь, как ее купола отражаются в глади озера, услышал как поют птицы, услышал как журчат целеб­ные источники.

Работы в Феофании начались как по мановению волшебной палочки. Для нача­ла 10 июля 2003 года Киевсовет своим ре­шением №636/696 выделил Академии на­ук право на постоянное пользование зем­лями по улице академика Лебедева.

А летом прошлого года уже стучали в урочище топоры, урчали мощные «кама­зы». Появились дорожки, выложенные плиткой, скамеечки, стильные фонари. Озера почистили, перекинули мостики.

У въезда в заповедную зону повесили огромный план - тут идет благоустройс­тво садово-ландшафтного парка. На нем можно рассмотреть, что здесь будет: фон­тан, ресторан, кафе...

- Киеврада передала 30 га земли из состава заповедника общегосударствен­ного значения Феофания Голосеевскому лесничеству, которое входит в состав лесо­паркового хозяйства Конча-Заспа и под­чиняется Киевзеленстрою, - рассказал нам заместитель главы Киевской органи­зации партии зеленых Дмитрий Третьяков. - Фактически вывели эту землю из соста­ва заповедника и изменили ее назначе­ние, передав ее под застройку. А взамен отдали ту часть парка, на которой находи­лись хозяйственные постройки лесничес­тва. На самом деле Киевсовет не имел права этого делать - изменять границы парков и садово-парковых зон общенаци­онального значения - прерогатива прези­дента. Затем часть тех земель, точнее немногим более двух га были разделены на земельные участки по 10 соток. В то же время из бюджета города и государства якобы на благоустройство парка выделя­ются огромные суммы. За счет этих денег прокладываются коммуникации, связь, электричество. Для чего?

О том, что строительство тут не прос­тое, а связано с именем экс-премьера, ра­бочие говорили шепотом. Шел всего лишь сентябрь 2004 года. «Для Януковича стро­им», - шептали мужики, сплевывая. На строительстве всегда лежала тень секрет­ности. Сколько раз «Газета...» пыталась поинтересоваться у руководства парка что к чему, всегда - категорический отказ.

В коридорах Кабмина тоже шла ожив­ленная работа. Даже некоторые народные избранники подключились к столь важно­му строительству, говорят, интересова­лись ходом работ и выделением земли в Киевсовете. С чего бы такая забота?

Результатом бурной деятельности ста­ло Распоряжение КМ Украины № 871-р от

25 октября 2004 года «Об охранной зоне вокруг парка-памятника садово-парково­го искусства общегосударственного зна­чения «Феофания».

- Сегодня в Украине есть такие выда­ющиеся исторические памятники, как Тростянец, Александрия, Аскания-Нова, Каменец-Подольский, Батурин, да и то же Пирогово, которое находится совсем ря­дом с Феофанией, - рассказал «Газете» народный депутат Валерий Асадчев. - В Пирогово крыши валятся, мельницы ру­шатся, и никто ни копейки на реконс­трукцию не выделяет. А тут буквально на ровном месте, в спешном порядке, да еще какие деньги! 112 миллионов гри­вен предусмотрено на реконструкцию и благоустройство. Я думаю, сама Академия наук в год столько денег никогда не видела.

Есть в этом документе замечательные строки, которые заставят усомниться в искренности заботы державных мужей и народных избранников о парке «Феофа­ния». Вместе с установлением охранной зоны тут говорится о том, что нужно учесть и застройку этой территории здани­ями не выше трех этажей. Вот так!

И тут начинается самое интересное. Вся территория парка разбита на услов­ные квадратики. Среди них есть квадрати­ки под номером 1 - тут можно строить до­мики до трех этажей. Протянулись они вдоль улицы Метрологической. А есть квадратики с цифрами 2 - тут можно строить до двух этажей. Эти квадратики находятся в глубине парка, за строительс­твом. А черным заштрихована местность,, где расположились уже элитные дачи и строить там можно столько этажей, сколь­ко будет...

Когда смотришь на карту, то понима­ешь, зачем строители вкапывали в землю десятки миллионов государственных средств, прокладывая трубы, канализа­цию, электричество и телефонные кабели. Действительно, не лесной же овраг с ис­точниками они собирались благоустраи­вать и телефонизировать. А домики, кото­рые со временем вырастут в этих заповед­ных ипоистине святых местах.

Бродя по лесу еще прошлой осенью, мы то и дело натыкались на металличес­кие заборы, построенные прямо среди вековых деревьев. Скажите, зачем лес забо­ром огораживать? Говорят, что каждый пролет этого забора обходится в двести долларов.

Еще начали строить ворота при въезде - своеобразный КП, чтобы ни один чужой со временем на территорию Феофании попасть не мог. Только прихожане Пантелеймоновского монастыря возмутились. И разобрали эти сооружения буквально по кирпичику. Зачем пытались закрыть, если это общественное место для прогу­лок киевлян?

- В распоряжении, подписанном Вик­тором Януковичем, указано количество стоянок, - продолжает Валерий Асадчев. -Тут их будет несколько на 256 машино-мест. Общая площадь строений и сооруже­ний более девяти тысяч квадратных мет­ров. Это же еще построить нужно, когда как в других исторических местах все пос­троено до нас и разрушается.

- В первом чтении госбюджета я обна­ружил цифру в 8 миллионов, выделенную на строительство в Феофании, - говорит Валерий Асадчев. - А уже при втором чте­нии туда добавили еще 26 миллионов. Я думал, что после революции все это прек­ратится, но не тут-то было.

Кто так заботится о том, чтобы строи­тельство все-таки продолжалось? Ведь ни одно правительство с тех пор - ниТимошенко, ни Еханурова - данное распоряже­ние не пересмотрело и не отменило. Мо­жет, кто-то все-таки надеется, что вернут­ся прежние времена?

В те дни, когда прихожане по кирпичи­ку разобрали ворота, на территории была замечена народный депутат, и. о. предсе­дателя бюджетного комитета Людмила Супрун. Зачем она сюда приезжала и, го­ворят, очень нервничала, не понятно. Го­ворят, что частый гость на строительстве и супруг Людмилы Павловны - Николай Супрун, в прошлом советник Виктора Януковича. Мы пытались дозвониться Люд­миле Павловне, но ее помощник всегда отвечала что ее нет.

А в минувшее воскресенье, 27 ноября якобы в Феофанию вновь пожаловал Вик­тор Федорович собственной персоной с Ринатом Ахметовым. Местные говорят, будто приехали они, когда начало смер­каться, заехали со стороны Института тео­ретической физики. Виктор Федорович что-то показывал и рассказывал своему земляку. Наверное, природой любова­лись?

Сами мы важных персон там не встре­чали. Но о том, что в строительстве кто-то очень заинтересован, можно судить и по такому факту: практически все хозяева частных домиков возле монастыря полу­чили великолепные квартиры в Киеве на Теремках и на Лесном массиве в обмен на свои халупки. Не слишком ли велика госу­дарственная забота?

Мы вовсе не против того, чтобы для людей сделали хоть что-то хорошее -дали квартиры, обустроили парк. Но только скажите, как часто киевляне смогут выр­ваться в этот парк для прогулки? Ведь об­щественный транспорт сюда, считай, не ходит. Зачем в таком случае затевать столь масштабное и дорогое строительс­тво? Прокладывать коммуникации? Лес освещать?

- Некоторые факты наводят на раз­мышления, - поддерживает нас Валерий Асадчев. - Странно, что бывший премьер не вынес вопрос о благоустройстве Фео­фании на обсуждение правительства, а лично распорядился о ведении работ. Ведь можно было обсудить, разработать комплексную программу. Я считаю, что работы нужно остановить, закончить до­рожки и оставить. Никаких стоянок и стро­ительств не нужно. А эти деньги перена­править, например, на строительство жи­лья для тех же академиков. Они по двад­цать пять лет в очереди стоят.

Сейчас в Шевченковском суде Киева расматривается иск Партии зеленых. Они требуют предоставить все документы, ка­сающиеся Феофании. Суд принял такое решение еще весной, но документы до сих пор не предоставлены.

- То, как идет судебный процесс, тоже нас удивляет, - говорит Дмитрий Третья­ков. - Нам сообщают, в какой день будет заседание, мы готовимся. И вдруг нам со­общают, что заседание состоится сегодня буквально через полчаса. Видимо, кому-то тоже выгодно такое затягивание дела.

«ГАЗЕТА»:

Очень уж эта сильно «феофанская» исто­рия похожа на прошлогодний скандал с Пущей Водицей. И самый главный приз­нак - недостаток информации.

Мы имеем право знать:

1. Кому проданы участки на вы­веденной из заповедника тер­ритории в 30 га?

2. Почему Кабмин до сих пор не пересмотрел документы и рас­поряжения, касающиеся Феофанского заповедника?

3. Кому пришло в голову вносить миллионы гривен на строи­тельство парка в государствен­ный или городской бюджет?

4. Почему Киевский совет до сих лор не предоставил все доку­менты и распоряжения по Фео-фании суду и общественности?

5. Почему, в противоречии с За­коном об информации, сооб­щать что-либо о стройке те, кто руководит работами, отказы­ваются, причем в грубой фор­ме?

Марина ПЕТИК, «ГАЗЕТЫ ПО-КИЕВСКИ»

«Газета по-киевски»

http://www.pk.kiev.ua