Как Николай Томенко готовится вернуться во власть

861
Как Николай Томенко готовится вернуться во власть

Идеолог Кабмина Юлии Тимошенко. Это он организовывал посещение министрами театров, их выезды на природу, участие в пробегах под каштанами, протестовал против официоза, приходя на заседания Кабмина в джинсах и свитере. Сейчас он – идеолог и конструктор будущей украинской власти и… фанат Оболони

Субботним утром мы с фотографом поджидали Николая Владимировича возле парадного элитного дома на Оболонском проспекте, возле ст. м. «Минская». Выпив чайку с медом (это его постоянное утреннее меню, иногда к чаю добавляется сыр), Томенко выбрался из подъезда с большими пакетами мусора.

– Я мигом! – бросил он на ходу и поспешил к бакам. Столь же быстро вернулся, поздоровался – «Ну, пошли!», и резво замаршировал вперед. Едва поспевая за сверхэнергичным политиком, я спросил, куда мы так торопимся.

– Будем играть в теннис! У нас там чемпионат.

«Там» – это в престижном спорткомплексе «Аквариум», где месячный абонемент стоит несколько тысяч гривен. Впрочем, Томенко посещает «Аквариум» бесплатно:

– Им нужны известные люди для рекламы клуба – вот меня в члены бесплатно и записали. Теперь сюда постоянно хожу – большой теннис, сауна, бассейн… После Кабмина у меня появилось немножко свободного времени.

Пока бежим до «Аквариума», Томенко, не сбиваясь с дыхания, рассказывает о своей здешней жизни.

– Раньше жил на Приречной, потом я эту квартиру продал. Был выбор – купить новую здесь же или что-нибудь старенькое в центре. Выбрал Оболонь – люблю этот район. Здесь скоро построят большой торговый центр, а в конце этого квартала достроят храм, – энергично размахивая руками, говорит и показывает Томенко. – Будет красивый завершенный комплекс. Я думаю, вскоре Оболонь станет настоящим центром Киева. Правда, – замялся Владимирович, – храм что-то никак не достроят. Я уже обращался к районным властям, они вроде помогают, чем могут, местный бизнес стройку спонсирует… Но священники из этого храма уже сменили три автомобиля – в сторону улучшения, а храм что-то не достраивается.

Очень немецкий теннис

Эту игру экс-вице-премьер освоил хорошо. В «Аквариуме» он считается одним из сильнейших.

Играли по одному сету. Первую схватку, с директором ресторана, Томенко выиграл уверенно – 6:1. Еще уверенней Владимирович «сделал» следующего противника – 6:0. И тут расслабился. Мы с ним попили свежевыжатый апельсиновый сок, поговорили о жизни… И к очередному, молодому и агрессивному, сопернику бывший главный гуманитарий оказался не готов.

Счет уже стал 1:3 (не в пользу Томенко) и, в очередной раз отирая лицо полотенцем, он виновато сказал: «Потерял кураж». На счете 1:4 прошел мимо меня молча, недобро нахмурившись. На цифре 1:5 – разозлился. И стал выигрывать. Когда на табло загорелись цифры 3:5, Николай Владимирович бросил:

– Тяжело уже, но я стараюсь – чтобы позорно не проиграть.

– Вы играете в теннис так, как немецкая сборная – в футбол! – потрясенно сказал я, когда дошло до 4:5. Парень, с которым играл экс-вице-премьер, не выдержал его дьявольского упрямства. И Томенко без проблем добил со счетом 7:5 психологически раздавленного оппонента. Довольно потер руки: «А теперь можно и на работу!»

Как мы с Томенко в метро ездили

– По субботам на работу я всегда на метро езжу – надо же водителю дать отдохнуть. Я так ездил, когда еще в КГГА работал, потом – когда в Раде был. А как стал вице-премьером, решил привычке не изменять, – объяснил Николай Владимирович, когда мы подходили к «Минской». Тут подбежал какой-то человек, стиснул Томенко в объятьях и стал жаловаться на проблемы. Тот пообещал помочь. – У меня здесь много поклонников, – пошутил.

В метро его узнали лишь раз – барышня из соседнего вагона прилипла к стеклу и неотрывно на нас смотрела, не решаясь подойти. Впрочем, признать в подвижном брюнете, одетом в кожаную курточку, джинсы и кроссовки, могущественного политика и впрямь тяжело. Пока поезд идет до «Контрактовой», гуторим о политике.

– НСНУ опять берет в свой список Порошенко и Мартыненко. Наверное, возьмут и Третьякова со Жвания, – задумался Владимирович. – Это плохо. Так они себя дискредитируют. Вообще, у «Регионов» рейтинг сейчас очень высок, надо что-то с этим делать.

– Но у вас тоже есть одиозные личности в первой десятке, – заметил я.

– Первая пятерка и, я думаю, десятка блока Юлии Тимошенко будет определена в результате широкой дискуссии, там будут популярные политики. Если в БЮТе и будут бизнесмены, то это будут известные, авторитетные предприниматели, и они точно не будут лидерами в партийном списке, – признался Николай.

– А кто в мэры, кроме вас, пойдет?

– БЮТ однозначно будет выдвигать свою кандидатуру на меры Киева. Я готов идти в меры, если БЮТ не предложит другой кандидатуры. Теоретически, такой кандидатурой может быть Омельченко или Кличко – если они вступят в БЮТ, их программы будут соответствовать нуждам города, они согласятся скорректировать свой план действий с нами и пойдут на то, чтобы сделать власть в городе прозрачной – путем гражданского контроля.

…Ну почему «Гринджолы»?!

Вышли из поезда. Томенко остановился в нерешительности – соображает, на какой выход лучше. Пока шагаем по Подолу в сторону аналитического штаба БЮТа на Межигорской, он рассказывает о своих деньгах.

– Я – самый богатый министр правительства Тимошенко! – с шутливой гордостью в голосе заявил он. – Дело было так – я сагитировал всех заполнить и опубликовать декларации доходов. И у меня все совпало – завершились ряд аналитических проектов Института политики с международными структурами, пришли деньги, я получил новую, повышенную зарплату, продал квартиру. 250 тысяч набежало. А остальные министры разбросали свои доходы, у них по 30–40 тыс. получилось. Ну, я тогда говорил всем: «Может, чем помочь? Я ж самый богатый!»

Тут я не выдержал. Я провел с Томенко почти полдня, а в голове постоянно крутился один и тот же вопрос:

– Ну почему «Гринджолы»?!! – взорвался я, когда Томенко что-то сказал о музыке.

– Да не виноват я! – в ответ так же воскликнул Томенко. – Мне «Мандры» больше нравятся! Ну ты пойми – еще я не утвержден в Кабмине, а ко мне прибегают и рассказывают о том, что глава оргкомитета, Янукович, ничего не сделал, на носу – европейское турне, а мы еще не определились, кто на это турне пойдет! Я быстренько собрал –Вакарчука, Грымалюка, Бригинца и других специалистов украинского шоу-бизнеса и попросил их дать совет по поводу выхода из такой ситуации. Вышли на вариант, что перед голосованием надо включить в список конкурсантов 5 модных революционных групп. Попросил Вакарчука тоже поучаствовать в конкурсе, а он отказался. Я его долго уговаривал! И остальных тоже! Согласились только «Тартак», «De Shifer», «Мандры» и «Гринджоли». Пятой кандидатуры не было. Никто не был против этого, в том числе и оргкомитет НТКУ во главе с Мозговой. Во время голосования, я, кстати, сидел вместе с Мозговой и Ани Лорак. Но больше всех мне понравились «Мандры». Но когда объявили результаты голосования – я сам был удивлен. Но выбора не было - захотела молодежь «Гринджолы» – значит, «Гринджолы»!

Рабочий день

В новом офисе пахнет ремонтом. Вид из окон будущего партштаба не впечатляет – с одной стороны облупленные фасады Межигорской, с другой – двор со старыми домами. На этот самый двор выходит огромный балкон.

– Здесь мы поставим диванчик и будем пить кофе, – мечтает пресс-секретарь Томенко Юлия. Хозяин офиса уже проводит встречу с социологами. Его роль в БЮТе – разработка концепции избирательной кампании, программы блока, выработка программы будущего Кабмина. После выборов-2006 руководителем правительства Николай Владимирович вновь видит Леди Ю, там же он планирует поработать и сам:

– Я хочу вновь стать вице-премьером по гуманитарным и социальным вопросам (если не будет принято окончательно решения по выборам мера Киева). Эта должность позволяет координировать действия разных «социальных» министерств и многое решать в интересах народа. У меня еще осталась масса нереализованных проектов в области медицины, образования и культуры: например, концепция улучшения медобслуживания – я ее воплотить не успел. Ничего, после выборов сделаем! – уверен в своих силах Николай Томенко.

Михаил ГАННИЦКИЙ

ШТРИХИ

По жизни жаворонок – встает в 6–7 утра, а спать ложится в 9–10 вечера.

В субботу вечером Томенко частенько играет в баскетбол. А воскресное утро хочешь не хочешь – приходится ехать в супермаркет. Во второй половине дня Томенко выбирается на отдых с семьей – как правило, это театр или кино. На подмостках Томенко желает видеть украинские оперы и постановки, посему, в бытность вице-премьером, специально заказывал разработку постановок произведений Леси Украинки. А в кинотеатре старается выбирать либо суперхиты (тут своим правом голоса пользуется 16-летний сын Павел), либо, наоборот, не очень массовые фильмы «со смыслом».

Примерно раз в две недели Николай Томенко ездит в родное село проведать родственников. «Старюсь навещать маму почаще. Времени мало, но мне это необходимо. Особенно после смерти отца… Кстати, отец мой умер в тот самый день, когда я стал депутатом. Лишний раз тогда я убедился: в жизни за все надо платить – обретая что-то, ты обязательно что-то теряешь».

Отпуск предпочитает проводить в Карпатах, реже – в Крыму.

Единственный политик, который признается в том, что смотрит музыкальные каналы. Рано утром, делая зарядку, и перед сном, «врубает» М1 и O-TV. Слушает музыку – «Океан Ельзи», «Мандри», «Плач Єремії», «Тартак», «Гайдамаки».

Коллекционирует книги, но не антикварные, а то, что может пригодиться в работе, – политологию, философию, историю. Гордится полным собранием произведений Винниченко, Франко, изданным в 60-х годах Шевченко.

Самым большим удобством в своей квартире считает рабочий кабинет.

Раз в полгода меняет номер мобильного телефона.

Из принципа, в отличие от большинства коллег-политиков, в рабочем кабинете Николай Владимирович не обедает. Чаще всего теперь он питается в «Картопляной хате» на Подоле.

Ужинать и вообще есть вечером Томенко старается поменьше. Последнее время ведет здоровый образ жизни, но не всегда может отказать в удовольствии выпить пивка с друзьями после работы («Оболонь», «Славутич», Stella Artois). Из крепких напитков предпочитает водку. А после очередного визита в Грузию «присел» на вино и планирует вскоре перейти исключительно на сухое красное.