УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Анатолий Кинах. «Мелкая сошка» - удобная позиция

Анатолий Кинах. «Мелкая сошка» - удобная позиция

«Мелкая сошка» - удобная позиция. Ее не рассматривают в качестве серьезного конкурента и потому не подвергают нападкам. Произрастая на благодатной почве, да еще и в «тепличных условиях», она тем временем «наращивает мускулы». В прямом и переносном смысле.

Видео дня

В нужное время на нужном Майдане

И ведь не зря же Анатолий Кириллович ввязался в 2004-м в президентскую кампанию! Для него она была ничем иным, как игрой в увлекательную забаву «продай себя подороже». Собственно, этим занималась добрая часть всех 26-ти участников гонки. Но выгодно и, главное, вовремя «лечь» под кандидата-победителя - это вам не подписи в свою поддержку собирать, это еще уметь надо! И Анатолий Кириллович сумел. Он очень кстати поддержал Ющенко сразу после первого тура и очень кстати тогда же появился на Майдане. С 22-го ноября и на долгие четыре месяца оранжевый шарфик стал, без преувеличения, главным элементом его гардероба. Сейчас господин Кинах наверняка хранит его - выстиранный и выглаженный - дома, в шкафу, рядом с пионерским – как добрую память о молодости.

Птенчик-говорун?

За время, прошедшее с момента его отставки с премьерского поста, Кинах в политическом плане заметно вырос. Он - и это, пожалуй, главное - научился говорить. Говорить легко, убедительно и компетентно обо всем: от бюджетных перипетий и до важности своевременного орошения полей.

Его риторика, безусловно, еще далеко нефилигранна, однако Анатолий Кириллович старается, работает над собой. Его публичность исходит, так сказать, «изнутри», а не навязывается снаружи, именно потому образ серого чиновника, приобретая новые краски, постепенно «очеловечивается».

В период работы в кабинете Тимошенко Анатолий Кириллович стремительно набрал политический вес. Тут он выступал если и не самостоятельным центром влияния, то уж, по крайней мере, главным провайдером одного из этих центров. Критиковать непосредственную свою начальницу, регулярно высказывать «особое мнение» Анатолий Кириллович вовсе не стыдился. Напротив, похоже, именно это и стало его главной задачей. Несложно припомнить: первую серьезную волну разговоров о расколе в команде власти спровоцировала именно серия «специальных заявлений» Кинаха. Это было одно из первых наиболее отчетливых позиционирований Кинаха в качестве ни кого-нибудь, а человека «самого» Президента. О важности и значимости этого фактора в карьере любого аппаратчика речь пойдет несколько ниже.

«И не друг, и не враг, а так…»

Если Виктор Ющенко уходил с премьерского поста «чтобы вернуться», то Кинаху, возвращаться некуда просто потому, что он и не уходил – только немного в тень подвинулся. Пожалуй, его перемещение с вице-премьерского кресла на пост секретаря СНБО можно считать наиболее удачным маневром в политической карьере за последние года три-четыре. Даже более удачным, чем своевременная поддержка кандидата Ющенко. С готовностью откликнувшись на необходимость заткнуть собою образовавшуюся кадровую брешь, слегка прочистить порошенковские конюшни, Кинах продемонстрировал еще одно очень важное для кадрового чиновника такого уровня качество: быть человеком Президента.

В разгар коррупционного скандала «решить вопрос» с СНБО для Виктора Андреевича было, без преувеличения, делом чести. Кинах это понимал, как никто другой, и подставить плечо был только рад. Хотя очевидно, что переход на малопубличную и непривлекательную, в общем-то, должность из руководства правительства, где Анатолий Кириллович только-только вошел во вкус самопиара, далась ему нелегко. Но что-что, а засовывать куда подальше собственное «я» в угоду высшему начальству и впоследствии не без выгоды для себя, любимого, Анатолий Кириллович за эти годы научился получше остальных. Когда Кучме нужен был «технический» Премьер, он стал именно таким, когда высшим оппонентам Юлии Тимошенко потребовался «свой» человек в Кабмине, он стремительно вжился и в эту роль. «Мелкая сошка» умеет приспосабливаться. Чем, собственно, полезна и себе, и людям.

Такие, как Кинах, не пропадут при любой власти. В случае, если бы фамилия нынешнего президента была не Ющенко, а Янукович, Кинах и здесь сумел бы найти себе теплое, возможно - тоже вице-премьерское - местечко.

Птица счастья завтрашнего дня

ПППУ из тех партий, которые, находясь в межвыборный период в состоянии полнейшей прострации, умудряются не только не растратить свой потенциал, но стремительно его мобилизовать непосредственно перед самими выборами, особенно – парламентскими.

В нынешнюю кампанию Анатолий Кириллович поймал птицу счастья даже не за хвост – за оба крыла. Блокирование с НСНУ – стопроцентная гарантия попадания в Верховную Раду будущего созыва.

Более того, из всех партий «околовластной» орбиты позиция ПППУ на сегодня наиболее выгодная. Для Виктора Ющенко (который, кстати, к Кинаху питает стойкую симпатию) и его «команды» союзничество с Кинахом может стать своеобразной «палочкой-выручалочкой». В момент, когда кумовья на поверку оказались коррупционерами, «крепкое плечо» Анатолия Кирилловича может очень пригодиться Виктору Андреевичу. Наличие у Кинаха собственной партии и, следовательно, - узкопрофильного меркантильного интереса, здесь скорее плюс чем минус. Готовый подоспеть к Президенту по первому его требованию, Кинах, все же сохраняет некоторую самостоятельность, позволяющую, в том числе, осуществлять небезынтересные для главы государства вещи якобы без его на то санкции.

Конфигурации первой десятки блока «НУ» еще обсуждаются, но вполне вероятно, Кинах окажется в числе «счастливчиков», презентующих «портрет» объединенной команды. Хотя бы на правах лидера одной из партий-основательниц блока. Ведь присутствие в авангарде Анатолия Кирилловича, как ни крути, все же лучше, чем наличие там же господ Зварича-Жвании-Третьякова и компании.

К слову, за годы пребывания в активной политике Анатолий Кинах сильно изменился, в том числе, внешне. Смотреть на него стало однозначно приятнее.

Каким он пришел в Кабмин после Ющенко? Безликим функционером в добротном, но уже порядком потертом сером пиджачке. Каков он сейчас? Спокойный (как удав, осознающий собственное величие), заматеревший аппаратчик, сытый и вполне довольный жизнью: лощеный, в дорогом стильном костюме. Жизнь Анатолия Кирилловича, судя по всему, удалась. Еще бы! Как же может быть иначе, если сегодня он уверенно стоит на земле, а его благородная стопа облачена шелковыми носками за четыреста (пойди, найди такие!) гривен пара. Такую не менее важную, чем оранжевый шарфик деталь гардероба, Анатолию Кирилловичу с любовью и заботой выбирает красавица-жена, о чем сама же потом повествует в редких своих публичных откровениях.