УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Родители Жизневского надеются, что народ Украины победит, а смерть их сына была оправдана

3,5 т.
Родители Жизневского надеются, что народ Украины победит, а смерть их сына была оправдана

Родители Михаила Жизневского, погибшего 22 января 2014 года на улице Грушевского, несколько раз приезжали в Киев из белорусского Гомеля уже после убийства сына.

В интервью "Главреду" они рассказали о детстве и жизни Михаила до Майдана.

Отец Михаила Михаил Жизневский считает, что если украинский народ не сплотится, то нашу страну растащат на куски.

В белорусских газетах майдановцев называют бандитами, рассказал Михаил-старший.

"Но мы не считаем, что на Майдане были бандиты, – продолжает отец, который приезжал в Киев забирать тело сына. – Когда Мишу несли по Крещатику, то украинцы скандировали: "Белорус! Сан! Друг! Брат!" . Это в Белоруссии не все поняли. То кафе нам не разрешали для поминок заказывать – и не из-за того, что заняты были, а из-за того, что были предупреждены. Также накануне похорон не давали могилу копать".

Мать героя вспоминает, что в детстве Михаил ей очень помогал.

Читайте: Волонтер: прикро, що пенсіонери віддають останнє, а молодь лишає тисячі гривень у клубах

"Он мне варенье варил и компоты, огурцы, помидоры закрывал. Говорил: "Мама, иди, отдохни, а я все сделаю", - рассказала Нина.

С детства мать учила Михаила и его сестру, что нужно понимать чужую боль.

"Надо понимать чужую боль, проводить ее через сердце и стараться помочь человеку, если он оказался в беде", - говорила она.

По ее словам, у Миши был такой девиз: "Люди должны жить в мире, чтобы у каждого был кусок хлеба и тарелка борща".

"У нас соседка Лена есть, так она рассказывала, как несет другой раз сумки тяжелые, чувствует, что кто-то их забирает, смотрит – это Миша, предлагает помощь. Она предлагала ему чай попить, мороженое купить – от всего отказывался", - отметила Нина.

Мать героя поделилась тем, что ей пришлось пережить в белорусской больнице, куда она попала с инфарктом.

Читайте: Годовщина смертей первых героев Небесной Сотни: боль не утихла, убийцы не наказаны

Узнав о трагедии, женщина попала в белорусскую больницу с инфарктом.

"Одна врач зашла в палату и спрашивает: "Кто Жизневская?". Отвечаю, что я, – плача вспоминает Нина Васильевна. – Тогда она спрашивает: "Жизневский, что на Майдане погиб, однофамилец что ли?". Нет, говорю, мой сын. Так она меня стала обзывать стервой и тварью, говорила, что я такого гада родила, который продал нашу Беларусь. "Вас надо выселить из страны", – кричала. Подбила она девочек из палаты и те все вместе пошли к главврачу, чтобы меня выбросили вон и не лечили. Но вместо этого их поставили перед выбором: долечиваться в платной палате или дома, ходя в поликлинику, если их что-то не устраивает. Сказали, что я для них такая же больная, как и все остальные. А они-то плевали мне в лицо, это их слюну я с лица смывала. Я через такой ад прошла, что не долечилась в больнице".

"Вы видели, какой у меня Миша был широкоплечий! – не унимается мать. – А врачи его урезали так, что не узнать. А ведь я запретила делать вскрытие! Но они сделали, чтобы ничего нельзя было потом доказать. И подделали результаты экспертизы. И сейчас даже точно нельзя установить, из какого оружия Миша был убит, – говорит его мама. – Мы надеемся, что народ Украины победит, что Мишина смерть была оправдана. И эти слова я просила передать на Майдан – всей душой хочу, чтобы майдановцы победили. И должна быть найдена бригада этих преступников, которые убили нашего сына, и тех, кто делал ложные экспертизы. Миша считал Украину второй родиной, он хотел жить тут".