УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Запрет курения: вред или панацея?

1,0 т.
Запрет курения: вред или панацея?

В воскресенье, 16 декабря в Украине в полную силу вступил закон №4844-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины по совершенствованию отдельных положений об ограничении мест курения табачных изделий".

Согласно документу, курение электронных сигарет, кальяна и табачных изделий запрещается в лифтах, таксофонах, помещениях и на территории учебных и медицинских учреждений, на детских и спортивных площадках, остановках общественного транспорта, стадионах, в подъездах, подземных переходах, транспорте, помещениях заведений ресторанного хозяйства, объектов культурного назначения, органов государственной власти и местного самоуправления.

Люди, чья жизнь не зависит от сигаретного дыма, уже успели обрадоваться нововведению, а вот производители сигарет, заядлые курильщики и украинские рестораторы, от скандального закона, мягко говоря, не в восторге.

"Обозреватель" опросил пострадавшую сторону и узнал, почему закон о запрете курения портит жизнь многим украинцам.

Смирение, только смирение

Одними из первых против принятия скандального закона еще весной 2012 года выступили украинские рестораторы. Люди, чей бизнес напрямую зависит от потребителей, сразу заявили, что отсутствие мест для курящих, сделает многие заведения нерентабельными.

Тем не менее, у этой категории "недовольных" особого выбора нет – законопослушные рестораторы еще до 16 декабря стали предупреждать посетителей: "В нашем заведении больше не курят".

Так, в одном из столичных кафе "Обозреватель" словили на попытке закурить.

"Девушка, я прошу прощения, но в нашем заведении не курят. Да, вчера еще можно было, но с 16-го числа зала для курящих нет", - предупредила нас официант Илона из сети кофеен на ул. Княжий затон.

Убрать места для заядлых курильщиков пришлось даже в киевских пабах. Екатерина Загоривская, администратор столичной сети ресторанов и пабов, призналась, что такие изменения, конечно, не всем по душе, но идти против закона служители гурманного бизнеса не могут.

"Да, мы полностью подчинились и убрали места для курильщиков во всей нашей сети", - уверила Загоривская.

Администратор киевских ресторанов также отметила, что запрет не распространяется только на специальные будки, оборудованные сильной вытяжной вентиляцией, а также на некоторые летние площадки. В связи с этим, многие украинские рестораторы уже стали задумываться над тем, чтобы раскошелиться на спецоборудование для курильщиков.

Так, согласно сообщениям некоторых СМИ, в столичных ресторанах уже начали появляться будки с обогревом и вентиляцией для курения. В некоторых ресторанах размер таких будок составляет всего около 2 квадратных метров, но администрация уверена, что им удастся разместить в этих зонах для курения всех желающих.

А нам все равно…

Кроме бизнесменов, от запрета курения страдают непосредственные потребители сигарет. Люди, которые десятилетиями зависят от табака, не поддерживают нововведения и сильно протестуют против него.

Особенно курильщиков обижает то, что власти о них совершенно не подумали и не обустроили специальные будки для курения в общественных местах.

"Раньше было запрещено в заведениях общественного питания, в помещениях государственных органов, в учреждениях культуры и в закрытых спортивных сооружениях. Теперь же курить нельзя нигде. На мой взгляд, это несправедливо, чистой воды дискриминация", - прокомментировал юрист Сергей Паточка, которые курит уже более 20 лет.

Мужчина признался, что грубо нарушать закон, конечно же, не собирается, но нормы нововведения его, как и юриста и человека, возмущают.

"А я все равно буду продолжать курить там же, где и обычно. Пусть мне кто-то помешает! Обычные люди, как всегда, стали пешками в чьих-то руках! Сплошное расстройство, а не закон", - возмутился киевлянин Евгений Онуфриенко.

Как видим, закон о запрете курения, вступивший в силу 16 декабря, вызывает множество возмущений. И это нестранно, ведь за его нарушение предусмотрена довольно большая материальная ответственность: от 1000 до 10 тысяч гривен.