УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Только Путин! Навстречу выборам

Только Путин! Навстречу выборам

Я пишу этот текст с одной целью: заняться предвыборной агитацией. В день выборов в Мосгордуму я приду на участок, дорисую в бюллетень недостающую строку и впишу в нее: "Только Путин!"

Прежде чем опустить бумажку в прозрачную урну я, наверно, сфотографирую, что вышло. И выложу фото на своей странице. Чтобы подать другим политический пример. Я предлагаю всем делать так на всех ближайших "выборах".

Лучше, когда фарс и выглядит фарсом. Конечно, у "такого" не будет политических последствий. Но последствий этих не будет в любом случае, при любом голосовании. Когда от вас ничего не зависит, вы можете позволить себе быть экстравагантным. Про это был французский фильм "Игрушка" из моего детства. Впрочем, если тысячи (а вдруг миллионы?) избирателей поступят так же на этих или любых других выборах, у "такого" могут появиться политические последствия.

Большинство моих друзей — уносители бюллетеней. Я надеюсь их переубедить. Коллекционирование бумажек у себя дома точно не имеет последствий. Есть в этом некий частнособственнический фетишизм. Да и скучно это.

Меня упрекнут, что я свой бюллетень испортил. Сделал его недействительным. Но я хотел не портить, а улучшить. Довести до идеала, вписав подразумеваемое, напечатанное там невидимым молоком.

Представьте себе тысячи бюллетеней, отдельную высокую стопку, поддерживающих власть подобным образом. Веселее станет работа членов избирательных комиссий, когда они впервые столкнутся с реальным волизъявлением людей, творчески выраженным в столь свободной форме

На Западе многие голосуют за Микки Мауса, Супермена или за самих себя, собственноручно вписав эти достойные кандидатуры в предложенный системой перечень. Но это выглядит как мягкий анархистский стеб богемы. Практикуются и "ослиные демонстрации" под лозунгами "Нам пофиг третий мир!", "Тратьте время на шопинг, а не на общение с детьми!" и т.п. Отдельные эксцентрики даже возвращают найденные на свалках вещи обратно, на полки больших магазинов.

В их случае это остается анархистской шуткой. В нашем – становится разумным политическим выбором. Правила игры с оппозицией сто раз нарушены и, значит, радикальная лояльность становится единственной верной реакцией на систему.

Товарищ Мао предлагал всему учиться у рабочего класса. Особенно когда речь идет об эффективном сопротивлении. Первое, что обычно делает настоящий профсоюз, созданный рабочими на любом предприятии — это точное соблюдение всех норм, записанных в инструкциях. В таком режиме работать становится невозможно, эффективность падает, менеджеры в бешенстве вынуждены идти на переговоры, чтобы убавить столь радикальную исполнительность своих работников.

В ситуации, когда свободное политическое поле сведено к размеру личной страницы в сети, да и там роятся стаи проплаченных ботов-патриотов, прямая оппозиционность шумных массовых митингов затратна и не эффективна. Самая радикальная тактика — тотальная поддержка действующей власти, не заказанная сверху никем и путающая все карты.

Нам всем стоит стать правильным "электоратом" т.е. "избирателями", а еще точнее — "свидетелями Путина".

Васть функционирует за счет ничтожного, но все же никогда не исчезающего зазора между собственно властью и теим, кто ее горячо поддерживает: "нам нравится, но не всё", "мы согласны, но хотим отметить…". Для вечного сохранения этого зазора нужна даже некоторая "оппозиция Его Величества".

Опасность для власти наступает, когда этот зазор перекрывается и исчезает – нравится все и все нравится очень! Настолько нравится, что плывут все правила и контуры симуляции политического. Самое неожиданное для системы – остаться наедине со своим отражением. Клоунада сверху сталкивается вдруг с такой же клоунадой снизу, и по форме они неотличимы. Ситуация, когда "радикальных лоялистов" много, по-настоящему непредсказуема.

Система воспроизводится за счет своей "недорисованности". Система должна быть "дорисована" до конца. Ее самые смелые фантазии воплотятся полностью даже против ее воли. Почему все дома вашей улицы не оклеены сплошь портретами лидеров правящей партии? Почему тысячи людей не стоят в очереди на перемену фамилии, чтобы она совпала с главой государства? Почему каждые выходные мы не собираемся на Красной Площади, чтобы петь там хором гимн? Да мало ли что могут придумать добровольные сторонники думского большинства, вооружившись символикой власти?

У власти есть стыдливая мечта, которую не положено проговаривать вслух. Проговаривание вслух – работа "радикальных лоялистов". Их энергия не тратится на "нет", на конфликт, на согласование и вообще на процедуру протеста, на объяснение всего, что сто раз объяснено. Там, где отсутствует место для "нет!", нужно говорить "да!". "Да!", которое доводит до логического завершения высказывание власти и тем самым публично его разоблачает и взрывает. "Да!", которое освобождает нас от того, кому мы его сказали. "Только Путин!" на любых выборах.

При таком массовом поведении системе не понятно, как отличить просто "лояльных" от "радикально лояльных" и она то и дело ошибается. Если эта разница с трудом обнаруживаема, исчезает различие "свой/чужой" и система становится по-настоящему слепой. Теперь это робокоп с завязанными глазами, бьющий наугад и лишенный способности к прогнозу.

Девушки в цветных балаклавах, танцующие у алтарей с крамольной песней "Богородица, Путину помоги!". Какой срок они за это получат?

Непонятно, как реагировать на все более радикальную поддержку. Запрещать расклеивать портреты действующего президента или премьера на дверях и стенах важных зданий? Смывать со стен граффити с цитатами из высказываний лидеров думского большинства? Представьте себе несанкционированный митинг радикальных сторонников Кремля. ОМОН разгоняет толпу с правильными портретами и георгиевскими лентами, а особо отъявленных путинистов засовывает в автозаки… Как это будет "трактовать" телевидение?

Нас, конечно, будут обвинять, что мы поддерживаем власть неправильно, но это уж каждый делает как умеет. И, в конце концов, это последнее, о чем дозволено полемизировать – в какой форме мы должны поддерживать власть?

Конечно, если возникнет отдельная организация радикальных лоялистов, условный "комитет полной поддержки", можно будет попытаться отделить правильных путинистов от неправильных. А вот если это начнется везде, как широкое массовое движение, ну, например, с названием "Нас 146 процентов!", контролировать это и отделять козлищ от плевел будет невозможно. В авторитарном политическом идиотизме ведь что самое опасное? То, что его источник рискует им же и захлебнуться. Но начинать нужно с малого. Скромно. "Только Путин!" на любых выборах. Народ знает, как выглядит настоящий бюллетень, а не тот, что вы ему подсунули.

Есть и этический момент. Когда путинизм кончится, множество слуг системы смогут спастись от справедливых вопросов, утверждая, что их поддержка была как раз радикальной и подрывной. И это очень хорошо. Потому что любая революция должна экономить насилие, стараться обойтись без массовых репрессий и прощать как можно большее число "вчерашних" людей.

Каждый, если подумает, может изобрести собственный способ полной и бескомпромиссной поддержки действующей власти. Я начинаю с малого. С выборов, от которых никто ничего не ждет. И которые могут вдруг удивить всех. Радикальная поддержка есть лучший способ прекращения любого диалога с системой. Вы же не дискутируете с банкоматом на улице?

Наш пароль: "Только Путин!".

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...