Юлия Латынина: закон о митингах
Государственная Дума приняла закон, который фактически отменяет 31-ю статью Конституции, который нарушает Декларацию прав человека, статью 20-ю, Европейскую конвенцию по правам человека, статью 11-ю, Международное соглашение о гражданских правах и политических свободах, статья 21-я, ну и так далее. И, вот, удивительно, что Путина очень волнует, когда его монополию на насилие нарушает оппозиция. Но удивительным образом его, видимо, не волнует, когда монополию на насилие нарушают, ну, просто бандиты, ну вот те же Цапки.
Вот, есть такой феодальный строй. Феодальный строй заключается в том, что когда-то, когда есть империя, там худо-бедно собирают налоги, пытаются... Ну, она, конечно, строит дворцы для императора, содержит для него гаремы. Но как-то она там прокладывает дороги, мосты, еще чего-то. Она обычно это делает. Иногда у нее местное самоуправление бывает, а иногда потом приходит феодализм (завоеватели обычно это). Как в Европе это произошло после крушения Римской империи.
И, в общем-то, если изложить философии феодализмов в переводе таком, на конкретный пацанский, он выглядит так: «Слушайте, ребят, вот, я – верховный правитель этой страны. До ее населения завоеванного она у меня до одного места – хочешь режьте его, хочешь жрите. Мне нужно одно – чтобы в конкретный момент, когда у меня проблемы, вы мне, пацаны, поставляли дружины вооруженные. В обмен на это, в обмен на поставление дружин к моменту проблем вы, пожалуйста, заберите это население. И хоть сырым, хоть вареным кушайте его. Вы можете его давить, вы можете, если у него неурожай, вам хочется поохотиться, вытаптывать его поля. Вы можете из их девушек использовать право первой ночи, все что угодно. Что происходит с населением, - говорит феодальный король, - меня не касается. Меня интересует только чтобы вы исполняли свою повинность вооруженную по отношению ко мне». И вот такой стала Россия.
Несколько моментов. Владимир Владимирович сказал, что новый закон соответствует европейским нормам. Честно говоря, после этого я очень сильно занялась поисками в Google, собственно, каким европейским нормам он соответствует. И вообще, когда набираешь (НЕРАЗБОРЧИВО), то, прежде всего, в Google выскакивает именно русский закон. И это такая, действительно, Россия. Вот этот закон – он просто... Мы вышли на первые полосы, не хуже Ирана или Сирии. И особенно иностранцев умиляет, что у нас новые штрафы значительно превышают штрафы за нелегальное хранение радиоактивных материалов, который составляет 150 долларов для граждан, и... Ну, там не говоря уже о всяких там штрафах за превышение езды на дорогах, который у нас вообще-то от 100 до 2500 рублей.
И просто я стала смотреть, какие налагаются штрафы в других странах. Не могу сказать, что это полностью исчерпывающее, что я скажу. Вот, что меня, например, потрясло, что сколько я ни пытался понять, был ли выпущен хоть один штраф участнику движения «Occupy Wall Street», я так и не смогла найти такого штрафа. Причем, понятно, что «Occupy Wall Street» – это реально движение маргиналов, которые говорят, что «нас 99%». Это уже очень плохой признак (я не люблю движения, которые говорят, что их 99%). Которые, слава богу, не имеют шансов победить на выборах, они проявляют свою активность другим способом – они реально в ряде случаев нападают на полицейских, устраивают бедлам. Это такой ход на разрушение, это полностью разрушительное движение. Вот, когда смотришь, что происходит с участниками протестов, ну да, временами... То есть на слово «штраф» вообще ничего нет. Первая поправка железно. Первая поправка: «Можно». Иначе это будет нарушение американской Конституции.
Иногда они попадают в тюрьму по ряду вещей, нарушающих общественное спокойствие. Например, оказывается, что какой-нибудь очередной «оккупайщик» с расписанной татуировкой мордой, с серьгами в носу возил с собой нелегальное оружие. И мало того, что возил нелегальное оружие, так еще, значит, есть уже какое-то постановление суда в другом штате о том, что он там не может иметь оружия, не может приближаться к своей бывшей жене, с которой он там чего-то делал, и вот тогда ему грозит тюрьма.
Там попадаются какие-то такие истории о том, как они попадают в тюрьму, которые, знаете, просто понимаешь, что эти люди живут в другом мире. Одна из историй меня совершенно умилила. Ребята из движения «Occupy Wall Street» перегородили улицу напротив Сити-Холл, были арестованы и жалуются на полицейских, что те, внимание, съели их пиццу. Ребята перегородили движение по случаю того, что они требовали обложить налогом банки и спасти этим мир от СПИДа. Ну, вообще, по-моему, мир от СПИДа спасается другим образом – лучше бы они там требовали, чтобы все использовали презервативы. Ну вот у них так сложилось. Банки – и это спасает мир от СПИДа. Значит, почему у них так сложилось? Потому что их финансировала (они об этом признаются), реально финансировала благотворительная организация, которая борется со СПИДом и которой нужны денежки. И поэтому когда эти ребята попросили пиццу, то они тоже... У них своих денег не было. 30 долларов, видимо, для этих бомжей было много, поэтому они попросили, чтобы пиццу заказали тоже через благотворительную организацию. Пицца приехала, а полицейские ее съели. Случайно! Полицейские дико извинялись и говорили: «Ребята, мы сейчас вам новую пиццу принесем, мы просто не поняли – мы решили, что это наша». Знаете, какой был ответ? «Нет, мы вашу пиццу ждать не будем, потому что этим вы нас на лишний час задерживаете в камере». Потому что этих ребят привезли без пиццы где-то возле 9-ти часов вечера, а в 9 часов утра на следующий день их отпускали уже и они не хотели задерживаться, чтобы съесть пиццу.
И когда вот это читаешь, и после этого слышишь, что там вот это мировые нормы (наши штрафы), то ты понимаешь, что это два мира, два Шапиро. Это Америка.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZ.UA поссылке...