УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Александр Кушнарь
Александр Кушнарь
Главный редактор Newsader

Блог | Весь ужас ситуации в Сирии

сирия

После того, как осела пыль от разорвавшихся "Томагавков", хочется спросить: кто-нибудь заметил, что Россия заняла нейтралитет в ситуации с Асадом? Грозную риторику об "агрессии" США всерьез не воспринимаем — это для внутрироссийского потребления. Ни одной попытки военного противодействия американским ВМС! Ни одного официального заявления о том, что Москва предупредила Дамаск о готовящемся ударе! Гибридная позиция гибридного государства.

Но ведь и Америка не ставила целью стереть в порошок сирийский аэродром. Госсекретарь Тиллерсон прямо заявил: не ставилась задача серьезно повредить взлетно-посадочную полосу. Вот и Reuters уже сообщает, что самолеты Асада продолжают взлетать с той самой базы, на которую вчера обрушился град крылатых ракет. В то же время AP сообщает о том, что 59 ракет имеют довольно ограниченное влияние на Асада: уже спустя пару часов после вчерашних американских атак самолеты Дамаска на севере и юге страны нанесли удары по повстанцам.

Читайте: Трамп публично выпорол Путина

А теперь вспомним слова представителя МИД незабвенной поэтессы Захаровой о том, что С-300 были размещены в Сирии специально для противодействия потенциальному запуску крылатых ракет со стороны Вашингтона. Этот момента наступил — и российское ПВО так и не было задействовано!

Российские эксперты бросились во весь голос объяснять, что возможности передовых С-300 и С-400 переоценены, особенно в том немногочисленном виде, в котором эти комплексы размещены в САР: оказалось, что кривизна земной поверхности и технические параметры ПВО РФ попросту бессильны перед маленькой пачкой "Томагавков" в количестве 59 единиц. Спасибо за откровенность! Теперь мы, по крайней мере, знаем, что российское ПВО — главный гарант суверенитета РФ против американской авиации — не защитит Кремль в случае полномасштабного конфликта, в рамках которого кривизна земной поверхности останется той же, а "Томагавков" — в десятки и сотни раз больше (всего их было произведено более 7 тысяч, начиная с 1970-х годов).

Читайте: 11 сентября Дональда Трампа

Однако суть не в этом второстепенном (хоть и важном) выводе, а в том, что США решили решить большую проблему маленьким усилием. Вдумайтесь: Вашингтон не только предупредил "партнеров" о готовящемся ударе, но и минимизировал ущерб базе. Для чего? А для того, чтобы: а) решить внутриполитическую проблему, связанную со связями Трампа с Россией; б) решить внешнеполитическую проблему, связанную с уходом США с международной арены в качестве полицейского и гаранта договоров с союзниками; в) снизить градус накала страстей и увести ситуацию от реальной эскалации, в то же время не вызвав подозрений в нежелании наказывать Асада.

Читайте: Трамп поставил Путина на место

Итог: честь Трампа спасена, а Москва и Асад сохраняют возможности проводить геноцид сирийцев. Будут ли они это делать — большой вопрос. Потому что Кремль вместе с Дамаском услышали Америку и поняли, что новые бомбардировки мирных жителей и повстанцев Сирии, особенно если это будут химические атаки, повлекут за собой нечто большее, чем запуск нескольких десятков "Томагавков": в этом случае на кону уже будет стоять не только честь одного лишь Трампа, но и Соединенных Штатов как государства.

Вот только сирийские повстанцы в ближайшее время так и не получат долгожданного противосамолетного оружия, а сирийский народ не получит необходимую помощь от Запада: он будет оставаться заложником людоедских режимов Москвы и Дамаска, хоть Путин теперь, возможно, и постарается дистанцироваться от своего сирийского коллеги. Мучить сирийцев теперь будут тихо и незаметно — как говорится, "летать ниже радара".

И в этом — весь ужас ситуации.

Именно об этом говорил вчера наш военный эксперт Андрей Кожинов, вот только услышали его далеко не все, ведь он не привык баловать аудиторию категоричными формулировками.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...