Ни о чем не жалею

Смотрите
Ни о чем не жалею
Ни о чем не жалею Ни о чем не жалею Ни о чем не жалею Ни о чем не жалею Ни о чем не жалею Ни о чем не жалею

Когда в первых трех строчках нет мата, шансы статьи быть прочитанной заметно уменьшаются. Этим и воспользуюсь — уж очень необычно то, что хочется сказать и что наболело. Так что на мой предыдущий материал похоже не будет.

Я всё чаще (особенно — когда совсем тошно) задумываюсь об осени 2004-го. Мы уже было привыкли сидеть молча и не высовываться, а тогда — что-то произошло, и вышли те, кто никогда ни о чем подобном даже не задумывался.
Вышли, кстати, не столько против прошлого (оно всё равно уже прошло), сколько ради шанса на будущее. На цивилизацию. На нормальность. Да, нас кинули, причем всех, включая не только Майдан, но и антимайдан. И наши оказались не те, да и голубые объективно больше сделали для единения с Европой, чем шумливые наши, и уж наверняка больше, чем для «своей» России и «своего» языка. В этом смысле кинули «своих» как раз все; но если такое кидалово, осуществленное оппонентами, для нас — приятный сюрприз, то кидалово наших — боль, которая не стихает.

Да, конечно, страна после Майдана изменилась. Свободы стало немножко больше, говорить стало можно немножко громче, к цивилизации мы стали немножко ближе. Но как же этого всего мало в сравнении с тем, чего хотели, на что надеялись, во что верили. И — опять в спячку?

Так вот, я часто себя спрашиваю: как же тогда получилось, что мы все вышли? Нет, вышли, конечно, не только наши, голубые повылазили тоже, но их было меньше, выпихивали скорее их, чем они выпихивались сами, и как-то всё это у них было не от души, ну, что ли не по-настоящему.

А вот у нас тогда была эйфория, был праздник, была уверенность и было какое-то удивительное счастье. Кто смотрел сбоку — не поверит, кто стоял ТАМ — никогда не забудет. Что это было? Та сторона удивлялась тоже и говорила о наколотых апельсинах. Мы удивили всех, но ведь И СЕБЯ ТОЖЕ!

Если избежать оценок или хотя бы не обращать на них внимания (ведь на одного и того же можно сказать «разведчик», а можно «шпион»), то следует признать: в формулировках «коллективное помешательство» и «небывалый всплеск самосознания» есть кое-что общее: они обе, хоть и с разных сторон, пытаются описать, но не вскрывают причин: хорошо, помешательство / хорошо, всплеск, но почему вдруг? Отчего так внезапно? Что, тогда случилась первая несправедливость или первая фальсификация? Раньше (когда многим еще и кушать было нечего, как в начале 90-х) поводы бывали покруче...
Внешнее влияние на американских деньгах? Вполне возможно, но всё это наверняка уравновешивалось и тоже влиянием, и тоже деньгами, но уже — со стороны «старшей сестры»... Так что же тогда произошло?

Внезапно накопилось? Последняя капля? У всех сразу и одновременно?.. Скажу честно, что материалистических причин назвать не могу. Ну почему именно тогда «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», столь резко перевесило и оказалось в разы мощнее, чем привычное «утро вечера мудренее»? Объяснений неэзотерических/нетеологических у меня нет.
Думаю, что любой, кому в печень (и в мозг по уши) не въелся совковый атеизм, вынужден будет согласиться: что-то потустороннее там присутствовало. И речь не о всяческих знамениях-предзнаменованиях, которыми любят украшать историю, и любят не только у нас (вспомним хотя бы то, что говорилось о Жанне Д’Арк). Речь, скорее, о высоком духе, неожиданно овладевающем теми, кто вчера еще был серой массой (да и завтра, к сожалению, снова будет ею же) — здесь, пожалуй, ближайшим аналогом была бы Москва (уж, извините) 19–21 августа 1991 года.

Чтобы конкретизировать, оценок избежать не удастся, но тогда могу сказать прямо: если глядеть на мир с моей личной, индивидуальной колокольни, на которую я, как и все, имею, видимо, право, то коль без обиняков — в октябре-ноябре 2004 года с Украиной был Бог. Он дал озарение, силу, шанс, возможность.

И кого же тогда предал тот, кто был ТАКИМ Майданом выпестован, а потом свернул в сторону? Этот выпестыш народа (да, выпестыш — именно так) не только обманул свой народ, но и совершил грех гораздо больший...
Даже прежнему, кстати, он не годится и в подметки, но это опять-таки мнение моё лично. (Как и то, что ругать любого Президента нужно, пока он еще Президент, ну а после — об обеззубевшем тигре можно уже вспоминать и хорошее тоже.)
Впрочем, сейчас — не о них.

Мне интересно и важно другое. Мы как-то привыкли, что в системе ценностей Запада нет ничего духовного, что ценности славянские неизмеримо богаче, что вся западная цивилизация пасует перед истинными патриархальными ценностями Европейского Востока, где что ни народ, то богоносец, коему нравственное важнее меркантильного и для которого дружба-равенство-братство на порядок ценнее прагматичной зашоренности, накопительства и пошловатого западного индивидуализма.
И вдруг — Высшие Силы оказались не с той стороны, где братский Восток, а с той, где духовно гниющий Запад. Почему?

В этом смысле Майдан, между прочим,— веха не только украинская. Так вот, неужели Запад так вырос, что верховный компас развернулся в его сторону? Опять же со своей персональной колокольни: не думаю. Это не Запад поднялся, это Восток опустился. Это путинская Россия, позабыв обо всех исконных ценностях и погрязнув в великодержавном шовинизме, одурманенная нефтерублями и ошалевшая от ядерной безнаказанности, упала ниже плинтуса и падает дальше, опережая в скорости стандартное опускание прагматичного Запада. Война с Грузией это лишний раз подтвердила — именно лишний.

Вот почему цивилизация и прогресс, причем не только материальный, но и духовный, уже не с той стороны. С теми, кто открыто противопоставляет себя остальному человечеству (почитайте российские газеты), не по пути уж и нам. Даже нам.
Потому — несмотря на все кидалова и коалиции, перевыборы, переформатирования и перекидалова, мы свой вектор многовекторный все-таки общими — именно общими, даже вопреки политическим программам! — усилиями худо-бедно и очень потихонечку, шаг вперед — два назад, но переориентируем. Чувствуя всеми фибрами, что лёд тронулся.
Кушать появилось, пора хотеть большего. Время пришло. Раньше было рано — а завтра будет поздно (как у того поганца, который порой очень четко формулировал).

Это не просто движение от неумело поздравивших (в 2004-м) к умело подправившим (тогда же). Это дорога, которой когда-то пойдут все.

Там, на Западе, кстати, тоже есть свои симпатичные заморочки. У них, говорят, не принято какать/пи'сать в подъездах и бросать мимо урны (а урны обычно — кроме Франции — есть);
они не издеваются над собственным языком и, как правило, знают еще пару;
там выходят на митинги из чувства протеста, а не потому что дали денег, да никто за это и не дает;
там мэрские (и премьерские-президентские) детки могут в 17–18 лет работать и официантами, и уборщиками, причем не чтоб выпендриться, а потому что папа не дает денег;

у них вообще — афроамериканцу, желающему вне установленного порядка пройти туда, куда проходить не положено, могут на протяжении долгой дискуссии ни разу не напомнить, какого он цвета, откуда он слез перед тем, как сюда приехать, и что именно нужно ему и всей его замечательной семье засунуть себе в рот вместо банана.
Исключения, разумеется, есть, но пропорции в поведении всё же от наших отличаются, как и привычки. А что не так, как у нас, ходят в гости,— ерунда, всё зависит от темперамента. У южных испанцев, итальянцев и греков проблем с этим нет.
Там, правда, все доносчики (и в Европе, и в Северной Америке) — ничего, перевоспитаем.
В общем, свыкнемся. Но вот те, кому мешают собственные нефть и бомбы, осилят новую дорогу позже.
А нам было сказано, что пора двигаться, уже в том самом 2004-м.
* * *
Я часто просматриваю свои «боевые» статьи того времени, свою книжку «Рожденная революцией», которой горжусь до сих пор — несмотря ни на что. Да, многое оказалось не так, как казалось, и сейчас я кое-что писал бы уже совсем иначе. Но главное — осталось бы. Может, я сумасшедший, но мне и сейчас, в августе 2008-го, не стыдно ни за себя, ни за наш Майдан. Наш — это харьковский, тоже оранжевый, но не из «большинства электората», как в Киеве, а из явного меньшинства. Тем дороже мне и он, и все, кто там были.

Встречая 2005-й, мы с друзьями и женами слушали гимн Украины стоя, держа руку на сердце. Нам — очень многим! — казалось, что мы уже победили. Это было не затмение, это было наше будущее.

Боже, храни Украину!

P. S. И — опять личное.
Face и палец на фотке к материалу предыдущему — не мои. Я старше, седой, а самое главное — очень добрый. J

19 августа 11:54
:   Средняя оценка: Голосов: 23
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Ни о чем не жалею"
Комментировать  "Ни о чем не жалею"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
ДеМарш
21.08.2008 11:21:47
 
Так и не понятно, "О чём не жалеет" автор - о том, что на Майдане стоял или о том, что в прошлом материале всех нас матом обложил?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ruterr
21.08.2008 1:37:02
 
Оказывается, как всегда, РФ виновата .... теперь в том что не достаточно высока для аффтара стоящего на майдане. Это не помаранчи лоханулись разрушив тот тонкий баланс законности, это не они сглупили, а опять виноваты русские и их шовинисты
Нихрена аффтар не понял, а значит майдан прошел даром, во всех смыслах
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Пчела
20.08.2008 18:11:16
 
Зззздається, тут усі ззззз"їхали зззз глуззззду раззззом ізззз Кіршем і на чолі зззз нашим Бджолярем. Ех, зззздається, гіркий мед в Україні. А Майдан відцвів, відцвів,ще ззззимою 2004...
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Хой
20.08.2008 17:49:45
 
Для III
Я согласен! Лицом страны не может быть реабилитированый зэк Янукович, сидевшая в КПЗ, и проходившая по уголовке в России Тимошенко (ну чтоб не было двойных стандартов). И следую из Вашей логики для Украины хорошим лицом будет безвольный, слабохарактерный, лживый пчеловод.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
1
20.08.2008 16:11:43
 
блевотина
не согласен согласен    Рейтинг: -6
 
РЕГина
20.08.2008 16:09:54
 
брэйв написал/а
аха.... не стыдно - всего лишь привели к власти идиота, который паразитирует по нашей стране и втягивает ее в войну. А так конечно - мы горды!
А вам, брэйв - золото.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
РЕГина
20.08.2008 16:02:33
 
VS написал/а
Статья в стиле:"Бушевали веселились, а пожили прослезились..."Весело було, як дядька ховали.Музика грала, цукерки давли.Довгії ноги в труну не влізали.Ото ми наржались, як їх відрізали.
VS, если бы объявили конкурс на лучший комментарий к этой статье Кирша, то, - будь я там судьей, - первое место отдала бы вам. И платиновую медаль.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Лаврентий
20.08.2008 15:02:26
 
Слушая гимн окраины надо держать руку не на сердце, а в районе седалища, ну а пальцем заводить патефон. Позорище манданоидное. Что сделано, то сделано Смерть оранжевым уродам.
не согласен согласен    Рейтинг: -6
 
ХерСон
20.08.2008 14:06:35
 
А у нас что, годовщина Майдана? Кирш, что за ностальгия? Сколько тем под ногами, а ты - о Майдане. Нам был дан уникальный шанс, который мы упустили или отдали не в те руки, что, в принципе, одно и то же. Обидно, больно, но надо жить дальше. Вернись в сегодня!
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
DAN
20.08.2008 10:57:58
 
Statja super, avtor- molodec!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
VS
20.08.2008 10:16:48
 
Статья в стиле:
"Бушевали веселились, а пожили прослезились..."

Весело було, як дядька ховали.
Музика грала, цукерки давли.
Довгії ноги в труну не влізали.
Ото ми наржались, як їх відрізали.


не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
lll
20.08.2008 8:13:41
 
Жители Украины, для меня Майда - это протест против уголовного чмо! Я не хотела голосовать за Ющенко, но если опять будут два кандидата, то снова буду голосовать, но уже за второе чмо! Ну не может быть лицом страны бывший ЗЭК.
А по поводу России думаю, что страна с вековой дипломатией, могла бы действовать умнее и без кровопрлития. Такие промахи могут совершать "молодые" державы, но не Россия!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
из погреба
20.08.2008 1:55:43
 
Вроде и так всё правильно написано, с душой, со слезой......только пассаж про Россию как заплатка на фраке.Чья-б корова рычала про ценности, только не мы.Ну просто фантаст аффтар, Украина под таким плинтусом, что лежа на полу не увидишь, и уже ни аффтар, ни все, мы читатели, никто не спорит, да и статья собственно про это.И тут вечное-жлобское - " А у сусіда хата сгоріла! " Так обращаю Ваше внимание панове, у сусіда хоч вогнегасник є, а в нас і тєе покрали. Давайте оставим в покое чужие проблемы, чужие ценности, чужие войны, неужели мы на Украине такие тупые люди, что не можем в конце концов занятся СВОИМИ проблемами ? А? Вы что , слепые все?,сейчас, здесь, рядом - наркомания, СПИД, воры во всех властях-всех мастях, армия - ПОЗОРИЩЕ РЖАВОЕ. Украина - ничья, даже не наша, любой прохожий прийди - и возьми эту землю. Хуч турок, хуч румын,хуч русский, ну а американцы тут собственно уже давно в хозяевах. Но не таковские мы, хреналь нам наши проблемы, нам уровень низкий моральный в России ПНИМАЕШЬ покоя не даёт. А вот у России сильный аргумент появилсо, а вот может она всё-таки дать ХОРОШЕГО пенделя врагу.А Украина ???
Бідна Украина......Та шо вона вже може, хіба зітхнути, та позіхнути....Ну ещё шире ноги перед замечательной демократией расставить....А людей с майдана реально жалко, єто-ж надо так лоханутся.....Ну чтож, такие нынче ценности - ложь на лжи сидит, и ложью погоняет
З.Ы. Фотка суперская, без иронии.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
ДеМарш
20.08.2008 0:33:07
 
Да про это уже писано-переписано! Про то, что стояли и что предали. Но реабилитироваться автору надо было, а то ведь такое в прошлый раз впистонил!.. Да, Кирш знает наше больное место, как серпом по... Майдану. Если бы у большинства украинцев хватало бабла и возможностей ездить по Франциям да Испаниям, смотреть как люди живут, сравнивать с тем, как мы прозябаем, то с Майдана и не сходили бы, пока Украина не вступила в НАТО, в ЕС, чтоб тоже ЖИТЬ КАК ОНИ. А так сидим у телеков, лапшу наматываем на уши метрами, а наши парламентарии уже и деток своих в ВР попритягивали. Так сказать, преемственность поколений, трудовые, понимаешь, династии. С которыми нам ещё столетие в болоте сидеть. Однозначно нужен ещё один Майдан. И чтоб каждый не в поддержку "кого-то" вышел, а за себя, за своих детей.
Михаил, от души понравились ваши коментарии к прошлой статье!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Я
19.08.2008 17:36:19
 
Хочу кое-что добавить Киршу.
Во-первых автор чувствует ,что не во всем прав, но сказать тяжко вроде ,как кусок жизни
прошел пойди скажи ,что напрасно,что просто одурачили толпу.
Главное итоги ,а они даже не знаю ,как назвать.
У нас во Львове майдан был зашибись , я думаю больше и дольше ,чем где-то ,но дальше ,что.
Посмотрите ,что стало.И не надо пенять на Киев,президента.
У нас на месте разворовывают ВСЕ.
Львов (в котором я родился и прожил все жизнь )стало большое ,грязное село.
Это ,что майдан виноват --НЕТ.
Это просто определенные люди (без особых моральных тормозов) поимели
нас верящих в будущее.А теперь Кирш ,даже новые майданы не помогут,потому
что у них все, а нам осталось только разбирать свои ошибки 2004 года.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
опс!
19.08.2008 17:19:57
 
Люди стояли не за идиота и жлоба. А за новую Украину. Политики, как всегда, лгали. Но люди верили. Хотели верить, что Украина состоится. Такого желания нужно стесняться?
не согласен согласен    Рейтинг: 23
 
Михаил
19.08.2008 17:11:42
 
Здравствуйте А.Кирш!
Это я вам написал тот последний комментарий в прошлой вашей статье, но так и не смог получить ответ на вопросы, которые я задал о том, в чем виновен народ. Да бог с ними с теми вопросами. В прошлой вашей статье есть такая фраза " Мои (анти)налоговые консультации, аудит, семинары и журнал — самые дорогие в стране." Может быть вы напишите, для кайфа, на сайте "обоза" статью на экономическую тему. Я знаю, что в большинстве стран Европы (например, Дания) банки не открывают расчетные счета в иностранных валютах. Расчетный счет может быть открыт только в национальной валюте. Почему наши президенты и правительства, начиная с 1991 года, не создадут такой закон?
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
АVP
19.08.2008 15:52:25
 
Респект. Згідний. Не шкодую що стояв в 2004 на Майдані. Країна змінилась на краще безповоротно.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
абв
19.08.2008 15:25:42
 
нос написал/а
статья ни о чем. Скорее просто чтобы реабилитироваться. А тему выбрали случайно

1
не согласен согласен    Рейтинг: -8
 
эх
19.08.2008 15:13:39
 
rage написал/а
Вы еще должны извиниться за Майдан, господа.

ошибки молодости
не согласен согласен    Рейтинг: -14
 
нос
19.08.2008 15:12:37
 
статья ни о чем. Скорее просто чтобы реабилитироваться. А тему выбрали случайно
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
nikashik
19.08.2008 14:49:00
 
Вот теперь узнаю А. Кирша. Думаю, что тогда было ОЧЕНЬ эмоцианальная статья. Думаю, что жалеете, что ее написали. А может просто вы хотели сказать другое, но получилось то, что получилось.
Все равно рада была прочитать эту статью. Спасибо. А то я думала, неужели так ошибалась в человеке.....
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
rage
19.08.2008 14:27:59
 
Вы еще должны извиниться за Майдан, господа.
не согласен согласен    Рейтинг: -19
 
asd
19.08.2008 14:24:37
 
С Украиной был Дьявол - Бога не было
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
язва
19.08.2008 14:17:27
 
111 написал/а
посмотрим следующую статью... там точно можно будет сказать о векторе развития

следующая статья будет неполнена любовью к ближнему, потом - милосердием ко всему, включая деревья, затем - автор уйдет в монастырь и даст обет молчания на 78 лет
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать  "Ни о чем не жалею"
Комментировать  "Ни о чем не жалею"
Читайте
Обновлено: 07 января 19:00
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!