Кавказ на Смоленке

» иллюстрация gettyimages.com

Смотрите
Кавказ на Смоленке

Прошло чуть больше месяца со времени победы над Грузией, укрепившей международный авторитет и повысившей мошь России.
За это время в укрепившейся России случилось несколько событий. В Назрани из салона бизнес-класса вытащили и расстреляли, не выезжая с летного поля, Магомеда Евлоева, крупного бизнесмена, владельца сайта «Ингушетия.ру». В Москве в Серебряном Бору обнаружилась пыточная для ингушей. А на Смоленской набережной, в двух светофорах от Белого дома, расстреляли Героя России и экс-депутата Госдумы Руслана Ямадаева.

Нельзя сказать, чтобы за это время не происходило событий на самом Кавказе. Их тоже было достаточно, как обычно, бытовуха разных калибров — от 5,45 до 152 мм. Некоторые из этих бытовух, как то ликвидация милиционерами боевиков или боевиками милиционеров, попадала в новостные ленты, большинство же бытовух не попадало.

Например, в Ингушетии 60-летний старик, у которого за время расцвета республики под управлением президента Зязикова пропали несколько родственников и который знает, что общее количество пропавших и убитых ингушей за это время перевалило за две тысячи человек, смотрел телевизор. На стенке за телевизором висело ружье, а в телевизоре показывали президента Медведева, который сказал, что он не оставит незащищенным ни одного гражданина России.

Выступление президента произвело на старика-ингуша такое глубокое впечатление, что он схватил ружье и выстрелил в телевизор.
Это мелкое происшествие, естественно, не попало в новости.

Или, например, в Дагестане один уважаемый Депутат (мы не будем называть его имени, а просто скажем Депутат, потому что эта история, в которой имена не важны, а важны детали) не поделил одной вещи с одним уважаемым Чиновником (опять же, мы не будем называть его имени, а скажем только, что Чиновник работает в администрации президента республики). Вещь, которую они не поделили, - один русский парень. У уважаемого Депутата была такая привычка: он покупал в Москве должности и сажал на них чиновников, желательно русских, потому что русские — они как водоросль, без корней, а потом эти русские подписывали те бумаги, которые нужно, и так зарабатывались деньги.

И вот этот русский посмотрел, под чем ему придется ставить свою подпись, и застремался. Тогда Депутат пришел и избил его до полусмерти в кабинете. Но русский, вместо того чтобы уволиться, бросился за защитой от Депутата к Чиновнику, и теперь весь Дагестан с интересом ждет, что случится между этими двумя влиятельными людьми. И будет оно сначала калибра 7,62 или сразу калибра 122 мм, как в случае с главой Пенсионного фонда и главой железной дороги республики, у которых в пересчете на бронированные «мерсы» счет уже 2:1. Но эта история не попала в новости и не попадет, пока не случится калибр 122 мм.

Но все это как было до российско-грузинской войны, так и будет на Кавказе, аминь. Если бы этого не было на Кавказе, то Кавказ был бы не Кавказ, а, прости меня господи, какая-нибудь тундра. А я об историях, которые попали во все новости: я имею в виду Серебряный бор и Смоленскую набережную. Эти истории попали во все новости потому, что они произошли не на Кавказе, а в Москве. Когда вы хотите понять причину событий, проще всего посмотреть на их результат. Нам говорят, что Россия укрепила державную мощь в этой войне. Что-то мы странно укрепили державную мощь, если до войны Кавказ был на Кавказе, а теперь он переехал в Серебряный бор. Что случилось в Южной Осетии? А очень просто. Был режим, который вел себя по отношению к Грузии так же, как «Хезболла» по отношению к Израилю, и всегда демонстрировал полную готовность сражаться против грузинских фашистов до последней капли крови каждого солдата российской 58-й армии. Этот режим воплотил свои мечты в жизнь. И решил окончательно грузинский вопрос в одной отдельно взятой Южной Осетии.

Мне, право, нет дела до того, кто кого использовал: антифашист Кокойты использовал Кремль или Кремль использовал антифашиста Кокойты. Они там друг друга взаимно укрепляли в их общей картине мира. Они там разожгли славный костер, на котором сгорело множество вещей, в том числе российский фондовый рынок. Но зато ребята неплохо погрелись. Размах нанесенного ими ущерба может сравниться только с мелочностью полученной ими выгоды.

Что случилось в бизнес-классе самолета «Москва-Назрань»? Случилось то, что после российско-грузинской войны оказалось, что все позволено. Что случилось в Серебряном бору? А то же самое: все позволено. Зачем мочить ингушей с выездом в командировки? Это неудобно. Куда лучше делать это по месту прописки, прямо в районе элитного отдыха, отвлекаясь на пытки в промежутках между девочками и выпивкой.

Что случилось на Смоленской набережной? Пока неясно, но одно можно сказать точно: то, что случилось  — это московская история. Это не чеченская история.

Я имею в виду тот факт, что вражда хозяина Чечни Рамзана Кадырова и хозяев батальона «Восток» братьев Ямадаевых вовсе не была традиционной чеченской враждой. Это была вражда, сознательно пестуемая и поощряемая силовиками. То есть что я имею в виду? Кадыров — это человек, который может по праву сказать: «Государство в Чечне — это я». А Сулим Ямадаев — это хороший, отчаянный, храбрый боец. Их ресурсы несопоставимы. Кадыров — стратег, который в труднейшей ситуации сумел получить власть, монополизировать ее, отстроить Грозный, выиграть шахматную партию и против ваххабитов, и против федералов, и сделать так, чтобы при его имени либо ликовали, либо трепетали. Сулим Ямадаев — человек, который не может приехать на похороны брата, потому что несколько десятков преданных ему и в жизни, и в смерти людей да утюжившие Чечню генералы не могут обеспечить ему безопасность.

И вот силовики, которые из-за Кадырова потеряли возможность продолжать кровавое месиво в Чечне и зарабатывать на этом звездочки, сознательно подтравливали Ямадаевых и Кадырова к ссоре. То тебе начинали рассказывать, что сейчас снимут мэра Грозного, то, что сейчас снимут премьера, то, что сейчас снимут Рамзана, и вот уже, мол, аж Грызлов на Совбезе предложил Руслана Ямадаева президентом Чечни. От этих рассказов дрожь бежала по спине. Потому что фигуры Кадырова и Ямадаевых несопоставимы. И было ясно, что кончится одним из двух. Либо те силовики, которые ненавидят Кадырова и постоянно шатают этот зуб по принципу «шатай — расшатаешь», вместо того чтобы распускать глупые слухи, шагнут на шаг дальше и выпустят обойму в голову кому-то из Ямадаевых, чтобы его братья разбирались с Кадыровым. Либо Кадыров решит, что риск дестабилизации Чечни от подобных слухов превышает риск кровной мести и демонстративно поставит в слухах точку. Например, из «стечкина» на Смоленской набережной.

Вот это и есть главный итог российско-грузинской войны. «Шатай — расшатается». Оказалось, что нет той «Хезболлы», которую силовики не готовы взять в союзники, если нужно. Нет того Байсарова, которого, если нужно, они не готовы подставить под пули. Нет пределов тому, что можно отмочить ради собственных интересов и представить это как защиту интересов России.
Именно поэтому после российско-грузинской войны, укрепившей мощь России и поднявшей ее с колен, Кавказ переехал в Серебряный бор.

ej.ru

02 октября 09:00
:   Средняя оценка: Голосов: 15
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Кавказ на Смоленке"
Комментировать  "Кавказ на Смоленке"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
NORMAL
03.10.2008 11:51:13
 
Бред москальской помойки
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Я
02.10.2008 23:34:37
 
Да поймите "обозреватели",ну не хотим мы жить в России,нам хватит своей
Украины,а вы нас постоянно пугаете,как там "младенцев едят",как будто в США
мерьше негры друг в друга пуляют ?Да в 100 раз больше ,ну и ,что нам до них?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Оранж
02.10.2008 21:19:52
 
Юлька молодец ,умничка! Вован---100%
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
===
02.10.2008 21:17:13
 
Молодчинка одессит закрыл этому недоношеному джхую вонючий рот !
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Djui
02.10.2008 14:23:21
 
Одессит написал/а
Давай уже, лопайся! Ради такого случая я и твою вонь и брызги лайна готов перетерпеть.

Лопнул, наслаждайся,...доволен? Заходи еще...мазохисточка
не согласен согласен    Рейтинг: -12
 
Вован
02.10.2008 14:07:59
 
Подальше бы от России, это не страна - это ужас остановившийся в развити. Ребята никак не могут вырасти и не поймут, что СССР уже нет. Люди читают зарубежную литературу и самое главное могут думать и делать выводы.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Одессит
02.10.2008 13:38:36
 
Djui
02.10.2008 12:14:53

Все-таки есть какое-то сознание у пришлепнутого Djui. На уровне дождевого червья, но есть. Все же признал, что раздувшаяся жаба, что сидит на куче кремлевского навоза, что лопнет и все завоняет ("Ничо, понюхаешь...").
Давай уже, лопайся! Ради такого случая я и твою вонь и брызги лайна готов перетерпеть.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
Djui
02.10.2008 12:14:53
 
Одессит написал/а

Ну чисто раздувшаяся жаба на куче навоза из Кремля!
Да не надувайся ты так "духом великоросса", а то еще лопнешь и забрызгаешь все вокруг. Да и вонять будет сильно.

Ничо, понюхаешь, фиалка свидомая.
не согласен согласен    Рейтинг: -14
 
Fjui
02.10.2008 12:10:24
 
Одессит написал/а
Тю, оно Ленку Масюк вспомнило! Так в зиндане ее держали и насиловали теперешние ваши лучшие друзья-таварисчи

А ты, ошибка генетики, так уверенно об том толкуешь, что свечку держало???...то-то ты на уна-унсовской чмо походишь свой бредятиной
не согласен согласен    Рейтинг: -15
 
Djui
02.10.2008 12:05:24
 
Одессит написал/а

Да ничего оно не курит. Оно такое пришлепнутое с рождения. Генетика, понимаете ли.

Ну всем же быть такими дартаньянами как ты. Ляпнул два пост, где смысла ноль, один лишь брёх. Ты ошибка генетики. Сочувствую.
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
Одессит
02.10.2008 12:02:08
 
Djui
02.10.2008 11:57:53

Ну чисто раздувшаяся жаба на куче навоза из Кремля!
Да не надувайся ты так "духом великоросса", а то еще лопнешь и забрызгаешь все вокруг. Да и вонять будет сильно.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Валерий
02.10.2008 12:00:25
 
(далее) И чтобы понять, что я не пытаюсь передернуть, прошу вспомнить факты. За время правления ПР, число автокатостроф с неугодными людми в год составляло 4-5, я не говорю об охоте. Полная аналогия с РФ (Лебедь и пр.). При неудачнике ВАЮ, число гибелей в аварии не более 1 в год (что может быть случайностью), а то и менее.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Одессит
02.10.2008 11:58:32
 
Djui
02.10.2008 11:52:45

Тю, оно Ленку Масюк вспомнило! Так в зиндане ее держали и насиловали теперешние ваши лучшие друзья-таварисчи типа "президента" Р.Кадырова, которому теперь "победившая" в чеченской войне РФия платит из бюджета регулярную дань. Смотри, плесень зеленая, допрыгаешься со своей болтовней о чеченских бандитах. Руки и Рамазана ох как длинные.
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Djui
02.10.2008 11:57:53
 
Алекс написал/а

Шо за бред, братэло. Шо за травку куриш? Поделись........

Дружище, это ты с утра шмаляешь, а я лишь толкую, что в РФ для того, чтобы срубить по легкому не обязательно равнять город украинским оружием при помощи грузофашистов.Достаточно строить новые порты, тянуть по дну газопровод, готовить Сочи к Олимпиаде. Вкуриваешь?
не согласен согласен    Рейтинг: -17
 
Валерий
02.10.2008 11:57:36
 
Статья правильная, хотя пвтор до конца не высказался. В России, руководимой мочилой из КГБ и его братией ничего другого быть не может. Поэтому и появляются "героические" сериалы про Берию. Надо же отмывать свою братию. Относительно Украины - опасность таже - приход к власти бывшего зыка, потенциального мочилы ЯВФ.
не согласен согласен    Рейтинг: 20
 
Одессит
02.10.2008 11:52:55
 
Алекс
02.10.2008 11:48:34

Да ничего оно не курит. Оно такое пришлепнутое с рождения. Генетика, понимаете ли.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Djui
02.10.2008 11:52:45
 
Русский написал/а
Юлия Латынина, одна из лучших журналистов России.Она знает о Кавказе больше, чем все специнституты и силовики .

Ага, я тож хочу чтоб её постигла судьба леночки масюк, тож большого спеца по Кавказу и обличения рассеи. Посидев в зиндане у своих любимых чечен-боевиков её интерес к Кавказу резко пропал. И чего это такое они с ней делали?
не согласен согласен    Рейтинг: -17
 
Одессит
02.10.2008 11:51:07
 
Ишь, как kaцапурам не понравилось! Какой хор из сидоров пидepoвичей и Djui-ев какофонию мартовских котов выводит.
Значит правду Латынина написала.
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
Алекс
02.10.2008 11:48:34
 
Dgyi написал:
Угу, уверен что вы в своей повседневной жизни поступаете аналогично и чтобы скрыть стобаксовую заначку от жены устраиваете недецкий пожар на кухне.

Шо за бред, братэло. Шо за травку куриш? Поделись........
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Русский
02.10.2008 11:34:27
 
Юлия Латынина, одна из лучших журналистов России.Она знает о Кавказе больше, чем все специнституты и силовики вместе взятые.Боюсь, чтобы ее не постигла судьба Политковской.Не дай БОГ!
не согласен согласен    Рейтинг: 22
 
давид
02.10.2008 11:32:47
 
о! глянь - зацепило мудаков, вой поднялся. значит- где-то близко правда...
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
Тарас
02.10.2008 11:32:04
 
Судячи з коментів стаття не для місцевих коментаторів... 90% ії не зрозуміли, чи не схотіли розуміти... та нехай! В своїй хаті самі розберутся!
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Редактор
02.10.2008 11:10:02
 
Бред тупорылого узбека
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
ALEX
02.10.2008 11:07:17
 
тема для детектива, а статья фуфло
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
:)
02.10.2008 11:07:15
 
фотка в тему:)
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать  "Кавказ на Смоленке"
Комментировать  "Кавказ на Смоленке"
Читайте
Обновлено: 09 января 06:43
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!