Политик должен быть голым

Вопрос толерантности актуален для нашего общества, но не нашей политики. Объясню, почему.

Не путайте толерантность с всепрощенчеством и безнаказанностью

Без высокого уровня толерантности, терпимости, уважения к интересам разных групп общество не может существовать. Причем чем выше культурный и материальный уровень такого общества – тем выше уровень толерантности.

Толерантность – качество, которому надо учить в детстве, на личном примере. Но при этом нельзя путать толерантность с всепрощенчеством и безнаказанностью. Этому тоже надо учить – умению корректно постоять за себя. Мне папа в детстве говорил: в определенных обстоятельствах можно поступиться принципами, но нельзя быть беспринципным. Бывают ситуации, когда заканчиваются слова, и нельзя вести себя как интеллигент из анекдота.

В обществе нужна толерантность сегодня, а вот для политики это несвоевременный вопрос. Честно говоря, вообще не уверен, что политика может быть толерантна. По крайней мере, сегодня в Украине. Национальная мудрость «моя хата с краю» работает только на бытовом уровне и к политике совершенно не относится.

Политика в классическом понимании есть искусство компромисса между интересами разных социальных групп, которые представляют те или иные народные избранники. Однако, у меня есть большие сомнения относительно того, чьи интересы представляют сегодня те же депутаты или высокопоставленные госчиновники. Точнее, сомнений нет, - они представляют и защищают исключительно свои собственные интересы. Во власти собрались люди с совершенно недвусмысленными целями – обеспечить личное благополучие, а не наше с вами. Я не вижу причин, почему мы должны с ними церемониться, и бояться как-то обидеть, задев их тонкие ранимые души.

Политик должен быть голым

Нам надо научиться спрашивать с власти, а точнее – требовать. Есть милиция – мы должны требовать обеспечения порядка и безопасности. Есть правительство – требуйте роста уровня жизни и так далее. Подчеркиваю – требовать, а не вежливо просить, что бы там политики не говорили о толерантности.

Политик должен быть голым. Политик должен быть открыт и прозрачен, и нет таких тем, на которые нельзя было бы говорить применительно к политике. Меня многие упрекают в скандальности, особенно после статьи о связи Тимошенко-Шуфрич. Как можно, - говорили мне, - она же женщина, вы вмешиваетесь в личную жизнь. Нет у политика личной жизни! Нет, и быть не может. По крайней мере, до тех пор, пока наша демократия не вырастет и не встанет на ноги, а наши политики не перестанут говорить одно, а делать совершенно другое.

Над политиками нужен контроль – законодательный и общественный. С законом, думаю, все понятно, этот принцип не работает пока у нас. Остается одна надежда – контроль общества, который осуществляется, прежде всего, силами средств массовой информации. И вот здесь я вижу большое поле для дискуссии.


Журналисты виноваты в ошибках избирателей

Журналисты постепенно утрачивают свою основную миссию – информировать людей о фактах и событиях, которые могут повлиять на их жизнь. Вместо этого средства массовой информации превратились в средства массовой дезинформации, компилируя и представляя факты в свете, выгодном их владельцу. Про одни факты – молчат, про другие – наоборот, кричат громко и до хрипоты, еще и добавляя несуществующие детали. В итоге общество получает искаженную картину реальности и на основании этого делает неправильные выводы, в том числе и возле избирательной урны.

Это - замкнутый круг, который мы должны разорвать. Пока у нас не появится настоящая свобода слова, а не свобода слова за деньги или по указанию собственника, ни о какой демократии и толерантности и речи быть не может. Я бы хотел, чтобы журналисты выполняли свою работу и непредвзято информировали общество обо всем, в том числе о жизни, поступках и мотивах наших политиков.

Почему, скажите мне, можно писать и говорить о личной жизни какой-нибудь Бритни Спирс, но нельзя делать то же самое по отношению к отечественным высокопоставленным политикам? Бритни Спирс влияет на вашу жизнь, или на курс национальной валюты, или на стоимость потребительской корзины и т.д.? – нет. А премьер-министр и лидер одной из крупнейших политических сил? – да. И когда я озвучиваю подобные факты, поверьте, не испытываю никакого удовольствия. Толерантен ли я по отношению к Юлии Владимировне Тимошенко? – нет, конечно же, нет. Но я остаюсь глубоко убежден в том, что информация о жизни политика – публичной, личной, какой угодно – должна быть достоянием общественности. Другое дело, что информировать должны журналисты, а не я.

Толерантным к политику можно быть только после того, как политик будет толерантен к обществу и своему избирателю. Я очень надеюсь, что если не мы, то хотя бы наши дети будут жить в Украине, где вопрос толерантности в обществе и политике будет давно решенным.

18 января 21:17
:   Средняя оценка: Голосов: 20
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
МАРГАРИТА
25.09.2008 23:24:20
 
СОГЛАСНА С НИКОЛАЕМ К. Я БЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЛА ПОЩЕЧИНУ.ВЫ ЛЮБИТЕЛЬ ПОКОПАТЬСЯ В ГРЯЗНОМ БЕЛЬЕ И ВЫ САМИ В ЮЛЬКУ ВТЮРИЛИСЬ ПО УШИ ВОТ И РЕВНУЕТЕ К НЕСТОРУ ПЕРЕД НИМ ЛЮБАЯ НЕ УСТОИТ.НАЧНИ С СЕБЯ.А ШУФРИЧ ГОЛЫМ УЖЕ БЫЛ ФИГУРКА ОБАЛДЕТЬ ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛИЧНУЮ ТАЙНУЮ ЖИЗНЬ.НУ ПРИЗНАЙТЕСЬ ЧТО ВТЮРИЛИСЬ ВЫ ЖЕ ПРОЗРАЧНЫЙ.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Избиратель
21.01.2008 12:28:48
 
И это надо было так долго "Бумагу марать". "Ю" выше последнее слово о вас все сказало. Да вы хамло, просто какое то..... Фу, как не культурно!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Ю
21.01.2008 0:04:19
 
"визуальный анализ специалистов-наркологов"
Да, при галлюцинациях нарколог не помешает.
Но не в моих правилах вести дискуссии с душевнобльными. Иди в жoпy.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Избиратель
20.01.2008 22:39:53
 
Или "Ю" все еще не доверяет редакционной политике? Тогда, шановный (ная) эта вша проблема.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Избиратель
20.01.2008 22:37:30
 
Насколько помню я обращалась не к "Ю", а к господину Бродскому! Хотя если последовала такая нервная реакция, значит вопрос задел "Ю" непосредственно. Это может толь радовать, мои предположения и визуальный анализ специалистов-наркологов совпали и в этом случае....
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Ю
20.01.2008 20:48:55
 
Избиратель:

Скажи мне, кого ты уважаешь и я скажу, кто ты.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Избиратель
20.01.2008 13:12:20
 
Уважаемый господин Бродский! Поверьте слово "уважаемый" от чистого сердца. Намек на сходство диагнозов Бритни и Юли более чем прозрачен. С нетерпением ожидаем ваших следующих разоблачений. Сказали "А", скажите и далее... Не играйте в интеллигентность, как недавно это делал не менее уважаемый мной Тарас Черновол. Ждем подтверждения. Не хочется это все узнать только после принятия "Закона о Кабмине", где есть статья об отстранении по состоянию здоровья в течении 10-ти дней. Вы, я надеюсь и в этом информационном ударе будете первый!!! Ждем!!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Николай К.
20.01.2008 11:35:56
 
Уважаемый Михаил Юрьевич! Любые правильные и замечательные идеи могут быть доведены до абсурда не врагами, а приверженцами этих идей. Их называют фундаменталистами. Церковники сожгли Жанну Д'Арк и еще сотни тысяч «еретиков», большевики в Гулаге, а фашисты в газовых камерах уничтожили миллионы «врагов народа», исламисты Бин Ладена развязали международный террор, а радикальные либералы уничтожили промышленность Украины и создали в стране чудовищную систему эксплуатации - олигархат, и всё это ради торжества «правильной» абстрактной идеи. Вы тоже - фундаменталист. Что Вы доказали тем, что сожгли на костре общественного мнения Юлию Владимировну? Что у политиков не должно быть личной жизни? Что если о Бритни Спирс можно все, так и о Юле тоже? Но, во-первых, есть разница: артистическая богема сама к этому стремится: они так зарабатывают деньги. А во-вторых, гедонистическая «жизнь наизнанку», демонстрируемая на Западе, – это следствие тотального кризиса, а не образец Вашей идеи об открытости публичных лиц. Да, с политиков надо спрашивать по полной, но это могут делать граждане, а не телезрители, пускающие слюни восторга от того, что Бродский рассказывает им об интимной жизни политика. Жаль, что Шуфрич оказался трусом и не вызвал Вас на дуэль, а студии на «Свободе слова» не нашлось мужчины, который дал бы Вам пощечину. Чтобы и Вы стали "голыми".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ю
19.01.2008 20:27:54
 
А следуют ли модераторы Обоза Вашим представлениям о толерантности? Не является ли их крайняя тенденциозность следствием редакционной политики к которой Вы, судя по всему, имеете отношение?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Lumpen-Ass
19.01.2008 16:15:04
 
Господин Бродский, вам не надоело метать бисер перед свиньями? Фамильярничают, хамят, с упоением демонстрируют свое невежество...
Бесьысленно говорить с маргиналами об элементарных нормах порядочности. Они заслуживают тот политикум, который имеют, и другой им просто ни к чему.
А статья - хорошая
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Евгений
19.01.2008 13:32:21
 
Начни с себя мишаня...
глядишь что-то новое увидим......!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
007
19.01.2008 12:50:38
 
(вдогонку) Начни с себя , Миша! Выверни перед нами свое споднее, расскажи все без утайки про свою житуху(особенно приватную), предстань голым перед общественностью, глядишь и попустит тебя, Миша. Ждем-с.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
007
19.01.2008 12:44:59
 
Ой, ну кто бы учил, как и что писать, если бы не Бродский. Миша, ты посмотри, кто для "Обоз"а пишет и, главное, ЧТО! И этот человек запрещает нам ковыряться в носу!Да уж, вот так всегда- аморальные человечишки любят проповедовать мораль.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
wwww
19.01.2008 10:46:14
 
"Журналисты постепенно утрачивают свою основную миссию – информировать людей о фактах и событиях, которые могут повлиять на их жизнь. Вместо этого средства массовой информации превратились в средства массовой дезинформации, компилируя и представляя факты в свете, выгодном их владельцу. Про одни факты – молчат, про другие – наоборот, кричат громко и до хрипоты, еще и добавляя несуществующих деталей. "

Хорошо сказано! А ваше ВЕСЛАРИНО (Весларь+Ларина) это читало?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
блокс
19.01.2008 5:42:18
 
Твое вранье,подлость,мерзлость вызывает отвращение.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
ванда
18.01.2008 23:29:04
 
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Всё правильно!Поддерживаю полностью Бродского!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Конфетка
18.01.2008 22:52:54
 
Хороший мужик этот Бродский, хорошо написал.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 08 октября 11:33
Жёлтые

bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.