Рекордный полет: американка-астронавт вернулась на Землю после 288 дней на орбите

5.6тЧитать новость на украинском

Американка Пегги Уитсон, которая более чем девять месяцев пребывала на орбите, вернулась на Землю.

Об этом передает "Максимум FM".

Модуль с Уитсон и двумя ее коллегами, американцем Джеком Фишером и россиянином Федором Юрчихиным, успешно приземлился в Казахстане в воскресенье, 3 сентября.

Третья миссия 57-летней американки на МКС стартовала в ноябре 2016 и продолжалась 288 дней. За это время Уитсон провела четыре выхода в открытый космос.

В целом, за всю карьеру астронавта она провела в космосе 665 дней, что является абсолютным рекордом среди женщин.

В сети также опубликовали видео приземления аппарата:

Находясь на станции, Уитсон и ее коллега Фишер провели в единственной в мире орбитальной лаборатории исследования в области биологии, биотехнологии, физики и геонаук. В частности, американцы изучали физические изменения в глазах астронавта под влиянием длительной микрогравитации и работу стволовых клеток в условиях МКС.

Также Уитсон и Фишер провели исследование антител, которые могут повысить эффективность химиотерапевтических препаратов для лечения рака.

Как сообщал "Обозреватель", ранее самый молодой астронавт показал, как выглядят пирамиды Египта из космоса.