Палеонтологи узнали секрет происхождения древнего морского медведя

Палеонтологи узнали секрет происхождения древнего морского медведя

Американские палеонтологи выяснили новые факты происхождении древнего морского медведя – колпономоса. Ученые определили семейство животного, используя современную методику компьютерного моделирования прикуса у зверей.

После первых описаний морского медведя, сделанных еще в 1960-х годах, ученые отнесли его к семейству енотовых. Дальнейшие исследования открывали новые факты: по форме черепа колпономос схож с тюленями или медведями, а форма зубов роднит морского медведя с выдрами, пишет Газета.

Читайте: В Африке "воскресили" вымерших более 100 лет назад животных: фотофакт

Ранее, сравнивая особенности питания выдровых и вымерших морских медведей, Джек Цзэн обнаружил большое количество схожих черт во внешнем облике морских медведей и вымерших саблезубых кошек смилодонов: у обоих видов животных характерный профиль с низко расположенной челюстной костью.

Чтобы подтвердить свои предположения, ученые просканировали методом компьютерной томографии черепа нескольких вымерших и современных плотоядных: колпономоса, смилодона, волка, морскую и речную выдру, бурого медведя и леопарда. Затем палеонтологи построили модели прикусов названных животных. Из всех представленных видов по форме оставленного укуса колпономос практически идентичен саблезубой кошке. Исследователи считают, что еще рано относить морских медведей и смилодонов к одному семейству. Однако одинаковое строение челюсти у разных животных заставляет ученых по-новому взглянуть на происхождение морского медведя.

Читайте: В Австралии нашли редкую белую черепаху: фотофакт

Как сообщал "Обозреватель", ученые раскрыли секрет великой родословной млекопитающих.