планшета Участвовать
Приз

/Наука

На расстоянии в 60 млн световых лет Hubble обнаружил галактические "щупальца"

6.4т

Космический телескоп Hubble на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гончие псы заснял спиральную галактику NGC 4217.

На фото галактика запечатлена почти точно с ребра. Такое расположение делает ее идеальным объектом для астрономических наблюдений. На примере NGC 4217 специалисты изучают природу возникновения экстрапланарных пылевых структур. На этом изображении их можно рассмотреть как снизу, так и сверху диска галактики: они выглядят как коричневые струйки, исходящие из NGC 4217, передает Naked Science.

Эти галактические "щупальца" отображаются на снимке только потому, что они сильно контрастируют с окружающей их средой. Такой контраст говорит о том, что эти структуры являются более плотными, чем их окружение.

На представленной фотографии изображены десятки пылевых структур, некоторые из них простираются на 7 тыс. световых лет от центральной плоскости. Обычно же длина подобных образований составляет около 1 тыс. световых лет, а ширина – 400.

Свойства наблюдаемых пылевых структур в NGC 4217 позволяют предположить, что газ и пыль были изгнаны из плоскости галактики мощными звездными ветрами, возникшими в результате вспышек сверхновых, которыми обычно заканчивается жизнь массивных звезд.

На расстоянии в 60 млн световых лет Hubble обнаружил галактические "щупальца"