Астрономы открыли загадочную планету "из пенопласта"

10.8т

Американские ученые из Лихайского университета (штат Пенсильвания) обнаружили гигантский космический объект, превосходящий размером Юпитер.

Это газовая планета, которая по плотности сравнима с пенопластом, сообщает "Лента.ру" со ссылкой на ScienceAlert.

Астрономы пока не могут дать этому объяснение.

Фото: Walter Robinson/Lehigh University

Космический объект, названный KELT-11b, находится в 320 световых годах от Земли. По оценкам исследователей, он на 40% больше Юпитера и в пять раз легче.

Кроме того, экзопланета обладает очень толстой атмосферой. KELT-11b вращается вокруг звезды KELT-11, которая вскоре начнет увеличиваться в размерах. Это означает, что в ближайшие 100 миллионов лет планета будет поглощена внешними слоями красного гиганта, поскольку она расположена очень близко к своему солнцу. Один оборот вокруг звезды она совершает менее чем за пять дней.

Отмечается, что астрономы обнаружили планету с помощью транзитного метода. Он заключается в поиске космических объектов, которые проходят на фоне диска родительской звезды. Во время транзита блеск последней падает, что можно зарегистрировать с помощью сверхчувствительного фотометра.

Поскольку KELT-11 является очень яркой звездой и во время прохождения планеты ее яркость уменьшается на 0,3 процента, ученые первоначально не могли точно идентифицировать транзитное событие. Однако последующие наблюдения смогли подтвердить наличие газового гиганта.

Астрономы планируют в дальнейшем определить состав атмосферы KELT-11b. Это поможет понять, почему размеры экзопланеты в два раза больше, чем те, что характерны для объектов ее массы.

Как сообщал "Обозреватель", НАСА обнаружило планету размером с Землю.

Присоединяйтесь к группе "Обозреватель LifeStyle" на Facebook, читайте свежие новости!