Ученые выяснили, как Землю быстро накроет ледниковый период

10.6тЧитать новость на украинском

Американские ученые определили, что падение на Землю небольшого астероида может резко изменить климат планеты с перспективой нового ледникового периода.

Исследователи смоделировали ситуацию, когда на какой-либо участок суши на Земле упадет астероид размером около километра. Такое столкновение, вероятно, образует воронку около 15 км в диаметре, из-за чего в атмосферу попадет огромное количество пыли, пишет Naked Science.

Это спровоцирует крупномасштабные пожары, которые поднимут в воздух много сажи (при условии, что астероид упадет не в пустыне, где мало растительности). При "наихудшем сценарии" пыль будет оставаться в атмосфере около 6 лет, сажа – около 10 лет.

Частицы пыли и сажи, нагреваясь под солнцем, будут существенно нагревать стратосферу, ускоряя химические реакции, разрушающие озон, который, как известно, защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения.

В результате средняя глобальная температура поверхности Земли понизится на 8 градусов Цельсия, что, по словам ученых, "эквивалентно температуре ледникового периода".

Как сообщал "Обозреватель", ученые сообщили, как изменится климат Земли в будущем.

Присоединяйтесь к группе "Обозреватель LifeStyle" на Facebook, читайте свежие новости!

Место: