УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Юбилей "Кричащей Золушки"

672
Юбилей 'Кричащей Золушки'

Казалось, после всех немыслимых успехов на корте в таком возрасте у второй ракетки мира должна голова пойти кругом. К тому же голливудская внешность Шараповой фактически обеспечила ей карьеру модели или кинозвезды. Так уже было с Курниковой, которая не выиграла в карьере ни одного турнира, но знают ее все. Шарапова же умело борется со всеми искушениями, отдаваясь теннису. Возможно, именно в умении не дать деньгам управлять собой и кроется секрет ее спортивного успеха.

Гигант в юбке Шарапова не считается супер-вундеркиндом – до нее большинство рекордов в юном возрасте установили Каприати и Хингис. Но благодаря своему могучему телу (рост теннисистки 1,88 метра – один из самых больших в истории женского тенниса) Шарапова развивалась "ускоренными темпами", поражая своей физической мощью. Неудивительно, что в 14-летнем возрасте Шарапова уже стала профессиональной спортсменкой. Через год она умудрилась обыграть соперницу из первой трехсотки, хотя сама даже не числилась в рейтинге WTA. А еще через два года, в 2004-м, она стала третьей самой юной победительницей Уимблдона – после Лотти Дод и Мартины Хингис, и первой россиянкой, победившей в этом турнире.

Став второй ракеткой мира в конце 2005 года в 18-летнем возрасте, Шарапова получила звание "самого прогрессирующего игрока" WTA.

В чем ее секрет? Шарапова постоянно ставила себя в неравнозначные условия: "Я всю жизнь играла против старших и более сильных соперниц". В шесть лет, к примеру, Шарапова сыграла против легендарной Навратиловой в показательном матче.

Кроме опыта и "боевого" телосложения, главный козырь Шараповой – действительно умение держаться в теннисе, не ныряя с головой в шоу-бизнес. Наверное, это что-то славянское – то же, что и у Андрея Шевченко. Ей ведь еще тяжелее – журнал "Максим", например, четыре раза подряд признавал россиянку самой "горячей" спортсменкой года в мире. "Я – обычная девушка, которая любит шастать по магазинам, красиво выглядеть и проводить время с друзьями", – объясняет Шарапова, почему ей приятнее оставаться собой. Кроме того, Марию больше интересует коммерция, а не шоу-бизнес: "Я не только спортсменка, но еще и бизнес-леди". "Забудьте о позировании для журналов и прочем – по сравнению с теннисом ей это до лампочки", – как-то сказал Ник Боллетьери, знаменитый основатель теннисной академии в США, где с шести лет училась Шарапова. Ее ранний переезд в США – тоже немаловажный фактор успеха.

Возможно, преданность делу досталась Шараповой и благодаря воспитанию. Ее отец не только сыграл основную роль в карьере Марии, но и постоянно помогал дочке, сидя на трибуне во время ее выступлений. Правда, по правилам, помощь с трибуны запрещается... И это несколько раз приводило к конфликтам. В полуфинале чемпионата WTA 2004 года Мыскина, проигравшая Шараповой, призналась: "Ее отец постоянно кричал ей, раздавая инструкции – мне даже казалось, что в один момент он выпрыгнет на корт". А однажды на US Open Шарапову "засекли", когда она в перерыве разговаривала по мобильному – в это же время Юрий Шарапов, сидевший на трибуне, говорил по такому же телефону. А в другой раз отец и вовсе раздавал указания жестами. За это россиянку предупредили и оштрафовали вместе с отцом.

Если не считать хитростью это "сотрудничество", то в арсенале Шараповой есть еще одна – ее знаменитый вопль: россиянку даже окрестили "кричащей Золушкой". При каждом ударе по мячу она издает громкий выдох, действуя на нервы соперницам. Известный в прошлом теннисист Джон Ньюкомб как-то заметил: "Это узаконенное нарушение правил, поскольку спортсмену очень важно слышать стук мяча о струны ракетки соперницы".

Еще один спортивный секрет Шараповой – ее "двуручность". "Рабочей" рукой Шараповой считается правая, но она может выдать и левый форхэнд. Дело в том, что сначала Шарапова была левшой, но затем решила поменять руку.

$27 млн. в среднем за год зарабатывает Мария Шарапова

Гонорары за турниры составляют лишь десятую часть ее доходов, 90% ее заработка – за счет рекламы. За карьеру она заработала "всего" $9,1 млн призовых, став самой высокооплачиваемой теннисисткой.