УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Манвел ГАБРИЭЛЯН: Бой Валуев - МакЛайн будет коротким

276
Манвел ГАБРИЭЛЯН: Бой Валуев - МакЛайн будет коротким

Разговор состоялся перед самым отъездом команды Валуева в Базель.

КОЛЯ ПРИБАВЛЯЕТ! — Маклайна, поди, уже по косточкам разобрали? — А как же?! Сколько его боев посмотрели! Сильный, но однообразный боксер. Конечно, Николай давно уже не встречался с теми, кто почти не уступает ему в росте и весе…

— Валуев не раз говорил, что с большими боксерами ему драться легче. По-вашему, это действительно так? — Да, он правильно говорит. Маленькие быстро бегают по рингу – это раз, прячутся – это два. Залезут Коле под мышку – а ему нагибаться тяжело. Сейчас мы уже к этому привыкли, но с большими все равно легче. В спаррингах проверяли – Коля хорошо чувствует себя на одной высоте с соперником. Мы к этому готовились, применяли новые упражнения. Кстати, говорят, после тридцати невозможно прибавлять. Но Коля-то прибавляет! В резкости, например. Считаю, что у Николая она потрясающая, учитывая его рост и вес. Очень долго работали над жесткостью удара, и сейчас я вижу: она есть!

— Вы как-то пообещали, что в этом бою мы увидим нового Валуева. В чем же будет новизна? — Не скажу. Что же мне, план боя заранее раскрыть?

— Говорят, ваши прогнозы сбываются на 90–95 процентов. — Есть такое дело. Только я не ясновидящий. Просто хорошо знаю боксеров и их возможности.

— В таком случае наши читатели хотят знать, в каком раунде Валуев закончит бой? — Не знаю! Единственное скажу: бой будет короткий, но очень тяжелый.

— А почему короткий? — Мне так кажется. Точнее, мне так хочется. А как будет на самом деле... Верю в победу, а в каком раунде она состоится, в третьем или в девятом — не так важно. Вот когда другие дерутся, я часто угадываю. Так было с Маскаевым в Москве. Правда, с раундом промахнулся.

ЭХ, ДРАТЬСЯ БЫ ДОМА… — Cогласны, что бокс нынче обмельчал и соперники уже не те? — Соперники, говорите? Вы считаете, что тот же Руис – слабый соперник? Из всех чемпионов и претендентов последних лет Руис, по-моему, самый сильный. Он же Холифилда победил, Голоту… Кого он только не победил! Джон – грязный боксер, но боец. Никто не мог у него выиграть, только Валуев!

— Но вот недавно Чагаев Руиса без вопросов убрал... — Чагаев тоже сильный боксер, и бой с Руисом он чисто выиграл. Мы тогда с Николаем ездили в Дюссельдорф, смотрели их поединок. Может, американец Руслана недооценил, подготовился слабо… Все равно, думаю, Руис был самый сложный соперник, которого мы сняли. А вообще, вы правы – нет сейчас кого-то, на голову выше других. Все средние, одного уровня.

— Скажите, а Валуев смог бы противостоять Льюису или Тайсону? — Кто может это знать? Тайсон в свое время лучшим был, Льюис – в свое, величайший Мохаммед Али — в свое. А сейчас эпоха Валуева. Времена меняются, их не совместишь и не сравнишь. Это не только бокса касается. Спорят же все до хрипоты, кто сильнее — Пеле или Марадона.

— В Швейцарии Николай еще никогда не боксировал? — Эх, драться бы дома! В Москве, а тем более в Питере, было бы намного лучше. Там трибуны за тебя, а это, считай, половина победы.

— Швейцария для Николая не дом. Но американец Маклайн там и вовсе чужак. Рассчитываете на поддержку зрителей? — Конечно! А там — кто этих швейцарцев знает. Страна-то не боксерская.

— Николай говорит, что во время боя трибуны для него не существуют и что победу надо ковать своими руками, а не глотками зрителей. — Правильно говорит! Победа достигается тяжелой работой. А если еще и капельку удачи добавить...

— Как раз удачи я и хотел бы пожелать вам и Николаю от имени читателей "Советского спорта". — Спасибо, она нам очень нужна!