УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Игнатьев: "В отличие от Венгера, нам сказать "Чемодан, вокзал, Россия" могут быстрее". Часть 2

Игнатьев: 'В отличие от Венгера, нам сказать 'Чемодан, вокзал, Россия' могут быстрее'. Часть 2

Сыграв вчера вничью 0:0 в матче 11-го тура чемпионата Украины с донецким "Шахтером", киевское «Динамо» провело свой лучший матч в текущем сезоне. Но, создав у ворот соперника множество голевых ситуаций, подопечные Юрия Семина не победили. Опять. Ранее при подавляющем преимуществе динамовцы не смогли обыграть «Металлист» в стартовом туре внутреннего чемпионата и английский «Сток Сити» в дебюте группового турнира Лиги Европы. Проблем у команды хватает. В чем их суть – корреспондент «Обозревателя» попытался разобраться в беседе с помощником Семина Борисом Игнатьевым.

Первую часть интервью - "Динамо" уже вышло из пике" – читайте здесь.

Сегодня предлагаем вашему вниманию продолжение разговора с авторитетным специалистом, ранее возглавлявшим юношеские сборные СССР и национальную команду России.

- Борис Петрович, тренерский штаб «Динамо» сильно критикуют за то, что в текущем сезоне едва ли не в каждом матче появляется новое сочетание пар центральных защитников…

- Есть очевидные моменты. Сломался Тарас Михалик. Его возвращения в строй мы ждали с нетерпением. Потом травмировался Диакате. Начались поиски, кто лучше. Юссуф начал играть, но потом был отъезд в сборную Нигерии. Бетао выпал из обоймы, получив травму от своего игрока, затем в тренировочной работе начал показывать готовность, уверенную игру. Мы не просто сели и решили, дескать, давай какую-то замену найдем. Есть моменты, которые подталкивают. Жизнь заставляет принимать такие решения. Крайние защитники – Данило Силва и Горан Попов – играют стабильно. Изменения в структуре двух стопперов происходят не искусственно. Если разобрать каждое последующее изменение от начала сезона, то вы увидите, что во всех случаях наши решения были оправданы.

- Вы согласны с тем, что для команды лучше, если пара центральных защитников играет постоянно?

- Такого не бывает. Представьте, что два игрока проводят 30 игр подряд. Тогда у специалистов вопросы, почему они к тем прицепились и за что получают деньги остальные. Другое дело, как такие замены влияют на тактическое построение, на реализацию задумок, страдает ли от этого команда. Если бы все проходило гладко, сыграли бы большее количество игр в одном сочетании. Когда игроки повязаны одной нитью на уровне умственных сигналов, проще выстраивать командные взаимодействия.

- Вы вспомнили о Михалике. Приходилось слышать мнение, что травма у него хроническая и восстановиться полноценно Тарасу будет крайне сложно…

- Ни в коей мере не могу с этим согласится по двум причинам. Во-первых, Тарас – человек, целеустремленный, с большим умственным интеллектом, он профессионал своего дела, любящий и хорошо его знающий. И то, как он относится к подготовке, надо видеть и этому изумляться. В форму он втягивался потихоньку, неделю назад в поединке молодежного чемпионата против «Черноморца» сыграл вторую игру играть за дубль. Причем его уровень игрока и понимание ситуации настолько увязывается в единое целое, что просто поражаешься. Ведь Михалик – игрок сборной и мог сказать, что за дубль играть не буду, придет через два месяца мой черед, меня и так все знают. Он наоборот торопит процесс выздоровления, выхода в основной состав, ищет любой вариант, где бы сыграть. В Одессу он поехал на автобусе, вместе с другими игроками дублирующего состава. Другой игрок с его статусом, наверное, оказался бы сказал бы, что давайте мне бы чартерный рейс. Но Тарас – человек с большим достоинством. Потому, думаю, еще пару игр и он должен играть в основном составе.

- Что творится в этом сезоне с Шовковским? Нелепые голы от «Ильичевца», «Черноморца» и сборной Уругвая, самоуверенные обводки в штрафной площади нападающих команды соперника – это спад или самоуверенность?

- Не хочу, чтобы мое высказывание восприняли как отговорки или как хорошую мину при плохой игре. Вратарей без ошибок не бывает, тем более, если футболист проводит большое количество игр на самом высоком уровне. Саша стабильно играет, стабильно тренируется. Шовковского можно увязать с Михаликом. Этими людьми украинский футбол может гордиться. Удерживать себя на таком уровне в достаточно неюном возрасте – дело непростое. И никакого чванства, как у некоторых футболистов, у Александра нет.

В моей практике были случаи, когда игроки начинали ссылаться, что ветер не туда подул, дождь не такой или жена заболела. Он ведет себя ровно по отношению к себе, к партнерам, к своей работе, делает все то, что положено профессиональному футболисту. Ошибки неизбежны. Они не обязательны, но это нормальная ситуация в спортивном процессе. Как объяснить обводки – не знаю, особенно одну. Но в матче с «Кривбассом» Саша в такой способ разукрасил игру, народ поаплодировал. Нельзя заострять внимание на таких мелочах с учетом, сколько Шовковский выручает. Если бы все полевые игроки были под таким биноклевым прицелом, то они бы относились бы к ошибкам по-другому. Нам нужно благодарить Бога и просить, чтобы Шовковский продлил свое пребывание на футбольном поле.

- Когда мы общались с вами весной, вы сказали, что в подсознании все время ожидали, когда же сорвутся Алиев с Милевским. Но срыва, по вашим словам, тогда так и не произошло. Зато теперь, судя по слухам, все иначе…

- Не буду на эту тему говорить. Не будем давать наводку этим людям. Я там не присутствовал. В таких случаях говорят: «Не пойман, не вор». Эта тема интимно-закрытая и ее с самими футболистами нужно обсуждать, а не со мной.

- В свое время, комментируя переход Данни из московского «Динамо» в «Зенит», вы сказали, что москвичи провели хорошую сделку с точки зрения менеджмента, но для команды уход португальца – большая потеря. Можете сказать те же слова о переходе Романа Еременко из «Динамо» в «Рубин»?

- Позиция оценки перехода многогранная. Футбол – это бизнес. Роман через год все должен был уйти, но при этом клуб терял деньги. «Динамо» попало в «десятку» с точки зрения бизнеса. С точки зрения нужды для команды фигура Еременко неоценима. Мы потеряли хорошего футболиста, это однозначно. Я хорошо знаю его отца, он был у меня в юношеской сборной, я поддерживаю с ним отношения. Семин много беседовал с Романом, Игорь Михайлович (Суркис – авт.). Еременко делал сноску на то, что его брата Лешку, который на тот момент был без команды. Тоже берут в Казань. Роману очень не хотелось уходить из Киева, он здесь прикипел, ему все нравилось. Конечно, Игорь Михайлович мог сказать, что никуда ты не пойдешь. Но через год он бы ушел примерно за 2 миллиона, а тут – столько (по разной информации. «Рубин» заплатил за финского полузащитника сумму в пределах 15-20 миллионов долларов – авт.). Конечно, в деньгах выиграл и сам футболист. Но главное еще то, что брат будет вместе с ним и будет получать заработную плату.

- Пока эта потеря сказывается на действиях «Динамо» очень болезненно...

- Он был основной составляющей командной игры, очень необходим для нас с точки зрения выстраивания рисунка.

- Борис Петрович, когда стало известно о том, что вы собираетесь работать в «Динамо», учитывая ваш многолетний опыт работы с юношескими сборными СССР, появилась надежда на появление в команде новых молодых исполнителей. Отдельные игроки в составе таки появились, но в целом динамика их вливания в команду не намного выше той, которая наблюдалась во время работы ваших предшественников. Проходит время, Владислав Калитвинцев, Сергей Рыбалко регулярно попадают в заявку, но даже в тех матчах, где преимущество в счете обеспечено, на поле они не появляются. Почему?

- Мы возвращаемся к началу нашей беседы. Результат нужен здесь и сейчас. Мы чувствуем давление людей, желающих все время хотят видеть команду на первом месте. Второй момент – сегодня нет проходных матчей. Сегодня нет простых игр. Это раньше в поединке с условным «Кривбасом» можно было что-то пробовать. Сегодня с криворожцами играть тяжело. Не потому, что мы плохие. Они – хорошие. Мы просто чуть выше их. Потому Сергею и Владу сложно где-то найти место, в ущерб результату их ставить никто не может. Но ясно одно – это футболисты с хорошим будущим. Необходимо лишь подождать, чтобы бутон немножко созрел и уверенно въехал в этот состав. Вот Денис Гармаш созревает, но у него нет психологического нахальства, уверенности. Нужно соблюсти принцип постепенности, чтобы не сломать игрока психологически. Никто от него не отказывается, он всегда рядом с составом.

- …Хотя и регулярно делает грубые дисциплинарные ошибки…

- Это тоже говорит о том, что он пока еще юнец. Но мы все время ведем разговор, как найти и создать группу местных, украинских футболистов, чтобы можно было спокойно смотреть в будущее. Таких, как Артем Кравец, Андрей Ярмоленко, Роман Зозуля, чтобы были все время под руками. Ребята сами должны с пониманием относиться. Да, они переживают, что не играют, но с другой стороны, вся жизнь так выстраивается.

- Конкуренция возросла. Но в английском чемпионате она не меньше. Арсен Венгер, Алекс Фергюсон тем не менее умудряются вводить в состав 16-летних парней. Они рискуют, но не было бы риска, возможно, сейчас мы не знали бы. Кто такой Уолкот. Венгер даже в Лиге чемпионов на матч с «Шахтером» выставил практически молодежный состав, возможно, в ущерб результату… - Мы тоже можем выпускать молодежь ущерб результату. А выгода какая? Если бы мы знали, что это будет потом. Вот с Ярмоленко мы знали, что будет. Или с Кравацом. Они давали основания. Сегодня такого нет. Да, можно сегодня начать и завтра мы получим продукт. Но можно пойти другим путем – чуть обождать и потом этот тоже созреет. Мы же не отказываемся от этих людей, не говорим, что от них не будет толку. То, что делает Венгер – похвально. Но у чтите, что у него под руками хороший материал. С другой стороны, Венгер не всегда добивается результатов, но существует большая терпимость со стороны руководства. У нас столько времени нет. Оступимся и, как говорят, «чемодан, вокзал, Россия»...

Продолжение. Окончание интервью читайте завтра.