УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Олег Медведев: Путин с аппетитом ест братский народ

Олег Медведев: Путин с аппетитом ест братский народ

Первыми жертвами агрессивной политики России стали русскоязычные граждане Украины – именно те, кого Кремль был намерен "защищать". Уход с политической арены Владимира Путина не решит проблему – еще долгие годы Россия будет оставаться страной, враждебной по отношению к Украине. Только возврат оккупированных территорий Донбасса под украинский суверенитет гарантирует их возврат к нормальной жизни.

Об этом и многом другом "Обозревателю" рассказал политический консультант, внештатный советник Президента Украины Олег Медведев.

Украина должна войти в пятерку продавцов оружия

"Прозвучала информация о том, что Украина занимает девятое место среди продавцов оружия. Звучат популистические призывы, что Украина должна прекратить поставлять оружие за рубеж и отдавать все это собственной армии. Я считаю, это очень плохо, что Украина занимает девятое место – потенциал Украины намного больше. При желании Украина может войти в пятерку самых мощных экспортеров оружия.

Украина должна продавать оружие за рубеж, чтобы зарабатывать деньги для бюджета и деньги на перевооружение собственной армии. В разработках украинского ВПК есть такие виды вооружений, которые Украине не по карману. Поэтому мы должны продавать в мире более дорогие виды вооружений, чтобы покупать более дешевое оружие для собственных нужд".

Призывы отказаться от всего российского - демагогия

"Есть такой термин, как "критический импорт". Всем хотелось, чтобы зимой было тепло. Вы помните, какие апокалиптические прогнозы звучали в начале отопительного сезона. Украина себя обеспечила газом, по большей части за счет импорта из стран Европейского союза, но мы не могли обойтись без российского газа, чтобы пережить зиму.

Поэтому призывы все перекрыть - это популистическая демагогия.

Еще один политико-демагогический вопрос: давайте закроем все российские банки в Украине. С точки зрения политического пиара это звучит красиво. Но с точки зрения закона в Украине нет российских банков и вообще иностранных. Все банки, которые функционируют в Украине, с точки зрения законодательства являются украинскими банками с иностранным капиталом. Там есть несколько десятков миллиардов вкладов физических лиц. Если украинское государство прекращает работу украинского банка с российским капиталом, тогда физические лица-вкладчики придут в Фонд гарантирования вкладов.

Закрыть российский банк – два дня все будут хлопать в ладоши, а потом десятки тысяч людей будут жечь шины на улицах и требовать: верните нам наши деньги.

О российских товарах. Я знаю, что многие российские компании производят свои товары в Украине. Эти предприятия обеспечивают какое-то количество рабочих мест в Украине. С точки зрения политического популизма власть, наверное, могла бы полностью оборвать те остатки экономических контактов, которые остались с Россией. Но наказана при этом будет не Россия – мы в несколько раз усложним экономическую ситуацию внутри страны.

Есть разные способы борьбы с российскими товарами. Я вижу, что многие магазины, которые торгуют российской одеждой, российской обувью сейчас закрываются. Украинцы должны сами решать, стоит ли им покупать российские товары".

Уйдет Путин, но общество останется тем же

"Я не склонен сводить наши проблемы в отношениях с Россией к одному Путину. В России есть такая яркая оппозиционная звезда как Навальный. Что мы услышали от него за последние месяцы? Фактически согласие с тем, что "Крым наш" и призыв к Западу не предоставлять Украине оружие.

Проблема не в Путине. Посмотрите любые социологические опросы, и вы увидите, что Путин в вопросах своей агрессивной политики по отношению к Украине имеет колоссальную поддержку российского общества. Уйдет Путин, но общество останется тем же.

Россияне никогда не признавали, не признают и, я уверен, в обозримой исторической перспективе не признают право Украины на отдельное государство, не признают право украинцев на то, что это отдельная европейская политическая нация. Россияне Украину как бы любят, но они любят Украину в себе и себя в Украине. Они готовы любить Украину, но только при условии, что она – наша. Мы должны покориться, признать, что мы – один народ, что мы "младший брат", а они – "старший". Тогда они готовы нас любить. Если мы этого не признаем, они готовы аплодировать тем, кто нас убивает.

Посмотрите, как радостно в Екатеринбурге провожали российских наемников. Они знали, что эти люди едут убивать украинцев, знали, что эти люди едут убивать этнических россиян, которые являются членами украинской политической нации. Но все равно в приступе кровожадности и ненависти к нам они устроили этим негодяям торжественные проводы.

Я считаю, что наша проблема не в Путине – наша проблема в России. Если Путин умрет, политика России может стать более хитрой, более осторожной и не такой лобовой. Но, к сожалению, по своей внутренней сущности Россия очень долго будет оставаться враждебной по отношению к Украине".

Первые жертвы Путина – русскоязычные граждане Украины

"Все мы как нация были инфицированы москвофильством. Тех, кто предупреждал, что наступит время, когда Россия рано или поздно нападет на Украину, потому что для агрессора это так же естественно, как для хищника естественно есть мясо, а не траву – считали сумасшедшими. Но оказалось, что Владимир Владимирович с аппетитом ест мясо братского народа. И не только этнических украинцев – он не брезгует и теми, кого он любит защищать – русскоговорящими. Первыми жертвами Путина стали русскоговорящие. Из-за агрессии России русскоязычное население гибнет на Донбассе. Из-за агрессии "любителя русскоязычных" Путина именно русскоязычное население стало беженцами. Любовь к русскоязычным не мешала Путину обстрелять Мариуполь или ударить артиллерией по абсолютно мирному Краматорску.

Как бы ни разворачивались события на Донбассе именно сейчас, российская военная угроза – это константа. Она постоянно будет нависать над Украиной".

Донбасс имеет будущее только под украинским суверенитетом

"Я не знаю, что ждет этот регион после того урона, который ему нанесла российская агрессия. Боюсь, что здесь быстрых и безболезненных путей нет. Я считаю, что только возврат этих территорий под украинский суверенитет гарантирует их возврат к нормальной жизни.

В тех форматах, которые им навязывает Россия, "ЛНР" и "ДНР", они обречены на изоляцию, стагнацию, на такие чудовищные анклавы, каким является Приднестровская республика в Молдове. Это означает, что ни в одну страну мира нельзя будет экспортировать товары, ту же продукцию металлургии из Донецкой области. Ее можно разве что отправлять в Россию, но там не знают, куда девать собственное железо".

Полную версию видеозаписи пресс-конференции смотрите здесь.