УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Полит-байка. Бриллиантовая зеленка для оппозиции

Полит-байка. Бриллиантовая зеленка для оппозиции

Однажды Яценюк сидел в своем кабинете в предвыборном штабе объединенной оппозиции "За Батькивщину" и смотрелся в зеркало. Он то держал перед собой членский билет партии "Фронт перемен", то прятал его в ящик стола, и, поглядывая на собственное отражение, приговаривал, словно смакуя разницу: "Вот так - обыкновенный Яценюк... А вот так - Первый Номер в списке Объединенной оппозиции!"

Внезапно этот процесс был прерван появлением Турчинова. Пастор был задумчив и держал в правой руке белую хризантему. Левой рукой он вырывал у цветка лепестки, аккуратно складывал их в карман и приговаривал: "Включать... Не включать... Включать... Не включать..."

Яценюк, позабыв о своем сравнительном анализе, минуты три любовался этим зрелищем. Но хризантема была на редкость махровая, а Турчинов явно никуда не торопился, так что истязание цветочка грозило затянуться. Поэтому Яценюк кашлянул и поинтересовался, какого, собственно, черта руководитель ВО "Батькивщина" издевается над декоративным растением.

- Власенко! - ответил Турчинов. - Думаю вот, включать или не включать его в предвыборный список объединенной оппозиции.

- Не включать! - тут же отозвался Яценюк. - Есть более достойные претенденты!

- Жадный ты, Сеня! - с упреком проговорил Турчинов. - На судьбу товарища по оппозиции тебе наплевать.

- Ну ладно, что с ним? - поинтересовался Яценюк, украдкой поглядывая в зеркало.

- Да понимаешь... - поморщился Турчинов. - Приезжали товарищи из Кабула. Говорят, Власенко подозревается в контрабандном вывозе культурных ценностей и попытке наладить незаконный вывоз из Афганистана драгоценных камней - бриллиантов всяких. Говорят, брал камни у какого-то антиквара Худодода Аминвалади...

- А знаешь, его лицо мне сразу не понравилось! - заговорил Яценюк. - Драгоценные камни из Афганистана вывозить! Ишь, какой! Нет, такому в списке объединенной оппозиции не место. Есть более достойные претенденты.

- А если это неправда!? - упрек в глазах Турчинова стал гуще и ощутимее.

- А... а мы от него не отказываемся. Пусть в Раду по Енакиевскому мажоритарному округу идет. От Объединенной оппозиции. А что, хороший округ...

- Сеня, тебя бы из гестапо за жестокость выгнали! - гневно воскликнул Турчинов и, выскочив из кабинета, громко хлопнул дверью. Яценюк хотел было пожать плечами, но не успел. Дверь снова распахнулась, Турчинов белее полуощипанной хризантемы вновь влетел в кабинет, захлопнул дверь и привалился к ней спиной. Глаза его выкатывались из орбит.

- Там зомби! - прошелестел его севший от ужаса голос. - Зеленый, глаза красные! Руки вперед выставил, рычит и на меня идет!

У Яценюка от удивления вспотели очки. Поэтому когда Турчинов вдруг полетел вперед, а дверь распахнулась от толчка снаружи и впустила настоящего зеленого рычащего зомби с красными глазами, Яценюк не сразу понял, кто это.

Турчинов же в процессе падения не захотел вообще ничего понимать - он грохнулся на пол и, развернувшись, запустил в зомби хризантемой. Тот ловко поймал цветок, понюхал, помял в руке и с хриплым стоном приложил к красному глазу. И, чуть отдышавшись, проговорил голосом Власенко:

- Спасибо! Так немного легче...

- Сережа, а что это у Вас на лице? - вкрадчиво поинтересовался Яценюк, пока Турчинов приходил в себя.

- Двухпроцентный спиртовой раствор трифенилангидрокарбинола оксалата! - без запинки ответил Власенко.

- Двухпроцентный спиртовой раствор трифенилангидрокарбинола окса-чего!? - переспросил Турчинов.

- Бриллиантовый зеленый! - пояснил Власенко, устало прикрывая воспаленные глаза.

- Что зеленый - я вижу! - кивнул Яценюк, внимательно вглядываясь во Власенко сквозь предварительно протертые очки. - А вот бриллианты где?

- Какие бриллианты? - повернул к нему зеленое лицо Власенко.

- Из Кабула, бриллиантовый Вы наш! - наотмашь ответил Яценюк. - Которые Вы получали у антиквара и латентного талиба Худодода Аминвалади!

Власенко две секунды смотрел на Яценюка, потом аккуратно отер зеленое лицо хризантемой, отчего кожа приобрела более естетсвенный цвет.

- Сам ты Худодод и латентный талиб! - чтеко и внятно произнес Власенко, сунул в нагрудный карман пиджака Яценюка изрядно позеленевшую и помятую хризантему - и вышел из кабинета, громко хлопнув дверью.

- Сеня, так нельзя с товарищами! - с привычным уже упреком сказал Турчинов. - Не доказано ведь...

- Когда докажут - поздно будет! - строго ответил Яценюк. - Между прочим, с нами он брюликами не поделился. Так что насчет Енакиевского мажоритарного округа - вы подумайте...

Яценюк вытащил из кармана многострадальную хризантему, отдал ее Турчинову и вышел из кабинета. Турчинов печально вздохнул и вновь принялся выдирать из цветка лепестки, приговаривая: "Включать... Не включать... Включать... Не включать..."