УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Яворивский – это комиссар Бакай?

Яворивский – это комиссар Бакай?

Воистину, Бог в тебе таков, в какого ты веришь. Вот у Владимира Яворивского в душе такой Бог, например, который позволяет заслуженному писателю и депутату с двадцатилетним стажем делать вот какие странные заявления: Московский патриархат с помощью Партии регионов, дескать, хочет ЗАХВАТИТЬ Киево-Печерскую Лавру.

Ну, загнул Владимир Александрович, так загнул! Совсем, как в своей ранней повести «Вечные Кортелисы», за которую получил Государственную премию. Среди прочего Яворивский изобразил в этой повести «зловорожих бандерівців», которых обозвал «поплічниками фашистів» (как это интересно теперь корреспондируется с политикой БЮТ в Западной Украине).

Как можно ЗАХВАТИТЬ, Владимир Александрович, то, что тебе и так принадлежит по праву? Слово «захватить» подходит скорее тому комиссару Бакаю, который в гражданскую войну прежде, чем ограбить, вместе со своими отморозками-коммунистами расстрелял ВСЕХ до единого монахов Мгарского монастыря. И не надо, пане Яворивский, прятаться за музеи, расположенные в Лавре! Какую заботу о музеях проявило бютовское правительство Тимошенко во времена «музеелюбного» Ющенко мы все прекрасно видели: был развален, но так и не отремонтирован, например, музей Шевченко в Киеве (куда пошли миллионы на ремонт этого музея, как и сотни миллионов на всякие «Арсеналы» и Батурины пусть разбирается КРУ Минфина и Генпрокуратура). Расскажите, пожалуйста, Владимир Александрович, сколько именно депутатских запросов учинил народный депутат Яворивский, чтобы РЕАЛЬНО помочь разваливающимся украинским музеям в лицемерные времена оранжевых вандалов?

А Лавра была построена на церковные деньги и на деньги верующих! И нашему государству хватит, продолжая традиции комиссара Бакая, бесцеремонно и беспардонно пользоваться чужим имуществом! Ведь юридическая преемственность церковных институтов традиционных конфессий восстанавливается и распространяется в форме имущественного права: на землю, храмы, храмовые комплексы, кладбища, больницы, учебные учреждения, вспомогательные постройки, доходные дома etc. ВСЕГДА начинать нужно с реституции прав ограбленного собственника. Для этого каждая Церковь в Украине должна создать реестр экспроприированной собственности и имущества, должна собрать необходимые документы: о покупке или дарении собственности, об ее экспроприации, о нынешнем состоянии.

В ряде стран процесс церковной реституции носил управляемый и логический характер. ХАОС возобладал лишь в таких странах, как Украина, где правовое поле по-прежнему зияет дырами, в судах процветает мздоимство, а в бизнесе – рейдерство. Все это привело к резкому усложнению проблемы: предназначение, например, караимской кенасы в Киеве, построенной больше ста лет назад по проекту Владислава Городецкого, колеблется между Домом Актера и Неизвестночем-Лишьбыстырить (алчность чиновников безгранична). И пусть во всем мире насчитывается всего 2000 крымских караимов, но этот храм на улице Ярославов Вал в нашей столице принадлежит им: ибо кенаса была построена на деньги караимов и на их земле, тоже ими выкупленной у Киева. Уверен, что подобные проблемы с церковной реституцией существуют сегодня в Украине у многих конфессий: Власть не спешит решать эти проблемы вот уже 19 лет Независимости. Но нет почему-то никаких проблем у православных с Александра Невского собором в Париже, землю под которым покупали еще беглые эмигранты-декабристы: даже фащисты, оккупировав Париж, не взяли в этом храме ни одной иконы!