УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

2 миллиона тонн нефти у нас под ногами, но Кабмину все равно

1,2 т.
2 миллиона тонн нефти у нас под ногами, но Кабмину все равно

Программа по переработке твердых бытовых отходов полностью остановлена. Соответствующее Постановление Кабмина противоречит Энергетической хартии. Об этом во время пресс-конференции на «Обозревателе» заявил заместитель директора по научной работе Института газа НАН Украины, доктор физико-математических наук Виктор Жовтянский.

Эксперт рассказал, что в прошлом году Институтом газа была подготовлена комплексная программа переработки твердых бытовых отходов, однако «в связи с кризисными явлениями в экономике» она была остановлена. «Но кризис в переработке отходов у нас давно наступил», - заявил Виктор Жовтянский и добавил, что подобной ситуации с бытовыми отходами нет ни в одной стране мира.

Кроме того, эксперт напомнил, что в свое время Украина ратифицировала Энергетическую хартию и таким образом взяла на себя обязательства по разработке и обновлению государственных программ энергосбережения и энергоэффективности. «Поскольку международное законодательство является выше, чем отечественное», то «постановление Кабмина и уважаемого СНБО об остановке программ энергосбережения противоречит Энергетической хартии и не может действовать в Украине», - заявил Виктор Жовтянский.

По словам эксперта, сегодня наука в Украине получает минимальное финансирование – «собственно, только зарплаты». Кроме того, инновационная политика в стране построена таким образом, что требуются готовые разработки, «промежуточный результат никого не интересует». Вместе с тем разработку отечественного Института газа по извлечению биогаза из свалок эффективно используют в Далласе, штат Техас, США.«Нельзя останавливать этот процесс», - говорит Виктор Жовтянский и просит запомнить одну простую цифру: «одна тонна твердых бытовых отходов – это баррель нефти. У нас 11 миллионов этого «добра» ежегодно создается, т.е. 2 миллиона тонн нефти гниет где-то и ужасно загрязняет атмосферу».

2 миллиона тонн нефти у нас под ногами, но Кабмину все равно