УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Александр Медведько: игра в долгий ящик

Александр Медведько: игра в долгий ящик

Александр Медведько – Генпрокурор-долгожитель вчера, 5 ноября, отмечал четвертую годовщину пребывания на посту. По доброй традиции на него, как из рога изобилия, сыпались поздравления, а также пожелания и дальше защищать справедливость и закон. И хоть дата была не юбилейной, стоит все же оглянуться и подвести итоги работы.

Как и при предшественниках, при Медведько Генпрокуратура не отличилась раскрытием ни одного резонансного дела: ни убийства экс-главы МВД Юрия Кравченко, ни убийства Георгия Гонгадзе, ни отравления Ющенко.

Генпрокуратуру у нас упоминают часто, а вот само ведомство отделывается малозначащими фразами и отмашками. Взявшись за проверку диплома Кислинского, Генпрокурор не преминул подчеркнуть: «Этим вопросом (проверкой подлинности диплома) занимаются Николай Голомша и Татьяна Корнякова (заместители Генпрокурора). Решение еще не принято. Это обращение (Геннадия Москаля) направлено председателю СБУ, поскольку это его подчиненный. Пусть он его проверяет».

Что касается резонансных дел, то за этот год успели арестовать Алексея Пукача, найти череп Георгия Гонгадзе, что подтверждено экспертизой, получить результаты экспертизы пленок Николая Мельниченко. Вроде действия есть, а результатов – ноль. Еще меньше информации. Пукач дает показания, по информации, гуляющей по СМИ, вроде назвал заказчиков убийства, а общественность и дальше пребывает в блаженном неведении.

Получили результаты исследования пленок Мельниченко, просили несколько дней на перевод с английского: «Для перевода понадобится несколько дней — текст содержит множество специальных терминов. По окончании работы материалы приобщат к делу». Несколько дней прошло, а в Генпрокуратуре тишь да гладь, никто ничего не говорит. Видимо, до объявления результатов выборов никто ничего и не услышит, ведь если признана подлинность пленок, то должны полететь самые высокие головы.

В интервью «Обозревателю» известный журналист, «жертва» Алексея Пукача - Алексей Подольский - заявил, что:«На пленках, помимо информации о деле Гонгадзе, есть данные по экономическим преступлениям, в том числе и касательно банка «Украина». Таким образом, если пленки расшифруют, Ющенкосядет».

При этом Подольский выразил уверенность, что пленки аутентичны. Сам Мельниченко заявил, что экспертиза, по его данным, подтвердила аутентичность записей, то есть отсутствие монтажа, технического вмешательства и прочих подтасовок. Об этом же заявил и нардеп Григорий Омельченко. Со ссылкой на свои источники он добавил, что в ГПУ не спешат признать этот факт — дескать, между фигурантами пленок и властями идет некий торг, предмет которого — разглашать ли результаты экспертизы до выборов.

В деле об отравлении Ющенко в Генпрокуратуре, похоже, не договорились, кто и что говорит. Начальник отдела по надзору за расследованием уголовных дел следователями Генпрокуратуры Лариса Чередниченко в сентябре с.г. заявила, что отравление в 2004 году кандидата в президенты Виктора Ющенко было сфальсифицировано.

Она также обвинила высокопоставленных должностных лиц Секретариата Президента и членов семьи Ющенко, в частности его супругу Катерину, в попытках скрыть "искусственность" факта отравления. Об этом говорится в рапорте Чередниченко на имя Генпрокурора Александра Медведько. Той же версии придерживается и парламентская следственная комиссия, которую возглавляет Владимир Сивкович.

Спустя несколько дней, после реакции на сообщение Президента и его Секретариата, Генеральный прокурор Александр Медведько заявил, что Виктор Ющенко был умышленно отравлен диоксином. "Имело место умышленное отравление кандидата в президенты. Осуществлено покушение на его жизнь с помощью такого вещества, как диоксин. Это подтверждается объективной судебно-медицинской экспертизой, опросом свидетелей ", - отметил Медведько.

Несмотря на наличие результатов экспертизы и якобы показаний свидетелей, уголовное дело так и не было возбуждено, так как заказчики не обнаружены. Генпрокурор с сожалением отмечает, что пока его ведомство не может сказать, "что установлены преступники, что они привлечены к ответственности".

Дело об убийстве Юрия Кравченко, похоже, засунули в долгий ящик. Если бы по делу что-то было обнаружено, Генеральный прокурор не преминул бы похвалить себя и ведомство за качественную работу.

По всем резонансным делам просматривается некоторая «карманность» Генпрокуратуры в общем и Генпрокурора в частности. По наблюдениям, у нас это ведомство часто служит не Закону, а чиновникам на Банковой, поскольку часто высказывания тех и других похожи на написанные под копирку или под диктовку.

Итак, по итогам 4-х лет генпрокурорства ведомство Александра Медведько пополнилось немалым количеством громких и не очень громких дел, но результаты пропорционально не увеличились. Все самые скандальные дела так и остаются в своих ящиках, извлекаемые на свет или для информационного повода, если не о чем сказать, или накануне выборов, чтобы политику-работодателю было о чем поговорить.

Александр Медведько: игра в долгий ящик