Премьер "кинула" одного из претендентов на ОПЗ

930
Премьер 'кинула' одного из претендентов на ОПЗ

Бизнесмен Константин Григоришин заявляет, что премьер-министр Юлия Тимошенко обещала ему вернуть залог за участие в конкурсе по приватизации ОПЗ, однако не сделала этого. Об этом предприниматель в интервью газете «Коммерсант-Украина».

По его словам, соответствующая договоренность была достигнута с ЮВТ во время двусторонней встречи. «Моими потенциальными партнерами были серьезные иностранные инвесторы. В свою очередь, Юлия Тимошенко заявила, что получила гарантии от лидера Ливии Муамара Каддафи, что за ОПЗ будет заплачено 1,5 млрд. долларов Я ответил: «Каддафи пообещал, пусть он и платит…Премьер, в свою очередь, спросила: «А вы хоть один шаг сделаете выше стартовой цены?» Я сказал: «Один шаг сделаем, а вы залог вернете?» Она говорит: «Вернем», - вспомнил он.

«При этом Юлия Тимошенко пообещала вернуть залог в течение трех дней, если мы не выиграем конкурс, что и было включено в договор ООО «Фрунзе-Флора» (участвовало в конкурсе от «Энергетического стандарта») с ФГИ»…Между тем прошло уже четыре недели, а залога все нет.

В тоже время, по словам Григоришина, его инорстранные партнеры в последние момент отказались от участия в конкурсе. На вопрос, зачем ему нужен был ОПЗ, если у него нет своего природного газа, бизнесмен отметил, что «природного газа не было ни у кого из участников конкурса» и у нас монополия на рынке газа: «Все поставки осуществляет НАК «Нафтогаз Украины».

Григоришин пояснил, что ОПЗ его интересовал как серьезный инфраструктурный проект: завод имеет собственный порт и единственный в черноморском бассейне пункт перевалки аммиака, и после реконструкции можно было бы «освоить и откатать» задействованные на нем газоэкономные технологии на наших машиностроительных заводах «и уже после выходить на международный рынок строительства заводов по производству азотных удобрений, который оценивается в 5-7 млрд. долл. в год».

«Поэтому мы решили идти на конкурс, но имели ограничения по цене. Максимально могли заплатить за него 500-600 млн. долларов в год», - сказал Григоришин.