УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Литературный конкурс. You got mail ...

Литературный конкурс. You got mail ...

“So paint my jukebox blue…" (Chris Rea)

Это письмо он должен был увидеть, как и все её последние письма, на следующее утро. Он любил, загрузив компьютер, пробежать глазами по её вчерашнему сообщению – лучшее начало рабочего дня!

И тогда, возможно, всё было бы иначе…

Так было бы и в этот раз, если бы не его показная неторопливость. Или нерасторопность. По крайнеё мере, в 17:40 в офисе оставался лишь он один. А в 17:45 он открыл почту. Думал, а вдруг она прислала ответ на его предыдущее сообщение. Увидел, что не зря задержался, улыбнулся…

Очень быстро радужный оптимизм, в котором он пребывал с утра, сменился меланхолией. Светлой – разве с этой женщиной может быть другая? Выключил компьютер, погасил свет, замкнул дверь, сбежал по ступенькам вниз… Мыслями он уже давно был на пути к «Украине», и теперь просто направил туда своё тело.

Из двух возможных схем поведения он выбрал третью. Характерную для него. Просто это было уже, кажется, так давно, что он почти забыл… Почти…

Согласно схеме 1, он, получив письмо, должен был поехать домой.

Согласно схеме 2, не получив письмо, он должен был поехать к месту встречи, подождать, отправить ей сообщение, получить ответ и уехать домой.

Он получил письмо, и всё равно поехал к «Украине». В этом был весь он – упрямый, как осёл; глупый. Он целый день мечтал о встрече с ней – и теперь на неё отправился. Пока ждал троллейбуса, думал: «В самом деле, откуда она может знать, получил я письмо или нет? Значит, она позвонит, а я скажу: «Нет, какое такое письмо? Я? Еду к «Украине», а что? А… Вот как… Ну, swimmin’ well… Со своим беспочвенным оптимизмом я разберусь сам». А потом понял, что не сможет. Он не сможет ей это сказать…

Он был на месте в 18:10. По привычке начал прохаживаться вдоль витрин, выглядывая нужный номер…

Представил, как из маршрутки выходит она, ищет его взглядом, как бы удивляется и говорит: «Как ты тут очутился? Ведь я написала…» «Тогда что здесь делаешь ты?» -- улыбнулся бы он в ответ. И, наверное, многое стало бы понятным…

Полчаса прошло незаметно. Телефон молчал. Он втиснул себя в троллейбус и уехал, неизбывно пребывая в ожидании чуда

…Позже, стоя под тёплым душем, он думал: «Ладно, было сложно, когда ей 15, тебе 14. Было ещё сложнее, когда ей 15, тебе 20. Но когда ей 24, тебе 28, а блуждание в трёх соснах продолжается. Как бы тебе ни было неприятно, дружок, приходится признать, что дело в тебе…»

Потом она появилась в сети, и, в общем, всё стало вновь замечательно…