УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

«Закон один для всех». Посмотрим...

«Закон один для всех». Посмотрим...

Самым главным политическим персонажем, насмешившим на этой неделе всю страну, стал пламенный и несгибаемый борец с коррупцией, небезызвестный лидер движения "Народная самооборона", министр внутренних дел Юрий Луценко.

Почувствовав, как из под ног уходит земля, и начиная понимать, что за все свои действия рано или поздно приходится платить, Луценко решил действовать по принципу «чем фантастичнее и грязнее ложь, тем быстрее в нее поверят».

С треском проиграв выборы в Киевраду, стремясь снять с себя ответственность за проигрыш, Юра немедленно заявил, «Блок "Наша Украина - Народная самооборона" проиграл киевские выборы из-за политики Секретариата Президента и его руководителя Виктора Балоги. "Я проиграл Балоге киевские выборы, я проиграл Секретариату Президента, которому удалось полностью уничтожить поддержку НУ-НС киевлянами... Мы должны были ответить в Киеве за предательство наших вождей», - подчеркнул он.

Но и этого Луценко показалось мало. Стараясь предать возбужденному против него за растрату бюджетных средств уголовному делу политическую окраску, он тут же заявил о существовании силового сценария захвата МВД, разработанного в Секретариате Ющенко. «Единственное задание, которое они поставили для Генпрокуратуры и Медведько, - выдвинуть против меня любое обвинение и отстранить меня от должности, – подчеркнул он. – Они хотят захватить МВД, и я знаю о том, что разрабатываются планы внеправового захвата министерства, в том числе готовится силовой сценарий. Сотни работников ГПУ пытаются найти что-то против Луценко…», - резюмировал министр.

Что же произошло на самомделе? Почему вдруг против честного и неподкупного министра вдруг «ополчились» и Президент (по квоте которого Юру и назначили министром), и Секретариат, и Генеральная прокуратура?

Для того чтобы понять, что заставило Луценко поднять такой шум вокруг своей персоны, надо, как минимум, заглянуть на несколько лет назад.

Первое пришествие в МВД «полевого командира майдана» Луценко состоялось 4 февраля 2005 года, когда указом Ющенко он был назначен министром внутренних дел Украины в правительстве Юлии Тимошенко.

Со свойственной ему «скромностью» сразу после вступления в должность Юра просто и незатейливо начал называть себя «терминатором». По всей видимости, он считал, что этого будет достаточно, чтобы испуганные и дрожащие от осознания грядущего неминуемого возмездия коррупционеры, из окружения бывшего президента Кучмы, пачками побежали писать чистосердечные признания и сдаваться на милость «терминатора».

Однако громкого псевдонима для борьбы с кучмистами оказалось далеко недостаточно. Времена первого управления МВД «терминатором» ознаменовались тем, что Луценко не смог довести до суда ни одного из резонансных дел, в частности гибель бывшего главы МВД Юрия Кравченко. Тогда Луценко со свойственной «терминаторам» непосредственностью заявил, что Кравченко сам выстрелил себе в голову два раза. Дело о гибели министра железнодорожного транспорта Георгия Кирпы также осталось без ответа.

Затем одно за одним были закрыты уголовные дела против бывшего главы Киевской области Анатолия Засухи, бывшего главы Донецкого облсовета Виктора Колесникова и бывшего руководителя Харьковской области Евгения Кушнарева.

В свое время Юлия Тимошенко дала исчерпывающую характеристику деятельности Луценко на посту руководителя МВД. 30 ноября 2006 года она сказала: «во времена Луценко не было раскрыто ни одно резонансное преступление, а бандиты не сели в тюрьмы, как было обещано людям во время Оранжевой революции». Более того, по ее словам, недоведение резонансных уголовных дел до суда объясняется не служебной небрежностью Генеральной прокуратуры, как это говорил Юрий Витальевич, а кулуарными договоренностями между фигурантами дел и руководством МВД.

Руководя МВД в 2005 году, Луценко сконцентрировался на более приятных, чем расследование уголовных дел, занятиях.

Позабыв о том, что «закон один для всех», Юра, не обращая внимания на требования законодательства, очень оперативно снабдил многих своих друзей и «революционных соратников» боевым оружием, умудрившись раздать из запасов МВД более 200 пистолетов. Почувствовав вкус к власти, Луценко, оформляя фальшивые командировочные листы, около 20 раз летал вместе со своей семьей по маршрутам Киев-Одесса, Киев-Симферополь, Киев-Севастополь, Киев-Бельбек. Полеты эти не носили экспедиционного, инспекционного или аудиторского характера, они совершались на военной технике, в рабочее время и с полным сервисом за счет государства. Вдумайтесь, десятки раз, за бюджетный (то есть за наш с вами) счет министр летает по своим личным делам и пользуется при этом самолетами Внутренних войск Украины. Однако на эти обвинения Юра снова отреагировал все с той же «детско-терминаторской» непосредственностью, заявив, что летчики все равно должны были налетать часы, так какая разница, куда лететь.

Еще в 2007 году «Обозреватель» первым из СМИ поднял вопрос о необходимости привлечения Луценко к ответственности. Именно тогда была опубликована статья, содержавшая все материалы, доказывающие наличие признаков коррупции в его действиях.

В этой статье Михаил Бродский привел документально подтвержденные факты незаконного использования экс-министром внутренних дел Юрием Луценко самолета внутренних войск АН-26, бортовой номер 07, для полетов «выходного дня» в Крым. Но в 2007 году, по какой-то причине, реакции со стороны Генеральной прокуратуры не последовало.

Не секрет, что украинской фемиде свойственна исключительная избирательность. Гораздо позже полетов Луценко, всего за один сомнительный полет (правда, не к Крым, а в Париж), было возбуждено и затем оперативно передано в суд уголовное дело против бывшего министра транспорта Рудьковского. Естетственно, о прегрешениях Луценко по-прежнему никто не вспоминал, и это несмотря на то, что ущерб, нанесенный казне полетом Рудьковского, во много раз меньше ущерба от более чем двадцати авиарейсов Луценко. Сразу приходят на ум слова президента США Франклина Рузвельта о никарагуанском диктаторе Сомосе-старшем: "Конечно, он сукин сын, но это наш сукин сын!".

До последнего времени Луценко был «нашим сукиным сыном» для Президента и его команды.

Но как только наметился разлом между Президентом и премьером, а Луценко оказался на неправильной, с точки зрения Ющенко, стороне, последовала незамедлительная реакция. Вот этой реакции и испугался казалось бы несгибаемый «терминатор» и немедленно поднял вселенский хай, пытаясь избежать юридической ответственности.

Сделал он это после того, как другой пассажир, Рудьковский, понял, что от ответственности уже не укрыться, попытался смягчить наказание, принеся извинения Президенту и руководству СБУ за высказанные ранее в их адрес нелицеприятные слова.

А вот Луценко как настоящий терминатор абсолютно не сожалеет о содеянном и на одной из пресс-конференций заявил, что использовал служебную авиацию исключительно в служебных целях. «Все это надуманные смехотворные дела, которые используются исключительно для одного – найти повод для снятия меня с должности», - рассказал он собравшимся журналистам.

И Рудьковский, и Луценко должны ответить за свои действия перед законом. И не имеет значения, кто из них чей «сукин сын». Такое впечатление, что сама судьба предоставила нам возможность убедиться, действительно ли «Закон один для всех», а «Бандиты должны сидеть в тюрьмах».

Ваше слово, господин Президент…………