УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Wanted Балога, 24 октября 2008

Wanted Балога, 24 октября 2008

На исходе недели Виктор Балога вновь стал главным ньюс-мейкером. Правда, на сей раз против собственной воли. Виктор Иванович ушел, чтобы его не «ушли». Напротив, настоятельно попросили вернуться. Но стратил - история стала достоянием общественности.

Тучи сгущались постепенно

Некогда идиллические отношения главы государства с главным своим «сантехником» портились давно и последовательно.

Уже в начале лета Ющенко стал замечать: руководитель СП справляется с работой не столь эффективно, как хотелось бы. Коалиция уже неполноценная, а Тимошенко до сих пор в Кабмине. Виктор Андреевич не раз упрекал в этом Виктора Ивановича. Причем при свидетелях. Особо рьяно – после провала голосования за выражение недоверия КМУ. Еще и «оранжевая фракция», жалуясь на давление со стороны главного канцеляриста, масла в огонь подливала.

«Прозрение» гаранта случилось не без помощи его ближайшего друга, односельчанина, советника Михаила Дорошенко. Редактор «Украины Молодой» Виктора Ивановича недолюбливает давно и основательно. В том числе из-за того, что элементарно ревнует его к Ющенко. Соответственно – системно кляузничает земляку на закарпатского барона.

При этом Дорошенко – чуть ли не единственный, кто сегодня способен прорывать хоть ненадолго информационную блокаду вокруг гаранта. Итогом одного из таких «прорывов» стало осознание гарантом истинных масштабов своей «популярности» в народе. В смехотворности которых виноватым сделали Балогу. Основной миссией последнего негласно считается не только ограждение Ющенко от плохих новостей, магнитных бурь и прочей гадости, но и промоушен его светлого лика в миру. Еще недавно Виктор Андреевич считал Виктора Ивановича кудесником, умеющим накручивать рейтинги буквально на пустом месте.

Подобная уверенность сформировалась год назад, когда Балога аргументированно выявил прямую связь между подписанием Указа о роспуске парламента и увеличением рейтинговых показателей. Позже в СМИ укоренилась мысль (случайно ли?): создание самого прецедента досрочной кампании – заслуга целиком и полностью Балоги. Хотя вполне очевидно: если б не интриганство и парадоксальное упрямство Тимошенко, никаких перевыборов в 2007-м не случилось бы.

За счет этого позиции Виктора Ивановича укрепились, а влияние на главное «тело» страны усилилось. В свою очередь «тело» стало спрашивать с него гораздо суровее.

Осознав, что повторно его далеко не все хотят, точнее, не хочет почти никто, «суровое тело» удивилось и возмутилось.

Тучи над Балогой сгущались постепенно. «Обоз» об этом, начиная с лета, последовательно информировал. Однако образ всесильного «клона» Медведчука укоренился в сознании печерской тусовки настолько, что мало кто в это верил. Ведь Ющенко нуждался в Балоге не только как в «менеджере», «няньке», «громоотводе» публичного негатива, предназначенного ему самому, но и как в бачке для слива собственных негативных эмоций.

На самом деле Банковая не хотела выборов

В итоге, альтернатива у Виктора Ивановича обозначилась четкая: либо срочно реанимировать реноме гаранта, либо готовиться к худшему. К эвакуации из СП, в смысле, особо болезненной по причине отсутствия «запасного аэродрома» и без шансов спрятаться за прикосновенность. Ибо жертва партийного аборта - ЕЦ самостоятельно в парламент пройти не способна. А вешать себе на шею такой камень никто не хочет. В первую очередь, «Наша Украина» - о чем Кириленко давно уже ратовал перед гарантом.

Ретранслируя мэссиджи Ющенко в Раде – на закрытых переговорах и в общедоступных кулуарах, он наконец-то почувствовал собственную значимость. Раз так, Луценко ему не брат, а Балога вообще – пустое место. Которому, впрочем, не лишне припомнить множественные свои унижения и прогибы. Что Кириленко с удовольствием и сделал, сформулировав Ющенко ультиматум: либо «оранжевые» двигаются в кампанию без ЕЦ, либо поминай, как звали.

Организация самой кампании стала для Балоги вынужденным шагом. Фактически неизбежным после того, как он, в ночь со второго на третье сентября, поспособствовал краху коалиции.

«Спасая утопающего», Виктор Иванович особо не мудрствовал. Просто использовал практику, проверенную в 2007-м.

На самом деле выборов в Секретариате никто не хотел. Ибо, как и остальные игроки, готов к ним не был, да и денег не имел. Не говоря уже о том, что за год до решающей схватки истинные свои «возможности» демонстрировать глупо. Тем более, что «маленькие украинцы» хотят сейчас хлеба, а не избирательных зрелищ. Кто ж выберет на второй срок Президента, который в первую пятилетку с мнением народа не считается?

Короче, блицкрига не получилось. БЮТ засел в глухой обороне. Ющенко вынужденно отступил. Дату выборов пришлось перенести. Первый, но, очевидно, далеко не последний раз.

Осознавая, что вновь проигрывает «ненавистной Юльке», вновь выставляется посмешищем, Ющенко вконец обозлился.

- Ты вынудил меня объявить эти выборы, а моя партия оказалась к ним не готова. Ты даже не знаешь, как ей идти к избирателю, с чем идти, - набросился он намедни на Балогу.

«Точкой невозврата» стала беседа двух Викторов опосля последнего политсовета НСНУ, окончательно постановившего: жить дружно со всеми, кроме «ециков». Подставы от собственного выкормыша Кириленко, которого собственноручно водрузил во главу НСНУ, Балога не ожидал.

Главу государства он обвинил в черной неблагодарности. В ответ неожиданно получил «предьяву»:

- Балога был так занят войной против Тимошенко, что забыл подготовить собственные войска. «Домашние заготовки»: штабы, деньги, технологии, на случай выборов, были у всех. У всех, кроме ребят Президента, - объяснил «Обозу» источник, присутствовавший при великосветской разборке.

Ющенко не согласился на силовой сценарий Балоги

Над целесообразностью замены Балоги Ющенко подумывал давно. Дилемма заключалась в том, кем его заменить. Наиболее адекватной кандидатурой считался Валентин Наливайченко. На втором месте – Вера Ульянченко.

Оба они хороши и комфортны для Ющенко в условиях мира, но не войны. Не они эту кашу заварили, не им ее расхлебывать.

Почуяв, что «пролет» мимо Секретариата и парламента одновременно близок, Балога решил действовать на опережение. После ссоры с гарантом он сочинил от его имени два указа. Первый – о собственном увольнении. Второй – о назначении вместо себя Безсмертного. Заверив их факсимиле Ющенко, отнес в отдел кадров СП, а сам сгинул.

Сгинул, заявления «по собственному желанию», конечно, не оставив. Ценят, когда теряют - решил Виктор Иванович. Точнее, могут потерять. Решил справедливо: не доискавшись Балоги с начала недели, гарант всерьез запаниковал.

- Виктор Иванович и правда пропал. Уже дня три как. По мобильному отвечает охрана. Никто не понимает, где он и что случилось, - хором твердили наши источники в Секретариате.

Один из собеседников, ранее не раз сообщавший о подготовке Банковой «плана Х», точнее силового сценария, еще недавно казавшегося утопией, был предельно откровенен:

- Балога настойчиво просил Ющенко поручить ему совместно с Наливайченко и Гелетеем разработку силового сценария. Хотя бы просто разработку. Информация неизбежно просочилась бы в СМИ – этого вполне хватило, чтоб поубавить Юлин пыл. Он видел в этом средство, не цель. Но Виктор Андреевич категорически запретил.

Остальные собеседники, особенно из кругов, близких к СНБО, хоть нехотя, но подтверждали: тематический спор стал важной составляющей конфликта.

Балога: «Вот он где у меня, этот Президент»

Неистовость, с которой Секретариат принялся убеждать публику в том, что Балога, де, никуда не делся, уже через полчаса после того, как «Обоз» выдал первое сообщение, дополнительно уверила нас в собственной правоте. К тому же народ открыл для себя нового говорливого зама Виктора Ивановича - некого Ивана Переходы. Или Перехода? Потенциального конкурента Кислинского.

Показательно: сам Балога вступить с «Обозом» в контакт не пожелал. Хотя его охране, дежурящей по ту сторону мобильного, не единожды передавалось, кто звонил и чего хотел.

За всей этой суетой затерялась одна маленькая, но отнюдь немаловажная деталь, иллюстрирующая истинную влиятельность, которой пользуется Виктор Иванович в СП, – его свободный доступ к президентскому факсимиле. Появившийся у него практически сразу после назначения на должность.

Помню, покойный ныне Кушнарев, тоже некогда руководивший президентской администрацией, возмущался:

- Этого не может быть, потому что этого не может быть! На Банковой всегда существовал журнал учета факсимиле. Немыслимо, чтобы глава Секретариата распоряжался им по собственному усмотрению! Кучма за такое сразу бы уволил!

К сожалению, Евгений Петрович, царство ему небесное, ошибался – дальнейшие события, в том числе некоторые кадровые назначения, это подтвердили.

14 апреля прошлого года Виктор Балога имел неосторожность бравировать своим всемогуществом. В том числе посредством демонстрации окружающим факсимильной подписи главы государства.

- Это случилось в ужгородской гостинице «Дружба», на дне рождении Михаила Кичковского. Балога напился и кричал: «Вот он у меня где, этот Президент!» - рассказывал «Обозу» мэр Ужгорода, давний оппонент Балоги Сергей Ратушняк. Мы встречались еще в январе – в период подготовки цикла расследований «Клана Б» - об истории развития и становления закарпатского клана. В печать, впрочем, целиком так пока и не попавшего.

– «Вот за что я его держу» (речь шла о месте, которым мужчины, по определению Леонида Черновецкого, обычно гордятся. - С.К.)! После этих слов Балога достал из кармана ющенковское факсимиле, - продолжил Ратушняк, - и проштамповал им все салфетки. Кто угодно это подтвердит!

Официанты, дежурившие в ту смену, а также – семеро (!) из числа присутствовавших на празднестве, действительно засвидетельствовали «Обозу» правдивость вышеописанного. Кроме, разумеется, Василия Петевки, который сказал следующее:

- Я был с Виктором Ивановичем на этом дне рождении. Мы там буквально полчаса находились. Поздравили и все, сразу на самолет. И не пили почти вовсе. Какое факсимиле, о чем речь?

Кстати, упомянутый Михаил Кичковский – глава Закарпатского облсовета. Ранее - многолетний «писарь» Виктора Ивановича. За это он, кстати, недавно получил звание «заслуженного журналиста», хотя на самом деле к СМИ имеет отношение весьма отдаленное.

Вместо П.С.

Случившаяся «утечка» информации, очевидно, нарушила первоначальный план Балоги. В любом случае, его демарш стоит, скорее всего, расценивать не как главный маневр, но как подготовку к следующему шагу – более решительному, с более серьезными последствиями.

Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008
Wanted Балога, 24 октября 2008