УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Что-то не слышу протестующих и не вижу голодающих…

Что-то не слышу протестующих и не вижу голодающих…

У меня есть основания так думать! Ибо вот уже больше месяца НИКАКАЯ журналистская спилка, союз, альянс, мезальянс, НИКАКОЙ топ-журналист, НИКАКАЯ журналистская тусовка не возмутились тем, что происходит в ЦИК.

А происходят весьма дурнопахнущие вещи. На протяжении работы нового состава ЦИК господин Шаповал запретил аккредитацию журналистов. И пресс-служба ЦИК, руководимая госпожой Шариковой, не только не допускала СМИ в пенаты избиркома, но еще и бессовестно вводила в заблуждение журналистов. На вопрос о предстоящем заседании ответ был таков – а нету у нас никаких заседаний! Что ж, ответ достойный времен «шариковщины».

А посему на все заседания ЦИК журналисты пробирались партизанскими тропами, не без помощи членов ЦИК. Члены ЦИК лично встречали и провожали журналистов, проносили камеры и штативы, чего делать в принципе не должны.

После такого отношения Шаповал должен был быть объявлен врагом СМИ! Но, не тут-то было! Никаких возмущений, никаких сюжетов или статей о цензуре, удушении свободы слова, о произволе Шаповала мир не увидел. Никакие арьевы и шевченки, никакие лигачевы или гузи, никакие лещенки или соболевы, никакие мостовые или яневские даже и не пискнули.

Какие забастовки, какие обструкции, какие голодовки – это мы припасем для других целей! Очевидно, что все подобные акции – это игра в одни ворота. Оранжевые. И направлены они практически всегда против «регионалов» и их партнеров. То, что в Виннице бютовец-чиновник просто гноит главного редактора районной газеты «Подольская заря» киевскую журналистскую тусовку просто не волнует.

Такую же «слепоту» проявил и мир медийных экспертов в Украине. Касается это видеороликов Президента, которые почему-то были названы социальными и наверняка размещены были… бесплатно. То есть, просто средь бела дня Секретариат Президента нагнул телеканалы и просто ободрал их!

Разве что один Томенко во всеуслышание заявил – никакая это не социальная реклама! Молодец, Николай Владимирович! Не зря хлеб кушал в Комитете по вопросам свободы слова, ибо это есть правда! Я это говорю как человек, который год возглавлял парламентский подкомитет по вопросам рекламы и который год работал над новой редакцией этого закона. Любой из нас может открыть Закон о рекламе и прочесть определение – что же такое социальная реклама. Это, прежде всего, информация, направленная на достижение общественно полезных целей и популяризацию общечеловеческих ценностей. Интересно, какие ценности популяризирует Ющенко?

Я не говорю уже о том, что рекламный ролик сделан великолепно с точки зрения «вижн» и великолепно безграмотно с точки зрения юридической. В ролике на незаконных основаниях используются изображения тех людей, которые не давали письменного на то разрешения. Это можно делать в новостях (да и то с большими ограничениями!), но не в рекламе! Также в ролике используется государственная символика и символика международных организаций, что тоже не по закону. И т.д. и т.п…

Ну, и где гневный отлуп телеканалов хамству Секретариата Президента? А нетути! Все тихонько сопят в две дырочки и смиренно берут ролики, которые нарушают рекламное законодательство. И куда смотрит Нацсовет? А он не смотрит, он уже сидит на задних лапах, преданными и обожающими глазами съедает Президента и держит в зубах «правильное» заключение. Оно и не мудрено! Ведь 6 голосов из 8 в Нацсовете – это голоса Президента и его кума Порошенко.

… Вывод. Объединения журналистов в Украине создаются как клубы по интересам. Как клубы политических симпатий или антипатий. Голодовки и ультиматумы – форма «цькування» тех, кто тебе не нравится. Ноты протеста – для дураков. И свобода слова здесь ни при чем!