Сергей Кивалов - на «Обозе»: «Я не антигерой!»

Сергей Кивалов - на «Обозе»: «Я не антигерой!»

Минувший 2005-й год для Сергея Кивалова выдался богатым на события неординарные, подчас – не самые приятные. После отстранения от должности главы Центральной избирательной комиссии в революционном декабре 2004-го, он на некоторое время скрылся из поля зрения отечественных СМИ и правоохранителей. Как пояснял тогда сам Кивалов – «поехал в Россию подлечиться», как утверждала народная молва – «ударился в бега».

В начале года его регулярно вызывали в ГПУ и СБУ. Как и многих других – посредством СМИ. Чаем «в органах» не угощали, но о вехах трудовой биографии – от ректорства в Одесской национальной юридической Академии до председательства в Центризбиркоме – расспрашивали детально.

Впрочем, ректорский авторитет Сергея Васильевича эти коллизии в чем-то даже укрепили. Студенты Академии, в отличии от своих коллег из ряда ВУЗов страны, смещения «ректора-кучмиста» не требовали, а педколлектив Одесской юридической снова избрал Кивалова на этот пост.

Вообще, Академия – любимое детище Сергея Васильевича. О новых корпусах, специфике учебных программ, достижениях своих студентов он может рассказывать часами. Эта тема для него куда приятнее обсуждения деталей функционирования пресловутого «транзитного сервера», существование которого, он, кстати, до сих пор опровергает. Равно как и свои контакты с СДПУ(о), как и нарушения в процессе учета голосов и многое-многое другое. С поразительным спокойствием, уверенностью в правдивости собственных слов, Кивалов говорит о том, что в период председательствования в ЦИКе ни одного сомнительного с юридической точки зрения документа не подписывал. В такие моменты чем-то напоминает Игоря Бакая с его бессмертным: «я же не пальцем деланный, знаю, где расписываюсь».

И Кивалов, в общем-то, прав, ведь, за неимением доказательств, реальных обвинений ему так и не выдвинули. «Не за что», - коротко, но жестко, резюмирует он.

В бытность свою главой ЦИК, Кивалов затеял немало полезных инициатив. Он, в частности, внедрял систему видеотерминалов (позволяющей делать прямые включения с ТИКов в режиме «реального времени»), настаивал на составлении единого электронного реестра избирателей, обещая использовать его уже в 2006-м, также – работал над законодательным закреплением практики постоянного представительства Центризбиркома на местах. Все это кануло в революционную лету вместе с ним самим.

И вот теперь член Партии регионов, без пяти минут народный депутат, Сергей Кивалов возвращается в большую политику. В том, что он не затеряется в серой депутатской массе, сомнений нет – слишком уж он неординарная, во всех отношениях, личность.

В Верховной Раде третьего и четвертого созывов (в 1998-м и 2002-м он дважды избирался по 136-му Одесскому избирательному округу, тому самому, в который входит легендарная Молдаванка) Кивалов работал в Комитете ВР по вопросам правовой политики. Сюда же намерен вернуться и сейчас. «Мне там комфортно, это моя стихия», - говорит он и утвердительно кивает головой в ответ на вопрос, найдет ли ЦИК себе лоббиста-нардепа в лице Сергея Кивалова.

За год, отделяющий носителя скверной революционной клички «Пидрахуй» от члена ПР Сергея Кивалова, внешне он почти не изменился. Все так же улыбчив, бодр и подтянут. Признается, что давно уже хочет вывести с правой руки едва заметную татуировку с собственными инициалами, набитую еще в мальчишестве. «Все никак не хватает времени», - весело, с каким-то особым одесским колоритом, смеется Кивалов.

Об этом, а также многом другом: житии при новой власти, отношениях с бывшими коллегами, реформировании избирательного законодательства, судьбе Морской партии и контактах с Виктором Януковичем – в подробном эксклюзиве господина Кивалова «Обозу», который появится в пятницу.